Рубль рушится... Что делать - налог Тобина!!!

Этот же налог называется налогом на финансовые сделки (FTT).

В 1970-х годах экономист Джеймс Тобин предложил ввести налогообложение на операции с иностранными валютами. Ученый посчитал, что даже небольшая ставка налога — в размере 0,1-0,25% — подействует «отрезвляюще» на финансовые рынки и ограничит валютные спекуляции.

В настоящее время налог Тобина трактуют более широко — как систему налогов, которые должны уменьшить не только валютные спекуляции на финансовом рынке, но также и подобную торговлю ценными бумагами и, вообще, все сделки с высокими рисками, которые связаны с финансовым рынком. Практика применения налога в Швеции в 80-е годы, к примеру, показала, что инвесторы стали уходить от заключения сделок с валютой и ценными бумагами в этой стране, а переместились в один из мировых финансовых центров мира — столицу Великобритании — Лондон.

Также стало понятно, что налог с такой низкой ставкой способен уменьшить лишь сделки с не очень высоким риском и, соответственно, ожидаемым доходом, а операции на финансовом рынке, которые сопряжены с действительно высоким риском и сулят инвесторам большие доходы, будут все равно существовать. Это связано с тем, что уровень доходности по таким операциям превосходит то, что готовы взимать государства при введении налога Тобина.

Несмотря на протест американского банковского сообщества, которое намерено свернуть часть деятельности в Европе, в 11 странах Старого Света ожидается введение «налога Тобина» согласно решению Европейской комиссии от 14 февраля 2013 года. Сами ставки налога составляют 0,1% на доходы с торговли акциями и облигациями и 0,01% на операции с производными ценными бумагами.

____________________________

Способ обуздания беспрепятственно летающих по всему миру «горячих» денег придумал американский экономист, лауреат Нобелевской премии Джеймс Тобин: он так и называется — «налог Тобина», причем налог двухступенчатый.



На первой ступени имеем налог в 1 % на все конверсионные операции с валютой — что особенно важно, и наличные, и безналичные. То есть любая валютообменная операция (рубль-доллар, доллар-рубль, рубль-тугрик и т. д.) — и в обменных пунктах, и на бирже, и на межбанковском рынке— облагается однопроцентным налогом. Это немедленно убивает любимое развлечение[7] банков, которые постоянно перекладывают средства из одной валюты в другую, размещая их в облигации или на депозиты то одной, то другой страны ради выигрыша сотых долей процента доходности. Когда перевод денег из одной валюты в другую и обратно будет стоить 2 %, то выигрыш долей процента станет явно бессмысленным занятием.

Недостаток этого налога состоит в том, что вы можете контролировать лишь операции купли-продажи, но не кредитные. Для последних существует вторая ступень налога — тоже 1 % на любые рублевые кредиты, выдаваемые нашими банками зарубежным (включая и представительства последних в России).
Стало быть, теперь любая попытка любого западного банка купить рубли или взять рублевый кредит повлечет за собой обложение налогом.
Тут не важно, находится ли наш банк в Москве или выдать кредит пытается его заграничный филиал — в любом случае он обязан заплатить налог.

 Этих мероприятий достаточно,[8] чтобы остановить хаотичные перемещения огромных денег и оставить из всех нерезидентов (то есть иностранцев) в наших финансовых рынках только стратегических покупателей.[9] http://traditio-ru.org/wiki/Налог_Тобина