Об отпадении РПЦ от христианства

На модерации Отложенный

Недавно, в № 24 «Московского Церковного вестника» за 1990 год было, опубликовано "Воззвание архиерейского собора" Московской Патриархии по поводу отношения к Русской Зарубежной Церкви, где приводилась последняя цитата из 1-го послания к Тимофею Апостола Павла с таким объяснением: «Очевидно, что Апостол Павел, призывая христиан совершать молитву за власти Римской империи, которые в ту эпоху чаще всего выступали как гонители, давал заповедь на все времена молиться за гражданские власти...». В связи с этим Патриархия утверждает, что Зарубежная Церковь, осуждая советскую власть, занимается «суетным политиканством» и «попирает заветы Апостола».

Очевидно, однако, совсем другое: в ту эпоху, то есть в то время, когда писали свои послания Апостолы Петр и Павел, власти Римской империи как раз не выступали как гонители! Гонения начались после того, как послания были написаны, и когда они начались, то первыми, кто пошел против власти, не пожелав отречься от Христа и принести жертвы идолам, были сами Апостолы Петр и Павел, все другие Апостолы и безчисленный сонм мучеников! Это обстоятельство было хорошо известно христианам эпохи гонений и теперь известно всем православным, кроме Московской Патриархии. И уж совсем не «очевидно», что Апостол дал заповедь «на вcе времена молиться за все гражданские власти» - это "богословский" вымысел Московской Патриархии, которая как-то вдруг забыла церковную историю, например, тот случай, когда Василий Великий молился о смерти императора Юлиана Отступника как гонителя веры и Церкви, или как Иоанн Златоуст обличал нравы императорского двора, за что подвергся низвержению и гонению, как другие отцы и преподобные обличали (вплоть до прещения) даже православных (!) царей за их нравственные беззакония...

Так как же быть с заповедью о послушании гражданским властям? Это вполне разъясняется из слов того же Апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти, не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению... Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носить меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим 13, 1-4).

Вот уж поистине совершенно очевидно, что речь идет о такой власти, которая соответствует своей природе, как Божие установление. А если меч начальника окажется направлен против добра и в защиту зла? Как тогда? Тогда Церковь должна делать все, чтобы остановить меч беззакония так же, как это сделал святитель Николай, буквально руками остановивши меч палача, занесенный над главами невинно осужденных и обличивший и отлучивший несправедливого представителя законной гражданской власти, пока тот не принес достойного покаяния. Во всяком случае, придется признать, что данный начальствующий или данная власть государства, если совершают беззакония, то выступают не как Божьи слуги. И потому ни о каком "послушании" их беззакониям и речи быть не может! Из смирения пред Богом и Его Святым Промыслом, или из страха за себя можно терпеть беззакония власти, никак не обличать их, можно и молиться о заблудшей власти, прося Бога обратить ее на путь покаяния и справедливости, но одобрять беззакония, признавать их правым делом было бы попранием не только всех апостольских заветов, но и самой правды Божией.

Св. Исидор Пелусиот, повторяя основные мысли своего учителя Иоанна Златоуста, толкует слова Апостола «несть власти аще не от Бога» в том смысле, что Богом установлен и благословен самый принцип власти, чиноначалия, иерархического устройства человеческого общества. Павел не сказал «несть начальник аще не от Бога, но рассудил о самом начальствовании, - пишет учитель Церкви, - ...поелику равночестность по обыкновенно возжигает часто войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства».. Далее св. Исидор приводить в пример устройство семьи, учебы, организацию среди животных, рыб и птиц, устройство тела человеческого и заключает так: «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, сиречь начальство, и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему, или изблевать свое лукавство, как фараону и, в таком случае, понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев». (Цит. по книге протопресв. Георгия Граббе «Правда о Русской Церкви на родине и зарубежом», Джорданвиль, 1989).

Таково апостольское и святоотеческое учение, учение Церкви о мiрской власти и об отношении к ней в различных случаях.

Что же, с этой точки зрения, сказать о безпрецендентной российской ситуации после 1917 года, когда не один "злодей", но целое сообщество злодеев "восхитило власть" в государстве, тем самым неизбежно превратив самое это государство в злодейское и преступное по отношение к собственному народу, ко всякой правде, откровенно руководившееся антихристианской идеологией, то есть - в государствоантихристово?

Прежде всего то, что вопрос об отношении Церкви к такому государству был отнюдь не просто политическим и уж тем более не "политиканским". С глубоко духовной точки зрения это был вопрос вопросов, от решения которого зависела вся духовная судьба Русской Православной Церкви!

 

Св. Исидор Пелусиот, повторяя основные мысли своего учителя Иоанна Златоуста, толкует слова Апостола «несть власти аще не от Бога» в том смысле, что Богом установлен и благословен самый принцип власти, чиноначалия, иерархического устройства человеческого общества. Павел не сказал «несть начальник аще не от Бога, но рассудил о самом начальствовании, - пишет учитель Церкви, - ...поелику равночестность по обыкновенно возжигает часто войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства».. Далее св. Исидор приводить в пример устройство семьи, учебы, организацию среди животных, рыб и птиц, устройство тела человеческого и заключает так: «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, сиречь начальство, и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему, или изблевать свое лукавство, как фараону и, в таком случае, понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев». (Цит. по книге протопресв. Георгия Граббе «Правда о Русской Церкви на родине и зарубежом», Джорданвиль, 1989).

Таково апостольское и святоотеческое учение, учение Церкви о мiрской власти и об отношении к ней в различных случаях.

 

 

 

Декларацией Митрополита Сергия переступалась граница, которую нельзя было переступать, церковное управление Патриархии вступало в дружеское общение, согласие, соучастие, совместимость света с тьмой, праведности с беззаконием, веры с неверием. Но поскольку на самом деле такая совместимость в сущности своей невозможна, поскольку идейным оправданием её является Ложь. Московская Патриархия как бы провалилась в область лжи, после чего всё, буквально всё, что бы в ней ни делалось и ни говорилось, оказывалось под печатью, под знаком лжи, помеченным или отмеченным этим знаком. Из этой лжи, как из единого корня произрастало потом все многоветвистое древо лживости Московской Патриархии.

Негласным приложением к Декларации 1927 года явилось согласие Митрополита Сергия и его сподвижников, используя "канонические", "церковные" средства, допускать к служению в Церкви тех, кто угоден "новой власти", и запрещать служение или не допускать к нему тех, кто не угоден, а также теми же "церковными" средствами бороться со свободным голосом Русской Зарубежной Церкви. В том же 1927 году митрополит Серий уже совсем не в братском тоне и духе потребовал от всех зарубежных русских архиереев подписки (!) в лояльности советской власти под страхом запрещения в служении, на что ни духовно, ни морально, ни канонически он не имел никакого права. Кроме того, он просто узурпировал власть в Церкви, нарушив многие каноны и традиции Соборности, о чем написано много и подробно.

Стало ясно, что в Патриархии устами архипастырей Христовых начал говорить антихрист. И говорит её устами по сей день. Вот этого то и добивалась "новая власть"! Но это означало, что Московская Патриархия вступает в раскол в единой дотоле Русской Церкви.

После этого Зарубежная часть Русской Православной Церкви вынуждена была прервать каноническое общение с Московской Патриархией (и должна была прервать!). Так в одной Церкви возникло два управления - в России и за рубежом

Декларация 1927 г. явилась лишь исходной точкой того образа поведения иерархии Московской Патриархии, который получил название "линии Митрополита Сергия" или "сергианства". Сущностью его стало полное послушание богоборческой власти во всем, в том числе во всей внутренней жизни Церкви, полное одобрение не только советской власти как таковой, но и всех актов и направлений её внутренней и внешней политики, полное приветствие и одобрение даже её коммунистической идеологии, как "прогрессивной" и соответствующей "идеалам Христа на земле". На моей памяти в 50-х, 60-х, 70-х и 80-х годах не было такого более или менее крупного "деяния" партии и правительства СССР, на которое бы Патриархия не отозвалась "возвышенным" одобрением и согласием. Без возмущения невозможно было читать «Журнал Московской Патриархии», и многие бросили его читать. Вот уж в Московской Патриархии воистину началось безудержное "политиканство" и не только "суетное", но и насквозь фальшивое!

 

Подлинная же сущность экуменизма в том, что грядущему Антихристу затруднительно было бы управлять разобщенным христианством; нужно разные "христианские" сообщества, в том числе и Православную Церковь, привести к некоему единству, а по возможности - объединить и все вообще религии Mipa в одну синтетическую, тем самым навсегда, уничтожить голос правды Божией, исходящий только от Истинной Православной Церкви.

Таковой всегда была и ныне остается Русская Православная Зарубежная Церковь, не признающая никакого экуменизма и модернизма, хранящая и верное учение Православия, и его канонический строй.

Теперь, кажется, и патриарх Иерусалимский объявил о выходе из экуменического движения. Дай-то Бог!

Но у Московской Патриархии остается и еще одно веское, как ей кажется, оправдание: в экуменическое движение включились почти все Поместные Православные Церкви (а точнее - их церковные управления!). Патриархия называет это "Православной Полнотой" и любит ссылаться на нее в обличении Зарубежной Церкви, как отпавшей от этой "Полноты". Но как понимать сию "Православную Полноту", если она, сперва, не признавала богоборческую власть в России, а потом признала, сперва не признавала экуменизм, а потом признала и его?! Да только так, что эта "Полнота" перестала быть Православной! Слишком удивляться этому не приходится; это всемiрная Апостасия (отступление от Христа и Евангелия многих "христиан"), которая была предсказана и в глубокой древности и в более близкие к нам времена.

Дело дошло до того, что, к примеру, в Константинопольской Патриархии процветает масонство, о чем с болью пишут православные греки. Архиепископ Парижской (Константинопольской юрисдикции) Георгий (Вагнер) недавно в не очень прикрытой форме поставил условием рукоположения в священнический сан одному своему клирику ... - вступление в масонство! Поняв это, клирик в ужасе сбежал из сей юрисдикции...

Московская Патриархия как будто не знает, что Истина не голосуется большинством голосов. Она остается Истиной, даже если из всегомногосотмиллионного "христианства" верными ей будут только 144 тысячи человек, согласно Откровению (Апокалипсису) Иоанна Богослова...

То, за что на протяжении веков и совсем еще недавно насмерть стояли русские люди - Святое Православие, ныне без боя предается и продается иерархами Московской Патриархии и католицизму, и протестантизму, и вообще антихристианству... Если задаться вопросом: как отнесется к власти собственно Антихриста, когда он воцарится над мiром, Московская Патриархия, если она останется в том же составе и таком же состоянии, ответ очевиден: Патриархия признает его и поклонится ему и при этом снова сошлется на слова Апостола о "послушании" власти... Для нас это не в диковинку: Диавол, искушая Христа, тоже ссылался на Священное Писание, но впревратном его толковании.

Побратавшись с антихристами (в прообразовательном значении этого слова) и не покаявшись в этом, Московская Патриархия должна будет духовно побрататься и с Антихристом в личном смысле, и с тем всемiрным новым Вавилоном, который он возглавит. В этот Вавилон Патриархия и пытается втянуть ныне возглавляемую ею часть Русской Православной Церкви в пределах Отечества (а теперь уже и заграницей – прим. Ред. «ЦВ») посредством экуменической ереси и участия в иных "движениях".

Все это - закономерный результат "сергианства", однажды признавшего Советский Союз - не как землю и народ на ней живущий - а как сознательно антихристово государство своей «гражданской родиной, радости и успехи которой», её, Патриархии, «радости и успехи»... Теперь мы ясно увидели, что это означало не просто "смирение" перед духом лжи, управляющим как этой властью, так через нее и Московской Патриархией. Такое "смирение" - прямой результат не идеологического, а практического маловерия (или даже неверия) во Христа, отпадения от Бога. Вот сущая беда Московской Патриархии!

Из бед есть только один достойный выход - искреннее покаяние в "сергианстве", экуменической ереси, прочих беззакониях в церковной жизни, соделавших Московскую Патриархию повинной в расколе единой Русской Православной Церкви. Пока, как видно, иерархия Московской Патриархии не собирается приносить покаяние. Она еще пытается, делая хорошую мину при плохой игре, свалить с больной головы на здоровую и обвинить Русскую Зарубежную Церковь в том, в чем виновата сама (имею в виду обвинения в расколе). Если такое упорство Патриархии продолжится, и покаяния не будет, - Патриархия поступит на служение тем новым политическим силам, которые будут носителями духа лжи в новой политической обстановке, какая сложится после окончательного развала "гражданской родины" "сергианства" - Советского Союза (что и исполнилось – прим. Ред. «ЦВ»).

Можно с большой долей вероятностью предположить, что в этом случае Московская Патриархия отречется от буквы "Декларации" митрополита Серия, свалив все на сталинский режим, может канонизировать новомучеников Российских, включая Царскую Семью, может даже начать ругать коммунистов, когда её новые хозяева позволят это делать. Но Патриархия никогда не отречется от экуменизма и от служения духу лжи, в каких бы конкретных политических формах он не проявлялся! Для этого нужно действительное покаяние! (Патриархия, действительно, канонизировала Новомучеников Российских, во всем обвинив "сталинский режим", но она не только не отреклась от Декларации митр. Сергия, но напротив, стала еще более сергианской, оправдывая до сего дня предательство Сергия как "спасителя" Церкви – прим. Ред. «ЦВ»).

Его можно ожидать, по крайней мере, от многих священников и мiрян России в наше время. Ибо ныне Русская Православная Церковь Заграницей перестала быть только за границей. Она приняла приходы Свободной Российской Православной Церкви в пределах Отечества, подчинившихся Первоиерарху и Синоду Русской Зарубежной Церкви через епископа (епископов), находящегося здесь в России. Это великое деяние, которое может стать поворотным пунктом нашей церковной истории! Дело в том, что, несмотря на тьму отступничества и еретичества, многие беззакония иepapxии и части духовенства, в нашей Русской Православной Церкви на Родине всегда был и ныне светит подлинный свет Христов «и тьма не объяла его» (Ин 1,5).

У нас сохранились замечательные истинно верующие мiряне, не поддавшиеся соблазнам обманов и взаимной неприязни, сохранившие подлинную любовь к Богу и к людям. Их меньшинство по сравнению с основной массой прихожан, но в России такое меньшинство составляет миллионы людей! (Увы, миллионы оказались обманутыми сергианством; не равнодушной к Истине осталась слишком малая часть русских православных людей – прим. Ред. «ЦВ»). Они, как правило, стараются собираться вокруг благоговейных и искренних пастырей, каких тоже еще очень много в России. Есть еще у нас и подлинные подвижники-монахи, есть даже старцы. Эти люди вынуждены были подчиниться иepapxии Московской Патриархии потому, что никакой другой в пределах России просто не было. Катакомбная же Церковь была глубоко под спудом. Все они вкупе - прекрасная паства, но почти без духовных вождей, ибо её официальные вожди - отступники от Православия. Ибо есть еще, пусть и немногочисленные, но крепкие духом верующие Истинно Православной (катакомбной) Церкви, основанной после 1927 года теми, кто решительно не принял "сергианство" и ушел в подполье. В то же время, за границей - прекрасные духовные вожди, сохранившие сокровище неповрежденного Православия, но с малочисленной и, к тому же, все уменьшающейся паствой... Кажется, Сам Бог велел соединиться истинным пастырям с истинно верующей российской паствой. Ныне такое соединение началось. Оно еще раз показало, что не было, и нет двух Русских Православных Церквей, есть одна Русская Церковь, до времени разделенная государственной границей.

Ибо Московская Патриархия и её епископат - это уже не Церковь!Церковь там, где вера православная и жизнь по вере сохраняются без внутренней порчи. Благодаря переходу и открытию приходов Свободной Российской Церкви в пределах Отечества, каждый православный человек в России получил реальную возможность свободного выбора: кому, какому епископату он будет подчиняться. Открылась возможность преодоления раскола Русской Церкви.

На пути к этому препятствий еще много. Одно из главных - отсутствие достаточных сведений о Русской Зарубежной Церкви, её истории в широких массах верующих России. Этим пользуется руководящая иерархия Московской Патриархии, пугая людей расколом, который учинила и продолжает, будто бы не она, а Зарубежная Церковь. Множество добрых православных людей верит на слово Патриархии, не допуская, что такие "великие духовные люди" могут беззастенчиво обманывать. Это - второе препятствие.

Третье состоит в том, что Московскую Пaтриархию поддерживает начальствующая иерархия почти всех Православных Поместных Церквей, что, конечно, не означает, что сами эти Церкви, как полнота церковного народа, думают так же. В Поместных Церквях тоже идет внутренний раскол по вине иерархии. Разобраться в этом простому человеку, даже священнику, не так-то просто. Но все, кому нужно, все духовно чуткие люди, люди с еще не сожженной совестью разберутся где правда, а где ложь, где Православие, а где ересь, где Церковь Христова истинная, а где фальшивая подделка под Нее! Наконец, четвертое препятствие в том, что из-за трудностей нелегального положения Катакомбной Церкви в ней имеется не только канонически законное священноначалие, но и сомнительное, так что существуют четыре разные катакомбные объединения, из которых Синодом Зарубежной Церкви пока признано законным только одно. Оно ныне возглавило приходы Свободной Российской Православной Церкви (Русской Истинно-Православной Церкви - прим. Ред. «ЦВ»). По всей территории России, к настоящему времени в неё перешли из подчинения Московской Патриархии более 12 приходов в полном составе. Кроме того, возникают совершенно новые приходы, во множестве переходят поодиночке мiряне и отдельные священники, в том числе и я, автор этих строк.

Уход мой - не протест, не демонстрация и не следствие обид (лично меня Патриархия не обижала). Я ухожу из нее потому, что желаю оставаться чадом Русской Православной Церкви, то есть быть в духовно-каноническом единении с такими епископами, которые верны заветам Святой Руси, сохраняют вероучение и каноническую ограду Православия, не уклоняясь ни в служение богоборчеству, ни в модернизм, ни в тайное католичество, ни в иное какое-либо болото. Ухожу, не осуждая ни одного из иерархов Московской Патриархии лично, но с глубокими презрением к "сергианству", к экуменической ереси и к предательству Православия, как к духовно- идейным соблазнам.

Ухожу с надеждой на то, что если когда-нибудь по Божией милости в Bысшие круги иерархии Московской Патриархии попадут в должном количестве достойные люди и смогут созвать подлинно свободный и не подставной Собор, пригласив к участию в нем и представителей священноначалия Зарубежной части Русской Церкви, и на этом Соборе анафематствовано будет "сергианство" и экуменическая ересь, избрано будет новое достойное церковное руководство, то вновь станет единой не только духовно, но и канонически вся Русская Православная Церковь истинная, всегда хранившая и хранящая верность единственному духовному сокровищу, какое только есть у нас, русских, - святому Православию!

Думаю, однако, что это в полной мере и должным образом могло бы произойти только в том случае, если, по Божиему смотрению, в России возродилась бы Православная Самодержавная Монархия с законнымЦарем - мiрским защитником Церкви, Православия и всеобщей справедливости.

Я умышленно воздерживаюсь в этой статье от более глубокого богословско-исторического анализа и оценок происшедшего с русским народом после 1917 года и происходящего ныне, хотя у меня есть что сказать и в более глубоком плане! Целью моей было в доступных словах объяснить основные причины моего ухода из подчинения Московской Патриархии так, чтобы меня поняли все. Но все же не могу удержаться от того, чтобы в конце не заметить, что русский наш народ наказывается Голгофой в значительной мере не только за праведность, уподобляющую его Христу, но и за преступность - за убийство Помазанника Божия над всем русским народом - законного Государя Императора Царственного Мученика Николая Второго и всей его Августейшей Семьи, иных его родных и близких. В Цареубийстве русский народ (конечно, не поголовно, но в какой-то своей таинственной решающей полноте) повинен, если не делом, то словом, если не словом, то лишь одним только мысленным одобрением казни Царя и дальнейшей поддержкой цареубийственной власти. Поэтому только всеобщее, всенародное, по призыву Церкви покаяние и отречение от всяких нехристианских учений и идей с искренним желанием вновь вернуть себе Царя может спасти Россию.

Была бы Московская Патриархия не такой, какая она есть! Или соединились бы полностью обе части духовно единой Русской Церкви! Тогда новое церковное возглавление могло бы призвать русский народ ко спасительному покаянию! Тогда, если Господу Богу было бы угодно продлить земную историю человечества, скажем, еще на тысячу лет, - Россия сделалась бы не политическим тираном человечества, нет! - а его духовным светильником, светочем правды Божией среди людей не для превозношения своего главенства над остальными, а для подлинного блага всех остальных народов, для приготовления их к бытию во всерадостном вечном Царстве Небесном в неизреченном единении с Богом, Ангелами, всеми святыми и друг с другом. В Русском Православии, как оно сложилось за 1000 последних лет, в наибольшей яркости и чистоте светит свет верного восприятия Бога в Троице, Христа, Его Пречистой Матери и смысла жизни человеческой. Но если никаких внешних перемен и не произойдет, если Россия уже дала Mipy, все, что могла, и если жить Mipy осталось не 1000 лет, а лет 10-15, тодуховная война все равно уже выиграна против диавола Русским Православием! Ибо все лучшее, что было создано на Руси на протяжении последних 1000 лет, "ушло" только в восприятии нас, ныне живущих на земле. На самом же деле все это существует в вечности, и все это будет всеми увидено и послужит восполнению безконечного радования тех, кто сподобится Небесного Царствования, Иерусалима Нового (Откр 21, 2) во веки веков, аминь.

 

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=277&page=2

1991 г.

<hr align="center" size="0" width="100%"/>

 

 

<hr align="center" size="0" width="100%"/>

 

 

Назад | Начало | Наверх

Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни |Официальные документы | Освященный Собор РИПЦ | Совещание архиереев, клира и мирян РИПЦ | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука |Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия |Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм| Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия |Православная миссия | Пастырское училище | Адреса Епархий |Фотогалерея | Проповеди-аудио