Скончался Михаил Успенский
На модерации
Отложенный
КРАСНОЯРСК, 13 декабря. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/.
Всемирно известный писатель-фантаст Михаил Успенский скончался в Красноярске. Ему было 64 года.
"Он просто не проснулся утром", - сообщила в беседе с корреспондентом ТАСС вдова писателя Нелли Раткевич.
По ее словам, "в последние годы Михаил Успенский страдал многими заболеваниями - у него диагностировали высокое давление, тахикардию, сердечную недостаточность, - сказала вдова писателя. - Вдобавок ко всему у Михаила наблюдалась глубокая депрессия. Он не писал. Говорил, что "мой читатель умер, мне некому писать". Если бы не было депрессии, он бы еще пожил".
"Недавно в Германии, где он выступал с лекциями, одна почтенная немка русского происхождения сказала ему, что учит своих детей русскому языку по книгам Успенского. Если бы ему чаще говорили такие слова, он бы мог прожить еще долго", - убеждена Нелли Раткевич.
"Более умного, талантливого и порядочного человека я в своей жизни не встречала", - добавила вдова писателя.
Михаил Успенский родился в 1950 году в городе Барнаул Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Служил в армии, работал электриком, художником-оформителем, . Закончил отделение журналистики Иркутского Государственного университета.
Стихи Успенского начали печатать с 1967 года. Рассказы стали выходить с 1978 года. Успенский награжден личной премией Бориса Стругацкого "Бронзовая улитка" в 1993 году за роман "Чугунный всадник", в 1995 году - двумя профессиональными премиями "Странник" за повесть "Дорогой товарищ король" и роман "Там, где нас нет". Кроме того, этот роман получил специальный приз "Меч в камне" за лучшее произведение в жанре фэнтези, а также международный приз "Золотой Остап".
Михаил Успенский - лауреат премий "Малый Золотой Остап - 95", "Золотой Остап - 96", "Странник - 95", "Интерпресскон - 97" и "Меч в камне - 95".
Похоронят писателя 16 декабря на кладбище "Бадалык" в Красноярске.
Комментарии
P.S. Вспомнил, что о нём писал Шендерович.
Однажды М.Успенского пригласили на семинар в Польшу. Приглашение поступило в последний момент, подготовка выезда проходила в спешке, и польские погранцы, сославшись на какую-то неточность, сутки держали писателя в "обезьяннике" вместе с цыганами-контрабандистами.
Цыгане оказались правильными и даже помогли русскому фантасту снять сердечный приступ лёгкой дозой "кокса".
На родину Мицкевича Успенского так и не пустили.
На вопрос о том, неужели он так всё и оставит, Успенский сказал:
- Никогда! Я сейчас пишу новый роман. Там теперь появился новый персонаж - польский нунций, педераст и страшный мерзавец.
Печально очень то, что ему ещё жить бы да жить,, и писать да писать...
Ну, да Богу оно виднее, как говорится...
Что касается поляков - то могу точно сказать только то, что Успенский в соавторстве с Лазарчуком, в "Посмотри в глаза чудовищ" о них писали с большой симпатией, выведя в образе пана Ежи, хозяина поместья, находящегося вне времени.
Но...
Все под Богом ходим, и как говорят арабы, "Ку́ллюня фе́йяд-У́лла!"
Т.е., все мы в руке Аллаха....
Соболезнования близким.