Шендерович об аннексии Крыма и том, кого должен бояться Путин

Российский писатель-сатирик Виктор Шендерович высказал свое мнение о психике Владимира Путина и том, кого ему нужно бояться, ситуации в России и агрессии против Украины.

Приводим полностью текст интервью Шендеровича ТСН:

О пропаганде

Пропаганда – это то, что путинская власть делает по-настоящему эффективно, это надо признать. Она действительно находится на очень высоком уровне. На бесстыжем, геббельсовском, очень эффективном уровне. Ложь должна быть бесстыжей и многократно повторенной.


Читайте:
Шендерович призвал россиян не брать пример с коалы, обнимавшейся с Путиным
Когда ты обнаруживаешь в городе Сиэтл людей абсолютно прокачанных путинской пропагандой, это заставляет задуматься очень серьезно. Это действует, это работает, к сожалению, гораздо сильнее, чем все мы думали.

Как из этого состояния выходить? Это будет тяжелый выход. Это будет очень тяжелый выход. Безусловно, будет интоксикация, безусловно, будет ломка. Очень тяжелая, как после всякого наркотика. После всякой эйфории наступает ломка. И это будут очень тяжелые, травматичные годы для российского массового сознания. И чем сильнее эйфория, чем больше вогнали в вену этого веселящего вещества, тем тяжелее будет потом. Это уже ясно. Возвращение к реальности будет очень непростым.

Об Украине для Путина

Украинская тема для Путина всегда была, эта тема всегда натирала. И стала просто невыносимо болезненной в эпоху второго Майдана.

Один из столпов имперской пропаганды – некоторое особенное славянское представление об образе управления. Патриархальная, патерналистская демократия не для нас. Не для славян. У нас свой путь. Особый. И когда Киев – мать городов русских – демонстрирует, что, оказывается, демократия работает, оказывается, что люди, выйдя на площадь, могут поменять администрацию, оказывается, что у славянского управления нет специальной защиты от демократии...

Конечно, для Путина это очень болезненная тема.


Читайте:
Путин выбросил Россию на помойку, а миру грозит ядерная война - писатель из РФ
О врагах России

Врагов у России всегда было много. Враги менялись. У нас врагами были и эстонцы, и грузины. Враги менялись по щелчку - из администрации. Ну, и постоянный есть враг – конечно, Америка. Иногда вперед вырывался Лондон. Иногда - растленная Европа.

Майдан был вызовом, и он на него среагировал. Поэтому не удивительно, что Украина стала главным врагом. Майдан, Украина, свободная Украина – это главный враг. Очевидно, гораздо более значимый, чем Грузия и Эстония.

Об аннексии Крыма

Я думаю, что, собственно, аннексия Крыма была импровизацией. Это был рефлекс гиены - вот когда выяснилось, что в Украине нет официальной власти. Хотя Путин поддерживал Януковича и все делал, чтобы он остался - вполне управляемый, вполне контролируемый и вполне удобный, и, как минимум, противодействующий демократической Украине.

О тактике и стратегии

Путин - очень плохой стратег. Боюсь, никакой стратег. Но очень сильный тактик. В мутной воде он очень быстро и нагло ориентируется. Россия себя отбросила, выбросила из числа цивилизованных стран. Конечно, Путин ускорил распад и конец своей власти. Потому что еще год назад у нас был жесткий застой, андроповский такой. С относительно стабильной нефтяной экономикой, с абсолютно контролируемой внутренней жизнью.