Хлеба и зрелищ.

   Смыслом жизни плебеев Рима перед его закатом было потребление:

«Этот народ уж давно … все заботы забыл, и Рим, что когда-то

Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,

Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:

Хлеба и зрелищ!» (древнеримский поэт-сатирик Ювенал).

   Сегодня с этим плебейским смыслом жизни живут люди западных стран, и это, вероятно, – закат западного мира.

 

   Русскому человеку плебейский смысл не по душе, и если он не находит в жизни высшего смысла, его одолевает тоска. А спасается он от тоски пьянством и прочими безобразиями. Всё это – не спасение, а самоубийство. Спасение принёс Спаситель. Он принёс именно высший смысл, и людям остаётся принять этот высший смысл через размышления над наставлениями Спасителя.

 

   Смысл учения Христа доходит до ума постепенно, и когда ты начинаешь читать Евангелия, ты ещё далёк от мысли, что через эту книгу к тебе говорит Небесный Отец. Когда же евангельское Слово доводит до тебя, что твой Небесный Отец, Владыка Вселенной, живёт и действует, а не придуман, как тебе думалось раньше, здесь же на ум приходят первые мысли из высшего смысла, это мысли, что ты – дитя Бога. Их ты из головы не выбросишь, поскольку это не мелочь, это важные мысли, и когда они укоренились в уме, от них идут побеги в виде дальнейших мыслей из высшего смысла.

   Об этом можно понять, что правда погнала из тебя ложь и закрепляется на отвоёванных у неё позициях. Ты перестаёшь допускать низкие помыслы, как недостойные дитя Божьего и будущего бога.

Ты вступаешь в противоборство с дьявольскими силами тьмы, старающимися опустить тебя, направив к недостойным поступкам. Ты пошёл вверх.

 

   Чем выше ты поднялся, тем становится светлее, и для тебя проясняется, что без знания принесённого Христом Слова ты даже не представлял, как много обманут, и обманут в самых для тебя важных вопросах. И ты уже можешь поделиться с людьми, что когда человек начинает читать Слово, для него каждый день проясняется что-нибудь новое. С ним происходит, как при встрече утреннего рассвета, когда мы начинаем видеть дальше и больше. Только для него обо всём проясняется не от наступающего утра, а от правды, наступающей на ложь в его внутреннем мире.

   Для человека, который просвещается из Слова, проясняется и такая важная деталь, что книга со Словом, если вызвать к ней всеобщий интерес, может просветить всю Россию, а с этим сотворить доброе и радостное настроение пробуждения всему нашему народу. Вероятно, так и будет, должно только подойти время. Должен наступить рассвет после кромешной ночи. И рассвет наступает, начиная с того момента, когда все ждали конец света, попутав его с концом времени тьмы. Когда рассветёт окончательно, евангельское Слово сделает жизнь всей России утренней жизнью, когда люди просыпаются и готовы горы свернуть – столько у них силы.

   А как не будет сил, если люди заживут с мыслями, что их Отец – Царь Вселенной, и что Он ждёт от них продвижения к духовным вершинам? Тут уже испарятся все мечтания о «хлебе и зрелищах», и люди будут жить с устремлениями к божественному совершенству.

   Доходит ли…?