Немцам с нами уже нечем будет воевать. А нам с ними?

На модерации Отложенный

В Германии пожаловались, что растратили на солидарность с Украиной все боеприпасы

В случае войны Германия столкнется с нехваткой боеприпасов из-за поставок оружия на Украину, имеющегося хватит на один-два дня, сообщает портал Business Insider.

Издание сообщает, что истощение военных запасов подтверждают представители оружейной промышленности, эксперты и политики в бундестаге. Германия вынуждена экономить патроны, поэтому тренировки солдат были сокращены, а учения отменены. Количество боеприпасов на складах не соответствует регламенту НАТО, однако на пополнение запасов не хватает бюджета.

При этом ФРГ продолжает оказывать военную помощь Украине.

«Наше положение только ухудшится, если мы продолжим передавать украинцам боеприпасы с наших складов, а правительство не начнет размещать необходимые заказы на производство», — заявил глава Ассоциации немецких промышленников в сфере безопасности и обороны Ханс Кристоф Атсподиен.

Чем же они думали, когда отдавали боеприпасы Киеву? И с кем они к войне вообще готовятся?

— Сложно сказать, насколько это правда, — считает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.

— Возможно, просто вброс со стороны «партии мира», которая сопротивляется втягиванию Германии в противостояние на стороне Украины. В то же время, нельзя забывать, что после Второй Мировой войны Германию фактически кастрировали в военном отношении. И почему все ждут поставок оружия именно от Берлина, в принципе не очень понятно. Германия — экономический и политический лидер ЕС, но в военном отношении это слабое государство.

«СП»: Процесс передачи оружия Украине просто никто не контролировал?

— В военном отношении Германия — фактически придаток США. Поэтому «раздевание» немецкой армии в пользу Украины, если оно действительно имело место, лишь усиливает зависимость Берлина от Вашингтона, что вполне отвечает стратегическим интересам США.

Военная несостоятельность Германии выгодна США, поэтому они могут воспользоваться ситуацией, чтобы нарастить свое военное присутствие там. Возможно, именно это станет ответом на возникший кризис.

«СП»: Насколько, по-вашему, это хорошо для нас? Это снижает риск вступления Германии в возможную войну России и НАТО?

— Если озвученная информация — правда, то это ставит крест на идее военно-политической самостоятельности ЕС, о которой в Европе много говорили в последнее время. ЕС останется под колпаком США. Сам по себе ЕС нам отнюдь не друг, но все же европейцам, особенно западным, перманентный конфликт с Россией ни к чему. А вот США, будут разжигать конфронтацию, тем самым ослабляя и сковывая как Европу, так и Россию.

«СП»: А у нас, если что, хватит патронов для такой войны? И с производственными мощностями у нас как?

— Лобовая конфронтация с НАТО России точно не нужна. Геополитически современная Россия находится в гораздо более проигрышной конфигурации, чем был СССР, а российскому ВПК придется противостоять ВПК самых технологически развитых стран мира. Не думаю, что эта задача нам по плечу. А ждать помощи или ленд-лиза, как это было во время Второй Мировой войны, сегодня неоткуда.

— Можно отметить, что продвигать тему дефицита боеприпасов для Бундесвера выгодно, в том числе, министру обороны ФРГ Кристине Ламбрехт, которая как раз не так давно заявляла о необходимости увеличения военного бюджета страны, — говорит ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.

— Понятно, что данная дискуссия также выгодна военно-промышленному лобби внутри страны — недаром на ту же тему высказывался директор Федеральной ассоциации немецкой промышленности безопасности и обороны Кристоф Атсподиен. Наконец, на необходимости увеличении оборонных расходов партнеров по НАТО традиционно настаивают США.

«СП»: Германия вынуждена экономить патроны, поэтому тренировки солдат были сокращены, а учения отменены. Насколько это критично для страны? Она вообще собирается с кем-то воевать, что ли?

— Если мы говорим об участии войск в учениях за пределами страны или с привлечением зарубежных подразделений на своей территории — это один из инструментов внешнеполитического влияния государства. Можно вспомнить, например, что в июне 2022 года Берлин взял на себя обязательства по взаимодействию в оборонной сфере с Литвой в рамках укрепления восточного фланга НАТО — это снова обсуждалось в ходе недавнего визита той же Кристины Ламбрехт в Вильнюс. Такое взаимодействие предполагает и участие в военных учениях, где задействуются как литовские подразделения, так и силы из ФРГ. Есть примеры участия немецких военных в учениях и за пределами Европы — например, в сентябре 2022 года представители немецких ВВС участвовали в международных военных учениях, проходивших в Австралии.

«СП»: Количество боеприпасов на складах не соответствует регламенту НАТО, однако на пополнение запасов не хватает бюджета. Ну, так может, американцы подкинут тогда?

— Как правило, США оказывают поддержку в этой сфере, прежде всего, обладающим меньшими финансовыми возможностями государствам на восточном фланге НАТО, а также ряду государств, взаимодействующих с этим блоком и Вашингтоном. Например, в сентябре 2022 года Госдепартамент США заявлял о дополнительных кредитах и гарантиях как для Украины, так и для 18 европейских стран, в том числе, Латвии, Литвы, Чехии, Болгарии, Греции, а также, например, для Албании, Молдавии, Грузии.

«СП»: Бундесверу приказано беречь патроны. Соответственно — насколько вероятно, что Германия и другие страны НАТО станут прямыми участниками конфликта?

— Государствам НАТО невыгодно открыто и напрямую втягиваться в конфликт вокруг Украины, поэтому в ближайшем будущем подобное крайне маловероятно.

— О том, что европейские члены НАТО экономят на расходах на оборону, говорил ещё Трамп во время избирательной кампании, — отмечает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.

— Но обратите внимание, речь идёт о бюджетных ассигнованиях, а не о неспособности германской промышленности производить вооружение и боеприпасы. Более того, нынешние чрезвычайные расходы могут побудить Германию не только к увеличению ассигнований, но и к существенной модернизации как оборонного производства, так и средств вооружения.

Наша же ситуация выглядит менее приятной. Мы расходуем, но в основном и производим не слишком современное оружие. Нет ни танков «Армата», ни самолётов пятого поколения, ни артиллерийских систем, таких же современных, как американские. Мы производим примерно тот же ассортимент, что и Украина, старый советский задел. И примерно то же, что и Европа. Мы загрузили Мотовилиху заказами, но всё это вооружения, устаревшие ещё в прошлом веке. Можно стрелять даже ядрами из «единорогов», но эффект этого «ядерного» оружия будет существенно меньше, чем у «Хаймарсов». Мотовилиха производила каждый второй артиллерийский ствол второй мировой войны. Она может повторить, но это будет оружие того же поколения.

Дмитрий Родионов