За зарплату Президента - работать журналистом?

На модерации Отложенный

Приветствую любителей большой политики. 

 

Сегодня Путин выступил с очередным набором сигналов, которые снова подтверждают, что он занимается не своей профессией, так как у него полностью отсутствуют навыки руководителя, которые он пытается компенсировать навыками наблюдателя, журналиста, или философа. 

 

Никаких конкретных распоряжений "Ты делай это", "ты отчитываешься за то, что тебе поручили вчера", "ты виноват в таких-то проблемах и понесёшь наказание". Вот так говорит руководитель (ну мало ли, вдруг читатели никогда не видели руководителей и не знают, как они говорят). И только так что-то в подчинённой им структуре функционирует. 


У Путина же только оценочные суждения типа "мы должны", "я думаю", "убеждён, что.." и так далее. Вместо принципиальной позиции по внешним вопросам - невнятное стремление умиротворить агрессора. 


"Мы ни при каких обстоятельствах не собираемся сворачивать наши отношения с Европой, с Америкой." (с)


Отношения - это прекрасно. Но вот это радикальное "ни при каких обстоятельствах" зачем было сказано? Я не хочу сказать, что надо осложнять дипломатические отношения, но обстоятельства - они же теоретически могут быть очень разными. Зачем так усиленно подстилаться и давать такие гарантии, которые звучат почти как клятва верности Путина - Западу?


Украинский переворот вроде как бы осудили, но на всякий случай благословили суверенный путь. Получается "и нашим, и Вашим". Вот такой недоделанный центризм. Из расчёта на то, что каждый услышит то, что хочет слышать. 


И ещё в воздухе повис в очередной раз вопрос о причинах украинского кризиса. 


С чего всё началось? Я вынужден напомнить сегодня об этом. Трудно даже поверить, с чего всё началось – казалось бы, с технического решения Президента Януковича перенести подписание договора об ассоциации Украины с Евросоюзом. При этом, подчеркну, речь шла даже не об отказе от этого документа, а только о переносе сроков с целью его доработки. Это было сделано, напомню, в полном соответствии с конституционными полномочиями абсолютно легитимного и международно признанного главы государства.


А началось всё, Владимир Владимирович, с прогнившей вертикали власти Януковича. Которые жировали, когда было что распиливать, а растащив казну, такая политическая система остановилась, оказавшись совершенно беспомощной. В этих условиях Януковича могли скинуть даже под предлогом недостаточно стильного галстука. 


И всё это очень печально, на самом деле, потому что всё до сих пор только начинается. Ситуацию с Украиной Россия оказалась неспособной урегулировать. А у нас каждый регион - это потенциально маленькая Украина. Примерно с теми же предпосылками политического кризиса. 


Предпосылки очень простые: политико-административная система под управлением Путина В. В. не функционирует, а в лучшем случае пережёвывает словесную массу и переливает из пустого в порожнее. 


Агрессоров мы, несмотря на вялое осуждение, умиротворяем: 


Кстати говоря, Россия вносит, уже внесла свой огромный вклад в поддержку Украины. Здесь ещё раз скажу, наши уже банки проинвестировали в Украину около 25 миллиардов долларов. Минфин России выдал кредит в прошлом году – ещё три миллиарда. «Газпром» прокредитовал экономику Украины ещё на 5,5 – даже со скидкой, которую никто не обещал, на 4,5 миллиарда долларов. Посчитайте, сколько это всё вместе будет.

Это 32,5–33,5 миллиарда долларов только за последнее время. (с)


К другим моментам... 


Повторю, Россия будет открыта для мира, для сотрудничества, для привлечения зарубежных инвестиций, для реализации совместных проектов. (с)


Зарубежные инвестиции - это конечно наш вечный Святой Грааль. Придут предприимчивые западные инвесторы и научат нас дураков как надо делать бизнес. И главным бизнес-уроком для нас, россиян, будет то, что надо сначала думать головой, прежде чем пускать в свою страну какие-то иностранные инвестиции. 

 

К внутренним вопросам. 


Теракт в Чечне как бы напомнил нам всем, что чеченская проблема не решена, она законсервирована и отложена на будущее путём постоянных финансовых вливаний в регион, на освоении которых держится Кадыров. Если по каким-то финансово-экономическим причинам этот денежный поток ослабнет, то у Кадырова будет меньше ресурсов для контроля ситуации, и старые проблемы вылезут с новой силой. 


Сам Рамзан Кадыров на приёме у Путина выглядел на первый взгляд уверенно. Голос смелый, а глаза бегают, мечутся вокруг, как будто чего-то сильно боятся. Ну или он просто большой ценитель красивой отделки кабинета Путина, которая произвела на него волнительное впечатление?


Мы не в первый раз говорим о необходимости новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов.

...

Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году для этого запускается специальный реестр – с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Это позволит отсечь немотивированные и, ещё хуже, «заказные» визиты контролёров. 


На этом пассаже Путин сломал все мои шаблоны мышления. Я-то наивный думал, что административную систему можно отлаживать изнутри, политической волей сверху. Видишь немотивированную проверку - отсекаешь. Видишь, что слишком много контролирующих организаций - уменьшаешь их число, путём простой команды. 


Соответственно, если ты этого всего не видишь, или видишь, но не знаешь как действовать в этой ситуации, то оставляешь свои амбиции занимать руководящую должность где-либо, и идёшь работать грузчиком на овощном рынке, разгружаешь ящики с огурцами. Там у тебя будут руководители сверху, которые за тобой проследят и всё необходимое тебе пояснят. 


Публичность проверки не имеет никакого смысла. Если Вам интересно, какие проверки прессуют Вашего друга-предпринимателя - Вы итак это узнаете. Он Вам подробно расскажет. А если не интересно - то Вы и не пойдёте читать этот реестр. При этом сам реестр не составляет какого-либо барьера для проверяющих. Все проверки проводятся под официальными предлогами. И эти официальный предлог будет просто прописан в этом публичном реестре.  И что? 


На этом я просмотр послания пока прервал. Возможно, позже наберусь моральных сил и просмотрю ещё часть. Но наверное просто нет смысла. 


Впереди время сложное, напряжённое, и многое зависит от каждого из нас на своём рабочем месте.


Это правильно. И это в полной мере относится к рабочему месту руководителя государства, который вместо своих прямых обязанностей перешёл на функции журналиста.