Решение о «ликвидации» Украины принято? Что, если Белоруссия присоединится к СВО

На модерации Отложенный

 Обстановка на украинско-белорусской границе стремительно накаляется. Ежедневно появляется все больше свидетельств того, что Минск готов присоединиться к российской спецоперации не только в качестве плацдарма и надежного тыла, но и как непосредственный участник. Однако это вполне может оказаться имитацией на грани фола. 

Имитация?

Стало известно, что Россия и Белоруссия вновь создают объединенную группировку войск. Об этом рассказал журналистам президент Лукашенко:

В связи с обострением на западных границах Союзного государства мы договорились о развертывании региональной группировки Российской Федерации и Республики Беларусь. Это все по нашим документам. Если уровень угрозы достигает нынешнего уровня, как сейчас, мы начинаем задействовать группировку Союзного государства.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что основу группировки составят именно белорусские войска. Со слов Александра Григорьевича, решение было принято совместно с президентом Путиным на встрече 8 октября 2022 года. Напомним, именно в этот день украинские террористы осуществили диверсию на Крымском мосту, в результате которой был причинен значительный имущественный ущерб и были человеческие жертвы среди мирных россиян.

Также стало известно о том, что неподалеку от украинской границы, в Белоруссии, на аэродроме Лунинец в настоящее время происходит модернизация, в результате которой на данной авиабазе должны разместиться операторы иранских дронов-камикадзе Shahed-136 («Герань-2»). Дальность полета этих смертоносных БПЛА позволит накрывать цели по всей Северной и Западной Украине, экономя более дорогостоящие крылатые ракеты. Кроме того, фиксируется переброска бронетехники ВС РБ к украинской границе.

Все вместе это выглядит как подготовка к открытию «белорусского фронта». Время для этого выбрано исключительно удачное. Именно сейчас на севере Донбасса и в Приазовье у нас намечаются еще более серьезные проблемы, чем раньше.

Пользуясь многократным численным преимуществом и современной техникой западного производства, ВСУ продолжают давить и продвигаться вперед. Существует, увы, ненулевая вероятность, что противник сможет прорваться от Запорожья к Азовскому морю и перерезать сухопутный коридор до Крыма, заодно «добив» мостовой переход через Керченский пролив. Это автоматически поставит российскую группировку в Херсонской области в опасное положение, вынудив ее к очередной «перегруппировке». Есть даже риск потерять плацдарм на правом берегу Днепра. Все эти проблемы являются прямым следствием дефицита задействованных в СВО сил.

Отметим, что решение уже найдено в виде частичной мобилизации, в рамках которой призваны будут до 300 тысяч резервистов. Процесс уже пошел, однако просто так бросать без подготовки мобилизованных на фронт нельзя. На это нужно время, и значительные пополнения ожидаются на Донбассе и в Приазовье уже к ноябрю, а в декабре ситуация существенно поменяется в нашу сторону. Однако именно сейчас, ближайшие несколько недель, будет самое горячее время, когда ВСУ станут выжимать максимум из своего преимущества, которое вскоре будет нивелировано.

Генштабу ВС РФ надо выиграть эти несколько критических недель, и вариант с «белорусским фронтом» представляется весьма разумным. Дело в том, что и у Киева ресурсы небесконечны, несмотря на проведенную мобилизацию. Сейчас он бросает в бой все, что есть, снимая резервы с других направлений. Как говорится, пан или пропал. И вот тут перспектива получить удар с тыла должна резко поменять планы любителей «древней солярной символики».

Как мы рассказывали ранее, Минск вручил украинскому послу дипломатическую ноту следующего содержания:

Посол Украины Игорь Кизим был приглашен в МИД Белоруссии, где ему вручили дипломатическую ноту. В ноте белорусская сторона утверждает, что Киев планирует нанесение удара по территории Белоруссии.

Белоруссия всеми своими действиями показывает, что готова тоже присоединиться к спецоперации на стороне Москвы. И в Киеве, судя по всему, поверили. Об этом могут свидетельствовать сегодняшние поспешные подрывы тероборонщиками мостов на границе с Белоруссией и минирование автомобильных дорог. К слову, это камень в огород тем нашим «стратегам», что «оберегают» украинские железнодорожные мосты и прочую транспортную инфраструктуру в надежде ею впоследствии завладеть. Не выйдет: отступая, ВСУ все просто взорвут.

Надо полагать, что прямо сейчас украинский Генштаб будет вынужден начать снимать силы с Южного и Восточного фронтов и возвращать их под Киев. Даже если последние действия Минска – это всего лишь имитация, она выглядит достаточно убедительно.

Ликвидация?

Но что, если это не имитация, а реальные подготовительные действия по вступлению Белоруссии в спецоперацию на стороне России? Тогда это в корне меняет все дело и перспективы завершения войны в нашу пользу.

Отметим, что президент Лукашенко все это время подчеркнуто держался в стороне от активных действий, ограничившись предоставлением своей территории ВС РФ в качестве плацдарма и безопасного тыла. Думается, что умный и дальновидный Александр Григорьевич не хотел «вписываться» во все эти «мутные» расклады с «договорняками», в результате которых у его границы должно было сохраниться враждебное милитаризированное государство нацистского толка, находящееся под внешним управлением. «Мы не убиваем» – таков был его посыл украинским и западным партнерам. Но что тогда изменилось?

Утро 10 октября началось с массированных ударов ВС РФ по объектам военной и энергетической инфраструктуры Украины, которые президент Путин лично прокомментировал следующим образом:

Киевский режим поставил себя на одну доску с самыми одиозными террористическими формированиями. Оставлять без ответа преступления такого рода невозможно. Сегодня утром нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по объектам энергетики, военного управления и связи Украины.

При этом Верховный главнокомандующий в своем обращении к членам Совбеза неоднократно употребил слова «теракт», «террористические методы» и «террористические группировки». Очевидно, что все это реакция не только на недавний теракт на Крымском мосту, но и на попытку подрыва украинскими диверсантами «Турецкого потока», про которую стало известно только сейчас. Неужели президент Путин все же дозрел до перевода СВО в формат контртеррористической операции, о чем мы рассуждали буквально сегодня?

Если это действительно так, то подготовка Минска к вступлению в боевые действия может оказаться не просто имитацией. Такой человек, как президент Лукашенко, может «вписаться» в подобное рискованное дело, лишь если уверен, что оно точно будет доведено до конца. Создается впечатление, что окончательное решение о «ликвидации» Украины как русофобского, неонацистского, милитаризированного государства все же принято, и Белоруссия примет в этом прямое участие, ударив по Волыни.

Маркером, подтверждающим или опровергающим эту гипотезу, будет следующий: если белорусские военнослужащие пересекут украинскую границу, значит, Незалежная – точно все.