Экономика сегодня – переходит в штопор... Грустный прогноз.

Всё, что сейчас происходит с украинской экономикой (т.е. в течение первого года практической реализации курса на форсированную евроинтеграцию), уже превзошло все самые катастрофические сценарии и прогнозы на этот период, которые еще перед Майданом мы могли слышать от украинских экспертов-евроскептиков.

На данный момент мы наблюдаем следующее: при этой власти и этом курсе Украина превращается полностью в неплатежеспособное государство. Которое не то что неспособно себя содержать и прокормить без внешней помощи в ближайшие пару месяцев (о более далекой перспективе уже и говорить неприлично), но даже удержать ситуацию хотя бы в том состоянии, в котором она есть сейчас.

Особенностью того, что сейчас происходит на самом деле с украинской экономикой, является полное отсутствие каких-либо видимых позитивных перспектив, при которых никому совершенно неясно, как и на чём все это закончится или остановится. То есть свет в конце туннеля даже не просматривается. Да, есть в мире и такие страны как, скажем, Сомали или Ливия. У них тоже в свое время всецело победила своя "цветная революция" (или местный Майдан), поддержанная Западом и Вашингтоном. 

Любой предприниматель в условиях роста цен на всё и вся вынужден повышать и свои отпускные цены – чтобы попытаться хотя бы выйти в ноль.

С другой стороны, всякая экономическая депрессия на то и депрессия, что при ней резко и у всех начинают кончаться деньги. Либо те, у кого они остались, понимают, что самым лучшим их применением в условиях гражданской войны и краха экономики есть их вывод из страны; из банка – под подушку; в любом случае – из бизнес-оборотов.

Увы и ах, при той власти, которая сейчас рулит  всем процессом,  коррекция скорее уж из области фантастики. А значит, вопрос переходит в несколько иную плоскость: что рухнет первым – такой режим или же экономика, которую он уронил еще круче, чем было в 2008 году. Если сначала рухнет второе, то первое тоже едва ли устоит. Если же первое – некие шансы для экономики остаются. Хотя и с гигантскими потерями, понесенными в ходе самого "эксперимента".

(Но может не всё потеряно?)

Юрий Лукашин