СВЯЩЕННАЯ КОРОВА «ЗОЛОТЫХ ПАРАШЮТИСТОВ»

На модерации Отложенный

Накануне спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что депутаты не собираются работать над ограничением зарплат топ-менеджеров госкорпораций.

«У Государственной думы, во всяком случае, пока нет намерений вносить какие-то коррективы в эту работу и ограничивать зарплату топ-менеджеров именно законом», – сказал Нарышкин в интервью «Российской газете». Вместо этого он призвал к оценке эффективности работы госкомпаний. «Потому что капитал госкомпании – это средства государственной казны», – добавил спикер Госдумы.

Единственное, на что власть решилась, так это урезание размеров компенсационных выплат при увольнении высокопоставленных сотрудников компаний.  В прошлом году по инициативе президента Владимира Путина были введены ограничения на т.н. «золотые парашюты» – бонусы топ-менеджерам госкорпораций.

Не исключено, что на решение президента повлиял широкий общественный резонанс, вызванный размером «золотого парашюта», который получил экс-глава «Ростелекома» Александр Провоторов за досрочное увольнение в марте 2013 года. В общей сложности ему было перечислено около 230 миллионов рублей.

При этом в течение срока пребывания на посту руководителя компании его месячная зарплата постоянно увеличивалась.

Вряд ли могут пожаловаться на отсутствие такой замечательной тенденции и другие главы госкорпораций. По версии журнала Forbes, 25 самых дорогих российских управленцев «заработали» за год 291 миллион долларов. Из них около 50 миллионов получил глава «Роснефти» Игорь Сечин, который, впрочем, отрицает верность этих данных. Далее следует председатель правления ВТБ Андрей Костин с 37 миллионами долларов, тройку лидеров замыкает глава «Газпрома» Алексей Миллер, увеличивший своё благосостояние на 25 миллионов в той же валюте.

Когда Владимир Путин подписывал закон об урезании «золотых парашютов», он даже словом не обмолвился о том, будет ли то же самое с зарплатами «ударников капиталистического труда». Похоже, что зарплата российского топ-менеджера – это, своего рода, «священная корова», посягательство на которую невозможно даже со стороны президента.