Как обстоит дело с любовью в российской глубинке
Одной из тем, обсуждавшихся на недавно прошедшем в Москве Всемирном русском народном соборе, было «единство народа». Российская власть вместе с Церковью ищет новую «формулу любви» между народом и её «слугами»?
Действительно, на собор помимо церковных иерархов были приглашены представители парламентских партий, высшее руководство страны. Звучали слова о русской духовности, соборности, справедливости, солидарности и, конечно, единстве России и народа. Единодушие партийной и церковной элиты гремело «как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных».
Кто услышал?
Но донеслись ли эти слова до глубинной России? Воспринимают ли простые русские люди - прихожане скромных церквей в малых русских городах и селеньях - те высокие слова о единстве и братстве, которые звучали в столице?
В этой связи мне вспоминается одно событие, участником которого я был, будучи российским послом в Ватикане. Мне довелось однажды встречать группу русских паломников, приехавших в итальянский город Бари поклониться мощам Николая Чудотворца.
Паломники прибыли на пароходе и шли от порта до базилики Св. Николая (а это несколько километров). Шли женщины, почтенные старцы, приходские священники, молодые матери с младенцами на руках, молодые парни с иконами. Видно было, что все утомлены дальней дорогой и ослаблены долгим постом. Это была первая группа русских паломников, попавших за границу после многих десятилетий гонений на православную веру в коммунистической России. И в путь их снарядила не богатая Москва, а глубинная, скромная Россия. Паломники никак не походили на участников нынешних торжественных соборов, а скорее на персонажи с полотен Михаила Нестерова или Павла Корина. Сбитые ботинки, поношенные платья и пиджаки, дешёвенькие ситцевые косыночки. А на глазах слёзы радости и истинной веры…
где Забытая Россия?
Судя по письмам, которые приходят в редакцию «Аргументов и фактов», эта исконная Россия и сегодня никуда не делась. О ней просто мало говорят. Может быть, потому, что в стране снова вошли в моду «рапорты об успехах» и об этой забытой России как-то неловко вспоминать? Эта Россия (с плохими дорогами, обветшалым жильём, полупустыми деревнями и заросшими полями) плохо вписывается в представления новой элиты - и светской, и духовной - о том, какой «должна быть» страна. На форумах, съездах, соборах, слётах, митингах, народных фронтах ведутся нескончаемые речи о сильной, вставшей с колен России. И мало кто вспоминает о той пропасти, которая отделяет народ от элиты и центр от периферии.
Столичная пресса жарко обсуждает «тревоги» московского бомонда: из-за падения цен на нефть пустеют шикарные бутики, падает качество креветок в ресторанах. Гламурные газеты с тревогой пишут о падении спроса на элитную недвижимость: особняк в Жуковке, который два года назад стоил 10 млн долл., теперь можно «легко» взять за 5 млн. Большая удача для тех, у кого есть миллионы! А как чувствуют себя те, кому не на что купить подорожавшее лекарство, кого интересуют цены не на яхты, а на гречку, молоко и бензин?!
Как Велика пропасть?
Выступая на соборе, патриарх Кирилл упомянул о «пропасти между барином и мужиком», которая существовала в царской России. Как бы давая этим понять, что в нынешней-то России нет ни барина, ни мужика, а есть единение и любовь между властью и народом. По поводу господ - нынешних и бывших - интересные наблюдения можно сделать, прогуливаясь по центру Москвы. Вот скромный одноэтажный домик с мансардой на Остоженке, где некогда жил большой русский писатель и барин И. Тургенев. А вот домик Л. Н. Толстого на Пятницкой - в один этаж и четыре окна. А вот скромный особняк на Старом Арбате с табличкой «Здесь останавливался у своих друзей» «наше всё» А. С. Пушкин. Не поражает богатством и домик на Садовом кольце, где жил великий певец Ф. Шаляпин. А если выехать из Москвы и прокатиться по округе, то можно оценить на глазок и подмосковные имения (многие, увы, полуразрушены). Куда им, тогдашним барам, до размаха нынешних господ с их подмосковными «Версалями» за десятки миллионов долларов.
Да, в старой России жизнь мужика действительно сильно отличалась от барской. И, встречая барина в поле верхом на жеребце, мужики ломали шапку. «Страшно далеки от народа» были и народолюбивые декабристы (многие из богатейших семейств России). Так говорил Ленин. Но в царской России, по крайней мере, не врали с таким упоением: никому и в голову не приходило говорить о «гармонии» между барином и крепостными, о духовной близости обитателей Зимнего дворца с мужиками из некрасовских Заплатово или Неелово. Заметим к тому же: былые господа владели землями и богатствами, которые накапливались веками и передавались по наследству. А служивые люди получали земли, крестьян, дворянство или даже княжеское звание за реальные заслуги перед Отечеством - за раны, полученные в походах и баталиях, а не по итогам позорной приватизации или сомнительного аукциона. Обитатели нынешних оскудевших деревень шапку перед новыми дворянами, понятно, не ломают, но и в их «заслуги перед Отечеством» тоже не верят. Вот и ходят не на избирательные участки, а в кабак.
* * *
Рассуждая о вспышке любви между народом и властью, политологи теряются в догадках. Наблюдается какой-то новый социальный феномен, проявившийся, в частности, на недавних региональных выборах, - резкое падение участия населения в «народном волеизъявлении». Феноменом этим интересуются и читатели «АиФ». «Что это такое? - спрашивают они. - Любовь к власти как бы есть, а голосовать за неё идти не хотят». И в самом деле: в большинстве регионов представители власти собрали 75-80% голосов, а в иных и более 90%. Ну прямо как в Северной Корее! А вот явка на избирательные участки - где-то 40% от списка избирателей, а где-то даже и 20%. В чём дело? А может, прав был Сталин? «Неважно, как голосуют, важно, как считают»…
Депутаты Госдумы, вещающие о единстве народа и власти, были настолько озадачены ленью нееловских мужиков, что тут же стали требовать, чтобы Иванов Несознательных за неучастие в выборах облагали штрафом. Хорошо, что не предлагают пороть мужиков на конюшне. И за то спасибо, господа!
Комментарии
Комментарий удален модератором
Извините, если чем обидел....
Я к тому, что охаивать всё и всея это теперь мода, но очень вредная. Ибо многих она деморализует и заставляет надеяться на то, что придёт герой, типа парошенко и яценюка и все станут счастливыми.
Нас у мамы было ШЕСТЕРО, двое довоенных и четверо после и ВСЕ были крещенные БЕЗ всяких "тайно". Просто церквей "в шаговой доступности" не было, да и попы такими брюхатыми не ходили и особо не выделялись. И правильно!.Религиозность была НЕ ОТ НАСАЖДЕНИЯ.
Комментарий удален модератором
Основным покупателем станет турист а не жулики всех мастей.(спекулянты)
ссылку можете дать ?
Так 15 лет после 90-х прошло! СССР через 15 лет после войны космонавта в космос запустил.
В 90-х цена на нефть была 10-12 долларов. А Вован и при 120 ни хера не сделал!
Раз не вован виноват , значит вы лично во всём виноваты. И пора вас на гильотину.
Многоликость, гетерогенность российской бедности, в качестве одного из важных своих следствий имеет то, что бедные не являются сегодня в России самостоятельным субъектом социально-политической активности, формирующим особую повестку дня.
С тем, что В. Путин смог победить бедность, согласились лишь 13% опрошенных (7% бедных и 16% небедных). Всего 9% всех опрошенных (5 и 10% соответственно) согласились, что Президент смог обеспечить социальную справедливость, включая возможности социальной мобильности, особенно для молодых россиян (последнее признали лишь 11% всех опрошенных, среди которых 6% бедных и 14% небедных соответственно). Полученные данные по -
зволяют сделать вывод, что общество, существующее в России – «капитализм для немногих», когда некоторый рост уровня материального благосостояния населения сопровождается сужением «коридора возможностей» для очень многих.
При этом положение собственно бедных становится объективно все более затруднительным, так как реалии нашего общества становятся все менее приспособленными для них. Это безудержный рост тарифов, значительно опережающий средние показатели инфляции, это вымывание из ассортиментов магазинов дешевых товаров, это фактическое исчезновение бесплатной медицины и частично – бесплатного образования.
иксируется отсутствие какого-либо доверия к институциональным формам политического участия: вступить в политические партии для защиты своих интересов готовы лишь 2% среди всех опрошенных и менее 1% бедных. Аналогичные выводы можно сделать и в отношении профсоюзных организаций, надежды на которые возлагают лишь единичные участники опроса. О своей готовности «идти на баррикады», отстаивать свои интересы с оружием в руках заявляют 3% опрошенных.
даже 1 - 2% «пассионариев» обладают мультиплицирующим эффектом, способным побудить к активным действиям еще 5 - 7% населения – тем более, что более трети опрошенных уже сейчас с симпатией относятся к протестным акциям. С неодобрением к «протестам» относятся 15% небедных и лишь 7% бедных «по доходам» и 11% бедных «по лишениям». Впрочем, большая часть представителей бедных, как и население в целом, к протестам относятся с безразличием (52% и 51% соответственно).
Следует также обратить внимание на довольно высокий уровень боевитости и бедной, и небедной молодежи в возрасте 18 -21 года. 20% и 10% представителей их соответственно уже участвовали в акциях протеста. Безусловно, за этими цифрами скрывается свойственная молодости бравада.
Около трети граждан всех категорий относятся с одобрением к принимающим участе в уличных акциях протеста.
Миллионы молодых людей, особенно учащаяся молодежь, зарабатывают себе на жизнь, что называется, «по-бразильски» – перехватывая время от времени
случайную, краткосрочную работу без каких-либо социальных гарантий. принятие
Трудового кодекса сделало фактически нереализуемым право граждан на забастовку в законных, легальных формах
Протестная активность все чаще будет выливаться в спонтанные выплески социальной агрессии, особенно в глубинке, где крайне сложно «достучаться» до властей.
Государственный институт социологии РАН
www.isras.ru/files/File/Doklad/Analit_doc_Bednost/Glava11.pdf
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
===========================================
Дочитал до этого места и плюнул.
С вранья начинает, враньём и закончит.
Чувствуется рука опытного партаппаратчика.
Я конечно извиняюсь , а где энта глубинка . Её разве не прикрыли ...
Москву знаю , Питер знаю , Масскву знаю , Ленинград знаю , Москоу знаю , Петроград знаю , а глубинку не знаю .
У на в РФ , все вопросы решаются на уровне мегаполисов , с видом на АШАНы , ОКеи , Мурлын Мурло , Ленты , Магниты и т.д. Статистика тому подтверждение .
А вы о глубинке , о крестьянине , которого в хвост и в гриву ....
Мал того, РПЦ мирян, народная церковь и ее священники давно не воспринимает МП, весь это верховный властный пласт церкви, как своих коллег по службе Богу. Только как чиновных начальников внутри церкви. Которым вынуждены подчиняться.
И только. Ну не авторитет больше МП для отдаленных от нее приходов.
Ровно так же, как больше не авторитет народам регионов, вся кремлевская, понимай маасковская власть.
Любить себя маасква не дает поводов вообще. Ни по одному из аспектов духовной и светской жизни. Зато ненавидеть все больше и больше поводов дает.
..а поэтому предлагаю начать его изучение прямо сейчас.....Песнь о Путине......У высоцкого она для конспирации называлась - "Гербарий".....советую прослушать её в Новом Звуке....Ну то есть в наиболее совершенном исполнении сей песни..>>>>>>>
Комментарий удален модератором
Спешат в свои подполия налаживать борьбу,-
А я лежу в гербарии, к доске пришпилен шпилечкой,
И пальцами до боли я по дереву скребу.
Корячусь я на гвоздике, но не меняю позы.
Кругом - жуки-навозники и мелкие стрекозы, -
По детству мне знакомые - ловил я их, копал,
Давил, - но в насекомые я сам теперь попал.
Под всеми экспонатами - эмалевые планочки, -
Все строго по-научному - указан класс и вид...
Я с этими ребятами лежал в стеклянной баночке,
Дрались мы, - это к лучшему: узнал, кто ядовит.
Я представляю мысленно себя в большой постели, -
Но подо мной написано: "Невиданный доселе"...
Я гомо был читающий, я сапиенсом был,
Мой класс - млекопитающий, а вид... уже забыл
Стремился, кровью крашенный, как звали, к шалашу, -
Но на тебе - задвинули в наглядные пособия, -
Я злой и ошарашенный на стеночке вишу.
Оформлен как на выданье, стыжусь, как ученица, -
Жужжат шмели солидные, что надо подчиниться,
А бабочки хихикают на странный экспонат,
Сороконожки хмыкают и куколки язвят.
Ко мне с опаской движутся мои собратья прежние -
Двуногие, разумные, - два пишут - три в уме.
Они пропишут ижицу - глаза y них не нежные, -
Один брезгливо ткнул в меня и вывел резюме:
"Итак, с ним не налажены контакты, и не ждем их, -
Вот потому он, гражданы, лежит y насекомых.
Мышленье в нем не развито, и вечно с ним Че-Пе, -
А здесь он может, разве что, вертеться на пупе".
Берут они не крyто ли?! - меня нашли не во поле!
Ошибка это глупая - увидится изъян, -
Накажут тех, кто спутали, заставят, чтоб откнопили,
И попаду в подгруппу я хотя бы обезьян.
Чтоб начал пресмыкаться я вниз пузом, вверх спиною, -
Вот и лежу, расхристанный, разыгранный вничью,
Намеренно причисленный к ползучему жучью.
Червяк со мной не кланится, а оводы со слепнями
Питают отвращение к навозной голытьбе, -
Чванливые созданьица довольствуются сплетнями, -
А мне нужны общения с подобными себе!
Пригрел сверчка-дистрофика - блоха сболтнула, гнида, -
И глядь - два тертых клопика из третьего подвида, -
Сверчок полузадушенный вполсилы свиристел,
Но за покой нарушенный на два гвоздочка сел.
А может, все провертится и соусом приправится...
В конце концов, ведь досточка - не плаха, говорят, -
Все слюбится да стерпится, мне даже стали нравиться
Молоденькая осочка и кокон-шелкопряд.
Да, мне приятно с осами - от них не пахнет псиной,
Средь них бывают особи и с талией осиной.
И кстати, вдруг из кокона родится что-нибудь
Такое, что из локонов и что имеет грyдь...
Невестой хороводится красивая оса...
Пусть что-нибудь заварится, а там - хоть на три гвоздика, -
А с трех гвоздей, как водится, дорога - в небеса.
В мозгу моем нахмуренном страх льется по морщинам:
Мне будет шершень шурином - а что мне станет сыном?..
А не желаю, право же, чтоб трyтень был мне тесть!
Пора уже, пора уже напрячься и воскресть!
Когда в живых нас тыкали булавочками колкими -
Махали пчелы крыльями, пищали муравьи, -
Мы вместе горе мыкали - все проткнуты иголками, -
Забудем же, кем были мы, товарищи мои!
Заносчивый немного я, но - в горле горечь комом:
Поймите, я, двуногое, попало к насекомым!
Но кто спасет нас, выручит, кто снимет нас с доски?!
За мною - прочь со шпилечек, сограждане жуки!
И, как всегда в истории, мы разом спины выгнули, -
Хоть осы и гундосили, но кто силен, тот прав, -
Мы с нашей территории клопов сначала выгнали
И паучишек сбросили за старый книжный шкаф.
Скандал потом уляжется, зато y нас все дома,
И поживают, кажется, вполне не насекомо.
А я - я нежусь ванночкой без всяких там обид...
Жаль, над моею планочкой дрyгой уже прибит.
После выборов, мигом целый десант из Казани высадился. Головы полетели, всю поселковую верхушку срочняком смели.
По моде с ног до головы:
Наколки, цвет лица, помаду, зубы, брови —
Все получает из Москвы! "http://www.goldpoetry.ru/jukovsky/index.php?p=280