Кия - горная река в Кузбассе, часть 15

На модерации Отложенный
Дожди бывают разные
 
 


Маленькая тучка прикрыла солнце. Начал моросить слепой дождь. Его мелкие капельки, словно пропущенные через решето, накрапывали сверху и вдруг быстро исчезали. И таким образом орошали нас несколько раз уже и при ярких солнечных лучах. «Интересно здесь дождь идет, – думала я, –  моросит с неба мелкими капельками».

За следующим поворотом реки, на правом берегу, показался домик, стоящий на склоне горы. А вот и лодка, привязана цепью к бревну. Позади домика виднелся сосновый бор. За первым домиком показался второй, третий с заколоченными окнами. Над рекой низко провисали провода ЛЭП-500.
      За два неполных дня  после Московки это был первый населённый пункт.
– Это поселок Макаракский. Макарак – называют его в народе, –  сказал проводник.

Впереди был виден прочный железобетонный мост и дорога, ведущая через гору на золотодобывающий рудник «Центральный». До «перестройки» там был цветущий поселок золотопромышленников Тисульского района. А сейчас уже шёл 2005 год.  Теперь всё пришло в упадок. Предприятия развалены, дома заброшены – стоят с пустыми глазницами окон. Люди выехали из посёлков искать лучшей доли. А что делать? Работать негде, зарплаты нет.  На что жить людям?   Такими стали в этих местах поселки: Комсомольский, Берикуль, Московка и Макаракский. 

К Макараку приближался наш катамаран. Три других находились уже под  железобетонным мостом и не двигались дальше. Было видно, что ребята держатся за опоры моста и пытаются там удержать катамараны.
- А что они там делают? Почему дальше не плывут?  Я не поняла  сначала их действия.
- Их дождь уже накрыл. От дождя под мостом прячутся, – прояснил мне ситуацию Алексей.
 


Шум капель, бьющих по мосту, был слышен нам издалека. Но я не подумала, что дождь способен создавать такой шум. Над нашими головами пока светило солнышко. Однако тучи двигались нам навстречу. Ветер гнал их все быстрее и быстрее, по пути объединял маленькие лохматые серые  облака в одно большое. Оно буквально на наших глазах опускалось всё ниже и ниже.

Проводник натянул на себя непромокаемый плащ. Такой же плащ висит у нас на даче. И почему мы не догадались взять его с собой? Это Гордеев сбил меня с толку, сказав при встрече: «Не берите много вещей с собой!».
Ведь знала, как сплавлялась семья наших друзей в дождь. «В первый же день начался дождь. Плащи с собой не взяли. В городе стояли жаркие дни. А на сплаве нам с погодой не повезло. Я с детьми забралась под кусок целлофана. Три дня прятались от дождя – ничего не видели. Головы не высовывали из укрытия. Муж  грелся от работы веслом, одежда промокла. У костра сушили её под дождём. За ночь в палатке отогревались в спальных мешках, но всё равно он простыл и заболел после сплава», – делилась Марина своими впечатлениями об их сплаве на катамаране по Кии – реке.

Между тем, крупные капли дождя забарабанили по краям моей шляпы. Они летели  вниз не по косой линии, как всегда мы привыкли их видеть, а били прямо по шляпе в области темечка на голове –  летели вертикально горизонтальной плоскости.  О! Такого дождя я еще никогда не видела! Он шёл сплошной стеной, больно бил по телу. Шляпы спасали наши головы от многочисленных ударов. Куртки тут же промокли насквозь. А нам еще плыть и плыть до моста. 

«Что это! Наказание или очищение? – думала я, - а понимай,  как хочешь!» Моя целлофановая накидка лежала в рюкзаке, который был упакован в большой непромокаемый мешок. Из солидарности с мужем не стала его доставать. Он сидел с веслом в руках в обыкновенной куртке. Когда  доплыли до моста, уже  одежда промокла вся. Забинтованную ногу я прикрыла куском картона от коробки с продуктами. 

Под мостом мы держались за железные прутья арматуры, удерживая катамаран. Быстрое течение, то и дело,  тянуло его вперёд. Нужно было переждать время, пока небесные потоки полностью снизойдут на землю. Хорошо еще то, что не было грозы. Больше всего на свете я боюсь грозы. 

Крупные капли дождя – нет, вы не видели таких капель! – падали в воду. И фонтанчики брызг в реке разлетались по сторонам. Достаточно опустошив себя, облако поднялось вверх и поплыло дальше, в сторону кемеровских ребят-рыбаков. 

«Не снесет ли вода их палатку? Скалы высокие, и ребята не смогут вскарабкаться на них. Туристы-водники редко проходят мимо. Кто им поможет? Догадаются ли мужики из деревни забрать их?» –  размышляла я молча. Сопереживала. 

 – Давайте поплывем дальше! Дождь почти перестал. Все равно насквозь промокли, –  сказала я проводнику.
–  Где остановимся на ночлег? – крикнул Гордееву Алексей.
– У речки Кашкадак, –  ответил Гордеев и, причалив к берегу свой катамаран, побежал в магазин, чтобы пополнить продовольственные запасы.

Фото В. Николаюк.

                         Продолжение следует...