Кия - горная река в Кузбассе, часть 13
На модерации
Отложенный
Повороты реки
Белокаменный Плёс остался позади, а Кия извиваясь между скал, устремилась вперёд. Повороты реки поражали своей частотой. Только, кажется, катамаран свернул за скалу, а там приближался уже следующий поворот.
С правой стороны осталось позади устье речки Мокрый Берикуль. Какие воды несла эта река? Появились мелкие рыбешки в Кии, лежащие неподвижно на поверхности воды. Назывались они «дракончики». Погибли они почему-то, а до впадения Мокрого Берикуля рыбки плавали в воде.
Второй привал сделали на правом берегу Кии, рядом с устьем бурной речки -Макарачик. Быстро приготовили обед. Утолив голод и помыв посуду, туристы-водники решили сходить по берегу Макарачика к водопаду.
- Недалеко. Минут двадцать всего-то. Идём! Не пожалеете. Водопад очень красивый, - сказал нам Гордеев.
До упада, наломавшись с веслом, муж решил отдохнуть. Взяв с собой фотоаппарат, я поспешила следом за группой, шла замыкающей. Легкой трусцой устремились ребята к намеченной цели. Прыгая с камня на камень, они легко преодолевали все препятствия, создаваемые ручьем, при его переходе.
Взяв такой же темп, я уже скоро, с сожалением, вспомнила о моем давно ушедшем возрасте, в каком находились впереди идущие ребята. Занимаясь в молодые годы туризмом, я исходила много горных троп на Алтае и на Кавказе. Работая с детьми в школе, сама водила туристические группы школьников в горы. - Ты сможешь, Аля, - подбадривала я сама себя, заметив, как быстро ребята удалялись вперед, оставляя меня позади.
Замыкающей из меня не получилось, так как замыкающим должен быть физически сильный турист, чтобы он мог помочь тем, кто слаб или кто отстал. Усилием воли я сбросила с себя тяжесть прожитых лет, а их уже было шестьдесят пять, и вдруг пришло второе дыхание, появилась легкость в ногах. Удивилась.
На другом берегу меня ожидали мужчина из второй группы и тринадцатилетняя девочка. Они помогли мне перейти Макарачик по выступающим из воды большим камням. Поднимаясь по тропинке все выше и выше, мы пришли к водопаду. Солнышко радовалось нашему появлению и наградило своими яркими лучами. А пока добирались до водопада, моросил дождь.
Удачное приземление
Водопад «Макарачик-2» невозмутимо извергал с высоты своей нескончаемый поток. Один за другим смельчаки становились под мощный душ и на минуты замирали под его ледяной стеной, проходя здесь испытание и очищение – вода очень холодная.
Один из мужчин сфотографировал меня, оставив на фотопленке этот момент на память. Память возвращает меня к этому водопаду еще и по другой причине. Налюбовавшись водопадом, я решила идти к берегу первой.
- Все равно ребята меня догонят и уйдут вперед, - подумала я.
Тропинка была знакомой, и я радостно отправилась в обратный путь. Но свернула на другую тропинку, не по руслу ручья, несущего дальше воды водопада, а по высокому берегу. Макарачик шумно журчал внизу слева от меня, огибая глыбы камней, спешил на свидание с Кией.
Ребята оставались еще у водопада. Впереди, среди зелени и гор, поблескивала в солнечных лучах Кия. Красота, открывшаяся взору, неописуемая. Это нужно увидеть своими глазами. Я остановилась на краю тропинки. Был обвал, и она прервалась. Дальше пути не было. С трех сторон обрыв. Я глянула вверх и замерла в изумлении. Такая красота! Вдохнув полной грудью настоянный на горных и лесных травах воздух, вспомнила слова: «И почему я не сокол, почему не летаю…» Ощущение полета.
Прижала покрепче руки к телу, чтобы не взлететь и посмотрела вниз справа.
Обрыв. Долго бы пришлось лететь вниз по склону горы до земли. Слева – тоже отвесная скала, но есть выступы. Правда, высоковато: до них нужно прыгать.
- Возвращаться не буду. Пойду вперед, вскарабкаюсь потихоньку на четвереньках, цепляясь за камни, вниз, - думала я и сделала шаг вперед.
Не учла земное притяжение и вес своего тела. Но главное то, что не учла свои «далеко за шестьдесят». Седьмой десяток – это не семнадцать лет!
Намереваясь спускаться вниз, я услышала шорох легких и быстрых приближающихся шагов и… дыхание у себя за спиной.
Это мои ангелы-хранители послали мне вдогонку тринадцатилетнюю девочку. Она стояла уже рядом у меня за спиной. Чувство ответственности за нее не позволило мне спускаться здесь вниз.
- Возвращаемся назад! Дороги дальше нет. Осторожно повернись и иди к тому дереву! Там площадка шире и легко можно будет спуститься к ручью.
Девочка - звать ее Кристина - быстро отступила назад и ожидала меня у дерева. Так же легко повернуться у меня не получилось. Правая нога соскользнула вместе с комом мокрой земли, прикрывавшей остроконечный камень, и повисла над обрывом со стороны ручья. Острая боль пронзила сердечко. Скальная порода обнажилась и пропорола мне голень правой ноги. Прилетевшая оса цеплялась за нее, как бы пыталась удержать меня или предупредить о чём-то. Как понять было действия осы? И интуиция не сработала.
Здесь же, повиснув над пропастью, я вспомнила предупреждающий взгляд черной кошки. Быстро так все в голове промелькнуло, пока решила, как удобнее спрыгнуть на выступы внизу и не разбиться. Да еще и не поняла, есть в ноге перелом или нет? Пошевелила пальцами, боли не обнаружила.
Назад на тропинку, чувствую, не подтянусь на руках, и сил больше не было держаться над обрывом. Посмотрела вниз - метра четыре лететь, чтобы опуститься на торчащие камни. Опустила осторожно обе ноги, вытянулась всем телом - меньше расстояние стало до камней. Руки не выдержали вес тела и я полетела вниз, присев на обе ноги - приземлилась. Но по инерции тело двинулось вперед, и я полетела на следующий выступ, приземлилась, и опять не смогла затормозить движение, и так прыгала вниз на камни три раза. По инерции побежала вперёд, с усилием остановилась у ручья. Это - хорошо то, что я знала, как нужно приземляться мягко приседая. Это помогло не поломать ноги о камни.
Забитую землёй рану промыла проточной мутной водой. Выступили капельки крови. Перевязать рану было нечем. Но, главное, почувствовала, что не было перелома, хотя кость голени обнажилась по всей длине разреза.
- Сами виноваты, не надо было вперёд уходить, - сказал организатор похода.
- Сама, конечно, а кто же еще?
Рядом опять шли тот же мужчина с девочкой. Отзывчивые люди присматривали за мной, где нужно было, подавали руки, помогали вскарабкаться на торчащий валун, перегораживающий ручей. Наверняка он слетел с горы, когда весной в половодье вода его подточила, прокладывая себе путь.
Минут через двадцать мы подошли к реке. Аптечку я с собой не взяла, и рана оставалась открытой. Ее промыли водкой, полтора литра пожертвовал уже другой мужчина – отец Кристины. Держа «полторашку» в руке, он медленно вылил содержимое на мою рану.
Другие мужчины из второй группы стояли в стороне и с неприкрытым сожалением смотрели на эту процедуру.
Глядя на них, я сказала:
- Не выливайте всё, а то пить нечего будет!
- С этим не шутят, рана глубокая. Следует хорошо продезинфицировать, - заметил мой лекарь.
Не знал «лекарь», что вечером этого же дня он тоже поранит себе ногу. Ведь и на него смотрела чёрная кошка. А, может быть, - кот?
- Я говорила вам, что черная кошка приносит несчастья. Нужно было повернуть назад, - вспомнила девушка свои слова.
Затем наш проводник достал из своей аптечки бинт, наложил мне повязку на ногу.
Вскоре отчалили от берега. Устроившись удобнее впереди катамарана, гнала из головы неприятные мысли: что будет с моей ногой? Впереди – почти два дня и ночь. Не думать о плохом!
Фото автора.
Продолжение следует...
Комментарии
Тайга,костер,шашлык с колбой..
Само Кемерово конечно мегаполис,с красивым центром,с вонючими окраинами.
Но тайга.особенно в Шории просто бомба.
Спасибо
Не интересна ни ***