Кия - горная река в Кузбассе, часть 10

На модерации Отложенный
 
Первая птица повстречалась в пути
 
 
            
 
6 августа 2005 года – второй день нашего свадебного путешествия. Это была наша очередная годовщина бракосочетания. Мы прожили с мужем 25 лет и, таким образом, отметили нашу серебряную свадьбу: без друзей, без гостей, без застолья, как в день нашего бракосочетания 6 августа 1980 года. Да если бы всё это было в этот раз, то ни о чём хорошем и не вспомнила бы.  Но и с погодой повезло. Мелкий дождь накрапывал иногда – слепой дождь, но солнце появлялось на небе, когда тучи исчезали за вершинами гор.

В августе Кия сильно пересыхает, но после хорошего дождя река наполняется водой. Другие ручьи и притоки с шумом несутся с гор, впадают в неё, тогда каменные глыбы скрываются под водой.

Слева среди зарослей промелькнуло устье какого-то притока Кии.
- Как называется речка? – спросила я.
- Кундат.
- Заметьте! Второй день плывем - и у воды не видно ни одного комарика, ни одной мошки, - радостно заявила я.
- Вам просто повезло. Я уже шестой раз сплавляю туристов-водников в этом сезоне. Такого еще не было. Обычно они летят роем, атакуют людей, - ответил проводник,  увернувшись от большого камня.

Вода в реке - чистейшая. Дно пестрит светлыми, темными, желтоватыми, зеленоватыми камешками. Они встречали нас и оставались позади. Сколько таких туристов-водников они проводили в дальний путь? А сами остались на дне на вечные времена. Ну, перекатит их течением на метр-два или дальше, однако, лежать им на дне реки. Или выбросят волны камни на берег, но придёт большая вода по весне, и опять они окажутся на дне Кии.

- А здесь куда направляться? – нерешительно спросил проводник с впереди нас шедшего катамарана.
- Держись правого берега! Белов там проходил, - уже не в первый раз назвал Кондюков эту фамилию.

Оказалось, что Алексей Белов – это мой бывший ученик. В старших классах общеобразовательной средней школы №7 я учила Алексея немецкому языку и помню его очень хорошо. После окончания  школы он поступил и окончил Мариинское педагогическое училище,  в школу работать не пошёл,  работал в отделе культуры и занимался организацией сплава по Кии от «Кия – тур».
- С Беловым я бы пошел в разведку, - сказал мне на привале Александр Гордеев – организатор этого сплава. – Надежный парень. Не выдаст, не подведёт.

…С левой стороны виднелось нечто страшное. Вода шумела, урчала, ворчала, скатывалась с широких и высоких камней-валунов и падала вниз, образуя кипящий, бурлящий котел. Место навевало ужас.
- Обойдем его стороной и - подальше! Это – Сердитый-1, а дальше еще будет порог под названием Сердитый-2, - сообщил Кондюков.  – Лучше протащим катамараны по мелководью.

- Смотрите! Горный орел поднялся вверх со скалы, - сказала я, увидев первую птицу за все время сплава.
- Нет. Это не орел. Это черный коршун, - поправил меня муж Юрий.
Коршун парил в небе, неохотно описывая над лесом круги, затем полетел к реке, не взмахивая крыльями, парил над водой. Потом он направился в нашу сторону. Сделав над нами круг, стал подниматься выше и выше, описывая круги все большего диаметра. А потом полетел в сторону леса, туда, где находится его гнездо, - я так думаю.

На одном из перекатов катамаран сильно чиркнул о подводный камень.
- Не прорежет резину? – поинтересовалась я.
- Нет. Покрыт прочным материалом. Видите, вон там есть шов? Камень прорезал только верхний защитный слой материала. Пришлось ремонтировать, - ответил проводник.
Позади нас остались устье реки Кундат, километры пройденного водного пути. Мы благополучно преодолели пороги, перекаты. И с погодой нам пока везло. 

Фото из Интернета.
                             Продолжение следует...