В поисках Истины

На модерации Отложенный

ЧАСТЬ 3

Может ли существовать истина в виде чего-то несуществующего? Истину или суть вещей ищут тысячелетия, поэтому искать в литературе, что-либо по этому вопросу, смысла нет. В Библии про истину написано много, но толку мало. Со слов Иисуса «он на то родился и пришел в этот мир, чтобы свидетельствовать об истине». Т.е. истина была известна и до Иисуса. Единственное, на что можно уповать - это на то, что Библия зашифрована или как неоднократно написано в самой Библии, запечатана. В общем это либо тайна, либо нечто неожиданное, либо необычное. Есть в Библии и такие строки – «Церковь это столп и утверждение истины». Наша задача найти истину или доказать, что она не существует. На истинность претендует и т.н. закон или закон Божий. Т.е. закон абсолютно верен всегда. Или закон это некое изречение или запись, истинность которой неким образом доказана и не оспаривается, проверяется практикой, опытом, экспериментом. В Библии закон на камне, как на символе незыблемости или как говорили апостолы:

Но скорее Небо и Земля приидут,

нежели хоть одна черта из закона пропадет.

                                         Лука 16.17

В современной транскрипции это звучит так: любой приближенный закон – абсолютно не верен.

Когда стало окончательно ясно, что мир построен и подчиняется неким законам, и вне закона не происходит ничего, возникла проблема детерминизма, т. е. если все происходит по законам, то мы можем все вычислить и узнать все, что будет наперед, т. е. предсказывать будущее. Дело доходило до абсурдов. Но подобной философии противодействовало очевидное обстоятельство: откуда в этом случае у человека возможность или свобода выбора? В конце концов гипертрофированный детерминизм рухнул, но окончательно погиб с открытием принципа неопределенности Гейзенберга. После этого Максвелл сказал: логика нашего мира - это подсчет вероятности. Т.е. нам ничего не дано знать точно, и с этим уже ничего не поделаешь, так все устроил Бог. Итак, закон от Бога, на камне, он абсолютен, но в действительности ничего точно знать нельзя. Т.е. ничего реального в качестве эталона взять нельзя. Вот здесь и нужно искать нашу истину. Смущают два момента. О принципе неопределенности несколько тысячелетий назад никто не ведал, но все же свобода выбора была очевидна. Второе сложнее: если «Бог – Истина» создал все, значит он, как минимум, существовал, в этом случае Он не может быть Абсолютом или наше представление о Боге неверно. Или как можно для изучения существующего реального мира в качестве основы брать нечто несуществующее?