Нельзя оставаться осколками

Осколки амфоры  Я или целый мир? Целый мир или Я? Передо мной такой трудный выбор никогда не стоит.Коварный вирус единственности распространяется по венам моим и артериям, и влюбленность в себя поселилась в самом сердце.

Я фокусируюсь на одном человеке, — на себе, и мир неминуемо сужается до пространства отношений с этим человеком. Союз с самим собой кажется вечным. Я спокоен и верен себе.

Но признаю, что есть и они. Другие. Ну и что?

Где-то услышал, что, мол, мы, человечество, подобны большой красивой амфоре, которая разбилась.

Если древняя амфора, то, жаль, конечно. А так как это просто метафора, то это красивое сравнение меня совершенно не трогает.

Что же, я должен собрать черепки разбитого сосуда и склеить их? Выгребать каждый осколок из горы черепков, и проверить, подходит ли? Мне что больше делать нечего? У меня своих забот полон рот!

Да и что я могу сделать, если сам лежу одиноким черепком на столе? Где получу информацию, инструкцию, как склеить разбитое чудо? Я даже не знаю, в каком порядке это делать!

 

Мы настолько разделены, что наслаждаемся от жизни каждый по-своему. Все удовольствия мира в принципе одинаковы для всех, и мы все гоняемся за ними. Здесь мы как бы вместе.

А с другой стороны и страдания у всех одинаковы. Телесные и душевные. И мы все «их страдаем». Каждый от своих проблем.

Видимо, и наслаждения, и страдания идут из одного корня, раз они все одинаковы…

 

Время спросить: Как вы думаете, что важнее: открыть новую элементарную частицу или просто научиться не ненавидеть друг друга?

Разумеется, многие согласятся со вторым, но не нужно рассчитывать, что такая работа над собой у нас вызовет восторги и энтузиазм.

Именно потому, что она причиняет боль нашему эгоизму. А люди не любят боль.

Мы полагаем, что яд ненависти в малых количествах может быть лекарством. Мы относимся к собственным проявлениям ненависти вполне нормально, но не желаем применять чужую ненависть к себе. Эгоизм не любит страдать.

И неверно призывать к разуму, полагая, что разум является нашим единственным средством борьбы с нечистью, которая в нас сидит.

Ненависть появилась гораздо раньше разума. И теперь, «возмужав», управляет разумом. И тогда он нам уже не помощник, но слуга ненависти…

Поэтому взаимную ненависть искоренить невозможно, нечем. Это объективный и неопровержимый фактор, влияющий на всё остальное.

Но только подняться над ней, как над вынужденной необходимостью делать что-то, чтобы жить, от чего я не могу отказаться, и постараться изменить свое отношение к людям.

Такую позицию нельзя доказать. И вряд ли кто-то способен подтвердить или опровергнуть её справедливость. Зато ее очень легко высмеять.

И у меня нет логических аргументов, чтобы переубедить оппонентов.

Слова не помогут. Но ракеты, или бомбы, посылаемые ненавистью  ко мне от других… Или землетрясения с наводнениями. Глобальное изменение климата. И так далее. Эти аргументы сильнее аргумента слов.

Но и эту мысль я не способен доказать. Только можно это почувствовать в сердце или услышать от мудрецов древности,

которые утверждают, что размежевание между нами, виртуозно воздвигнутое взаимной нашей ненавистью — единственное доказательство неправильности нашего образа жизни.

Смысл существования и владычество ненависти — в воспитании людей.

Чтобы мы, в конце концов, поняли, что в эгоизме находиться нельзя.

К сожалению, вопросы о смыслах явлений наука изгнала из своего рассмотрения. Камень летит, потому что есть начальная скорость и сила тяготения, а вопрос о том, с какой целью летит камень, наука считает бессмысленным. О человеке, который бросил камень, она может спросить, с какой целью действовал этот человек? Если бросающий камень не виден, – наука отказывается рассматривать вопрос о его смысле.

Наверное, выход один — просто поверить, что другого пути по уничтожению Размежевания нет. Всем. И тогда дело пойдет.

Пока не поймем губительность наших собственных целей и устремлений, исходящих из Размежевания, пока не определим, что цель нашей жизни — не сытость желудков, не шестизначные счета в банке, не безопасность даже – не наступит Возрождение.

Придем к этому — придет и благополучие наше и детей наших. Во всем.

                                Влад Рутус,  11.2014 г.