Можно ли победить машину? Оказывается можно, если ... .

На модерации Отложенный

Я — об игральных автоматах, которые «однорукие бандиты» и прочие там рулетки. Сам –то я  не играю с бандитами, в каком бы образе они мне не являлись. Халявные деньги меня не интересуют. Я — о том, что игральную машину можно всё-таки обыграть. Правда, не ту, что побывала в руках наших хакеров… .

Помните у Джека Лондона в каком-то его рассказе об игроке, который никогда не играл на рулетке, а только наблюдал за игрой. И однажды, начав играть, он никогда не проигрывал. Не помню всех подробностей рассказа, но развязка была такая: хозяева кабаре, где стояла рулетка, вычислили удачливого игрока и предложили за большие деньги поделиться секретом успеха. Игрок, получивший свои деньги, поделился своим секретом. Оказывается, что сделанная из дерева рулетка и поставленная у печки (дело было на Аляске) стала рассыхаться от воздействия тепла, исходящего от печки, и через какие-то просчитываемые  периоды останавливаться там, где и рассчитывал внимательный игрок… .

Игромания, охватившую новую Россию с начала 90-х годов прошлого века, не была рассчитана на игроков из рассказа Джека Лондона. Иначе хозяева не в меру расплодившихся в России казино разорились бы намного раньше, что не потребовалось бы никакого вмешательства государства в  укрощении игровой мафии. Правда, к моменту своего изгнания из всех приличных заведений,  мафия так перестроила закупленные за границей игровые аппараты (где выигрыш и проигрыш рассчитываются «фифти-фифти (пятьдесят на пятьдесят)», что выиграть на них было практически невозможно.

Но я, вообще-то, хотел рассказать о шахматах. Можно ли выиграть в шахматы у компьютера (я имею серьёзный уровень не ниже шахматной программы «Дип Блю», с которой играл Гарри Каспаров и до которой не добрались ещё руки наших хакеров).Каспаров выигрывал у этой программы, проигрывал.

Но я опять же — не об этом?

Может ли рядовой шахматист выиграть у машины?

Может! Если он включит в свой мозг одно интересное обстоятельство, что он не простой шахматист, а полководец, от которого зависит судьба государства, которое доверило ему вести войска на борьбу с равноценным противником, ставшим противным (слово «противным» рассматривать как «противоположным») руководству твоего государства.

И вот здесь начинаются чудеса и, причём, такие, что каждый доморощенный полководец может написать целую повесть … .

Лично я, играя в шахматы с компьютером, перехожу на современную бригадную систему, принятую в России. В ней я не вижу никаких недостатков: бригада либо полностью погибает, либо побеждает. Нет в ней ни дивизий, ни корпусов, ударив по которым противник лишает войска управления — это когда неизвестно, кто кем управляет: корпус — дивизией или  дивизия — корпусом. Это всё из истории прошедшей войны, которую по великой дурости кто-то назвал «великой».

Кто-то спросит, а ты-то сам выигрывал?

Отвечу: «Да!  Я сначала жёстко и чётко ограничил пространство, на котором мог действовать противник, затем заставил противника использовать свой резерв (ферзя) на защиту короля (командного пункта Паулюса), который добивали пешки (стрелковые подразделения  64-ой армии Василия Ивановича Чуйкова).

Играя как-то иначе, у машины невозможно выиграть — знаю это по себе.