Духовников..."Безмерное упивание"
На модерации
Отложенный
Сегодня видела по ТВ передачу на тему болезненну страшную для российского народа,тему УПИВАНИЯ до состояния скотского, до посмешища всемирного.
У России ПРИМАТ!,первое постыдное место по количеству употребления алкоголя на душу населения мужского, женского и подрасткового.В дебатах на ТВ предлагались "жириновскими" смехотворные пипеточные меры для решения этой проблемы либо не понимая всей её опасности, либо специально не позволяя понять народу, что стоит он на своих нетрезвых ногах и с нетрезвым разумом на краю пропасти,шатаясь.
А давайте обратимся к наставнице нашей,блюстительнице нравов и моралей..да,да!,к ней к РПЦ, за примерами благочестия и инравственности Господней.
К документам "сего":
"Страсть русского духовенства к «пьянственному питью» достигала таких размеров, что «упивание» выходило далеко за пределы бытовой подробности и очень беспокоило высшую церковную иерархию и государственную власть.
Благодаря «безмерному упиванию» духовенство не в состоянии было справляться удовлетворительно с возложенными на него, как на помощника правящих классов задачами и теряло в глазах населения свой авторитет. Пьянство вызвало столь значительное разложение духовенства, что грозило самому существованию налаженного церковного аппарата; поэтому государственная власть вместе с высшей церковной иерархией, пыталась несколько обуздать эту страсть духовенства, свести её до размеров не столь катастрофически опасных для авторитета духовенства.
«Пьянственному питию» отдавали должное все: и низшее духовенство, и монашество, и духовная аристократия вплоть до епископов, и «упивание» встречается уже в самые ранние времена истории нашей церкви.
В канонических ответах митрополита Иоанна II (1080-1089) мы встречаем любопытные указания, что «в монастырях часто пиры творят, созывают мужа вкупе с женами и в тех пирех друга друга преспевают, кто лучей сотворит пир». В тех же ответах митрополит Иоанн рекомендует епископам указывать, что «яко пьянству злу царства божья и лишаться, яко пьянство иного зла последует: невоздержание, нечистота, блуд, хуление, нечистословие, да не реку злодеяние, к сим и болезнь телесная».(Русск.ист. Биб-ка,т.6,стр.16)
То же древнее поучение грозит лишением священства всем «иереем, до упивания пьющим», кто «не лишается пьянства» и предлагает при посвящении особенно следить, чтобы кандидат не страдал запоем.
Что пьянство среди древнерусского духовенства было не случайным явлением, а глубоко бытовым, можно видеть из того, что редкое церковное поучение не упоминает об этом «душеспасительном» занятии духовенства.
Новгородский епископ Лука Жидята в поучении к братии пишет: «Не твори блуда, не пей безвременно, но пей в меру, а не до пьянства ».(Макарий,Ист.русск.церкви,1, стр126)Ту же мысль проводит в своем поучении и Феодосий, говоря: «Иное пьянство злое, а иное — питье в меру, и в закон, и в приличное время, и в славу божью ».
Чтобы оправдать пьянство, духовенство ссылалось на апостола Павла, который в своём послании говорит Тимофею: «Не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых недугов» (Тим. 5, 23). Отсюда монастырская поговорка, оправдывающая пьянство «стомаха ради».
Иностранцев, побывавших в московском государстве в XVI и XVII веках, прежде всего поражало пьянство духовенства, и они в мрачных красках описывали быт и состояние духовенства. Конечно, и западноевропейское духовенство не отличалось чистотой нравов, но что поражало иностранцев в нашем духовенстве, — это крайняя внешняя распущенность и разнузданность, не стесняемые никакими соображениями о церковном авторитете.
Описывая быт русского духовенства, Олеарий отмечает, что в большие праздники, вечером, всегда можно увидеть священников, валяющимися в грязи. (Рущинский,Рел.быт русских у иностранцев)
По словам Петрея, монахи проводят свою жизнь в сластолюбии, пьянстве, а вклады на устройство церквей, монастырей и часовен служили только для суетности, невоздержанности и обжорства. Монахи искали только случая, чтобы поесть и попить, и на праздниках до того напивались, что падали на улицах.
Ещё резче отзывается о русском духовенстве иностранец Корб, который пишет, что монахи и монахини, по окончании постов, погружаются во всякого рода распутство, причём более на гуляк, чем на монахов похожи; пьяные шатаются на улицах и, лишившись всякого стыда, нередко там же предаются сладострастию».(СПБ,1871г,стр 40)
В своей характеристике московского общества, говоря о пьянстве, свойственном «всем без различия классам общества», Маржерет отмечает, что духовенство в отношении пьянства нисколько не уступает мирянам, но даже его превосходит.
Один иностранец (Хитрей) подметил эпизод, достаточно типичный для духовенства того времени. Вот как описывает он случай, свидетелем которого он был лично. «Случится ли свадьба: за священником посылают раз-другой, потому что несчастный поп спит пьяный. Наскучив ожиданием, родственники жениха отправляются к священнику, приносят ему в подарок водку и насильно уводят в церковь, но он не может твердо держаться на ногах и часто падает. В церкви поднимается такой смех и хохот, что с ним едва ли могло сравниться языческое богослужение, совершавшееся в капищах Венеры. Чтобы священник не упал, его нарочно поддерживают и, по совершении таинства, обратно отводят домой».(Рущинский,стр118)
В Троицкой лавре на одного монаха отпускалась бутылка хорошего кагору, штоф пенного вина, ковш мёду, пива и квасу; пьянство в лавре доходило до того, что перед всенощной в алтари приносились вёдра с пивом и мёдом, и во время службы монахи по очереди подкреплялись. Непомерное пьянство монахов лавры во время службы послужило основанием для сложения специальной поговорки: «Правый клирос поёт, а левый в алтаре вино пьёт» .
Говоря о безмерном упивании, процветавшем среди духовенства, Стоглав отмечает, что «иноки от пьянственного пития в конечную погибель и в блудный ров впадали». (Стоглав,стр 5221)Вопросу о пьянстве духовенства в Стоглаве посвящается целая глава, где монашество увещается не предаваться «безмерному упиванию» и соблюдать воздержание.
Изображая в резких чертах церковное пьянство, Стоглав не ставил своей задачей искоренить пьянство среди духовенства, он стремился лишь ограничить его: отцы собора советовали «егда подобает» выпивать «по чаше, по две или по три», не находя в этом ничего предосудительного. Но духовенство не ограничивало себя той мерой, какой предлагал Стоглав, и монахи, как с грустью отмечает Стоглав, «сего ограничения ниже слышати хотели, ниже ведали меру чаш онех, но сицева мера их есть, егда пьяни будут, якоже себе непознавати ниже помните множицей даже и до облевания и тогда престанут пити».(Преображенский,стр206)
Об этой страсти духовенства к безмерному упиванию говорит и сам — на редкость алкоголик — царь Иван Грозный: «Мы (иноки) пием, донележе в смех и детем будем».
Столь же резкую оценку духовенству в его страсти к безмерному упиванию даёт инок Вассиан, отмечая, что пастыри и овцы вместе заблудились. Попы и церковные причётники, говорит Вассиан, в церкви всегда бывают пьяны, и тогда всякие неподобные речи исходят из уст их, а подчас и бьются в церкви, а миряне, смотря на их бесчиние, делают тоже, всё равно, как на торжищах и играх или на пиру или в корчмах: «Лаются без стыда всегда и всякими укоризнами неподобными скаредными и богомерзкими речами».
Любопытна жалоба игумена Кирилло-Белоозёрского монастыря Игнатия с братьей — на своевольство старца Александра, который «игумена и старцев соборных лает блядинными детьми... братью... бьет плетьем, без нашего игуменского и без старческого совету, и на чепь и в железа сажает... И после ефимона на погребе пьет сильно с теми людьми, которых емлет с собой в пустыню... И общежительство... кирилловское разоряет, слуги и лошади держит собинные, торгует себе на собину».
Конечно, такое отношение к игумену с старцами и к монастырскому имуществу могло проходить безнаказанно лишь потому, что партия старца Александра была сильна, так как иначе мятежного старца живо отправили бы в дальний монастырь на покаяние.
Прославленные и богатые монастыри, как Соловецкий Троице-Сергиевский и др., не составляли в этом отношении исключения.
Царская грамота 1584 года в Соловецкий монастырь указывая, что в монастыре «сытят квасы медвенные да квасят, и устав прежней монастырской переменен», отмечает уже, что недостатки монастырской жизни являются результатом монашеской праздности и безделия. Поэтому запрещая монахам заниматься приготовлением вина, грамота предлагает монастырскому начальству: «И вы бы есте берегли накрепко, чтобы у вас в монастыре безделия какого не явилося, а которые старцы учнут роптати, и вы бы тех старцев смиряли по монастырскому чину».
Эти недостатки в Соловецком монастыре не прекращались, несмотря на многочисленные попытки улучшить монастырскую жизнь. Из грамоты 1636 года о недержании вина и прекращении беспорядков мы узнаём, как развито было пьянство в Соловецком монастыре. Приводим выдержки из этой монастырской грамоты, могущей быть в равной степени отнесённой и к другим монастырям эпохи.
«Ведомо нам учинилось, читаем в грамоте, что в Соловецкий монастырь с берегу привозят вино горячее, и всякое красное немецкое питье, и мед пресной, и держат то всякое питье старцы по кельям, а на погребе не ставят, и келарей и казначеев выбирают без соборных старцев и без черного собора те старцы, которые пьяное питье пьют; и на черных соборах смуту чинят и выбирают и потаковников , которые бы им молчали, а они бы их в смирение не посылали и на погребе бы им беспрестанно квас подделной давали, а которые старцы постриженники старые и житьем искусны, и тех де старцев бесчестят и на соборе говорити им не дают».
Обрисовав картину монастырского общества, грамота ограничивается, однако, лишь увещаниями: «И вы бы в Соловецком монастыре жили бы по правил св. отец и по преданию великих чудотворцев Зосимы и Саватея, как бывало наперед сего; и квасов бы поддельного и вина горячего и красного немецкого, и никакого пьяного пития, ни меду пресного старцы по кельям не держали и не пили; а которые будут старцы или служки меду пресного что невеликое и привезут, и вы бы тот мед велели держати на монастырском погребе с береженьем и давали бы им, которым надобно , смотря по немощи, не повелику».(А.А.Э.,3,стр262)
В других случаях непокорных, неподдающихся исправлению монахов подвергали ссылке в дальние монастыри. Так, в церковной грамоте Вологодскому архиепископу Варлааму указывается: «Писал ты нам: бывают на Вологде пришлые и в Вологодских монастырях бесчинные старцы, живут в мирских домах и по кабакам пьют и бражничают, и бредят в мире с великим бесчинством».
Этих бесчинствующих старцев грамота предлагает принимать на смирение: «И ты бы таких старцев бесчинников унимал и смирял… и в монастыри посылал, чтобы иным… впредь плутать так не было повадно». (там же стр 285)
Те же меры воздействия по отношению к монахам, нарушавшим монастырский устав, предлагает применить царский указ 1670 года и Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю. Приводя распорядок монастырской жизни и необходимость соблюдать устав, указ отмечает: «А старцам велеть жить в монастыре стройно, смирно и немятежно, в покорении и в повиновении, и покоити их по монастырскому чину; а от хмельного питья и от самовольства их уймать и по кельям над ними надзирать накрепко, чтобы они хмельного питья в кельях у себя отнюдь не пили и не держали; и с монастыря без архимаричья и без келарева ведома никуда не сходили, и уставить в монастыре у ворот сторожем, чтобы они старцев из монастыря без веления никуда не спускали и монастырские врата закрывали. А которые старцы будут непослушны, учнут жить самовольством, и по кельям хмельное питье держать и пить, и бесчинство ходить… и келарю тех самовольников смирять монастырским кротким смирением и черной работой» (А.А.Э.,3стр 298)
Запрещение пьянствовать на улицах приводится также в наказе митрополита Новгородского Корнилия архимандриту Тихвинского монастыря Варсонофию. (А.А.Э.,4,стр 225,1678г.)
Во многих случаях государство шло на такие меры, как разрушение монастырских винокуренных аппаратов, и назначало штраф за несоблюдение своих распоряжений в этой области до 50 рублей. Так, в грамоте Варлаама, митрополита Ростовского и Ярославского, в Кирилло-Белоозёрский монастырь о недозволении держать в монастырях хмельное питьё читаем: «Во всех монастырях хмельное питье, вино, и мед и пиво, отставить, чтобы от того монастыря в оскудении не были; а велено во всех монастырях про братью и в расход квас ячной и ржаной и ты учинил бы еси заказ крепкой, под великим государским запрещением, чтоб у тебя, сыну, и во всех монастырях нигде отнюдь хмельного никакого не было; да и б ты, сыну, и иные архимандриты, и игумены, и келари, и строители, в кельях не держали и общежительства б и монастырскому чину не разрушали, и на трапезу ходили всегда с братьей обще, а в кельях трапезы никто б не чинили, а про братью держали квасы ячные и ржаные, чтобы однолично во всем монастыре в нашей митрополии никакого пьянственного пития, опричь квасу, не было». (А.А.Э.4, стр 37)
Впрочем, эти меры государство применяло не для борьбы с пьянством, процветавшим в монастырях, а для искоренения кормчества, подрывавшего государственную винную монополию.
Но даже столь незначительные взыскания вызвали среди братии возмущение и бегство. Так, в грамоте митрополита Новгородского Питирима в Нилов-Столбенский монастырь читаем: «И ты бы в Нилове пустыне и Столбенского Чудотворца хмельного питья, буде прежде всего не бывало, и ныне держать не велел; а будет которое тое Нилове пустыне старцы учнут в монастыре по кельям хмельное питье держать, или которое буде учнут вне монастыря допьяни напиватися, и ты б тех старцев смирял монастырским смирением, смотря по вине, а которые буде старцы из монастыря сбежали , и что с собой снесли, и где они ныне живут, ты б на тех беглых старцов писал нам» (А.А.Э.,4, стр 165,1668г.)
Царская грамота 1647 года в Соловецкий монастырь вскрывает те ухищрения, на которые пускались монахи, чтобы получить вино, несмотря на запреты. Как жалуется игумен Илья, братия получает «сыченый квас без хмелю» недоквашенный; вместо того, чтобы пить этот напиток в трапезной, монахи уносят по своим кельям, где доквашивают и напиваются до пьяна: «Оттого пьянства бывает многая вражда и мятежи». В результате таких нестроений часто сменяются игумены, а монахи «повыкли жити по своей воле» и поддерживают тех кандидатов, которые «пьянственному питию касаются». (А.А.Э.,4,стр.322)
Такие «бесчинства», по выражению актов, творились не только в дальних монастырях. Как указывают памятники, беспробудное пьянство развито было и в близлежащими монастырях, а также среди московского духовенства, не говоря уже о провинциальном. Царская грамота 1652 года отмечает: «В московских, в ближних и дальних, в степенных и нестепенных монастырях, архимандриты, и игумены и келари, и строители, и казначеи, и священники, и братья на монастырских погребах и по кельям у себя держат хмельное питье, вино, пиво и мед, и про монастырский обиход и про себя в монастырских вотчинах вина сидят, и пива варят, и меды ставят, и в монастыри возят, и от того хмельного пития церкви божьи бывают без пения»
«Безмерное упивание» совершалось монахами не только за монастырскими стенами, но также далеко за пределами их, что ещё в большей степени разоблачало духовенство среди населения. Описывая, например, чинимые духовенством безобразия, одна грамота 1672 года предлагает церковному начальству… «учинить заказ крепкий, чтобы игумены, и черные, и белые попы и дьяконы, и старцы, и чернецы, на кабак пить не ходили, и в мире до великого пьянства не упивались, и пьяны бы по улицам не валялись». (А.А.Э.,4,стр 188)
Белое духовенство также пьянствовало, как и монахи: многочисленные памятники указывают на чрезмерное «упивание» священников, на исполнение ими своих церковных обязанностей в пьяном виде, на катание в пьяном виде на улицах, на соблазн своей пастве, на полное неуважение населения к своим духовным отцам . В одном акте крестьяне жалуются на своего попа: «А преж того поп Василий служил у Николы чудотворца, а потому его от церкви отрядили миром, что он, стал зернью играть и крестьян бить и грабить».(Богословский,Ист. Зем. Управления 2,стр39)
В конце 1690 года архангельский приход Палеозёрской волости Сольвычегодского уезда жаловался архиепископу великоустинскому Александру на бесчинства своего попа Никиты Иванова. Поп уже раньше был уличён в краже церковной казны. «И всегда, государь он, поп Никита, живет бесчинно, и пьет на кабаках безобразно». Жалоба, приводимая в царской грамоте 1601 года Нижегородским Преображенскому и Архангельскому соборам, что «попы и дьяконы на собор к молебнам и на престолы приходят пьяны»,(А.И.2,стр 69)— является типичной для духовенства этого времени. «Попы и дьяконы хмельного пития до пьянства упиваются, и всякое бесчиние во всяких людях чинится»,(А.И.,4,стр 151) - вот как характеризуется церковное общество этого времени.
Говоря о недостатках современного ему духовенства, митрополит Даниил особенно подчёркивает страсть духовенства к «безмерному и премногому пьянству» и видит в нём причину многочисленных пороков духовенства. Также и Стоглав отмечает: «Церковные причетники в церкви всегда пьяны, к церквам божьим ходили и на божественном пении бесчинно стояли, билися, и лаялися и сквернословили, и пьяни в церковь и во святой алтарь входили и до кровопролития бились» (Стоглав, гл.5,стр.22,29)
В соборном ответе 1681 г. содержится следующая характеристика духовенства: «В нынешнее время многие попы и дьяконы живут бесчинно, упиваются безмерным пьянством и дерзают безстрашием неизтрезвився служить божественную литургию и прочие церковные службы, утрени, вечерни, молебны, панихиды, такожде и церковные тайны… действуют пьяные, и от такого бесчинного пьянства в покаяние не приходят и не престают, и божественного писания не внимают, а архиерейские запрещения презирают»(там же стр 386)
Этой страсти «безмерного упивания» предавались, однако, не только священники и монахи и низшие церковные служители: ей предавалась также и церковная аристократия, начиная с игуменов и кончая епископами и даже митрополитами. Клеймя с высоты своих кафедр «безмерное упивание» как несовместимое с достоинством церковного служителя, высшие церковные чиновники, в свою очередь, в таких размерах занимались «упиванием», что служили соблазнительным примером для низшей церковной братии.
Исторические источники содержат многочисленные указания на пьянство высших церковных иерархов, этих «наставниц всякого бесчиния», служивших соблазном «верным и неверным».
Митрополит Зосима, один из руководителей русской церкви, получил от Иосифа Волоцкого такую характеристику: «Сосуд сатаны и дьявола, предавшийся чревоугодию, пьянству и содомству, старый еретик» (И.Преображенский,стр 67)
Князь Курбский называет одного видного деятеля Стоглавого собора — архиепископа Ростовского, Никандра, пьяницей, а другого — епископа Суздальского, Афанасия — пьяницей и сребролюбцем....."
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Эта глава из брошюры Е.Грекулова самая больша и поэтому... продолжение следует
Комментарии
Комментарий удален модератором
Пьяный в хлам священник ... Ялта ... Крым ...
Пьяный священник сбил человека и устроил дебош
http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BF%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.
Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.
Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.
Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.
Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.
Отец Кирьян и в Великий пост пьян.
Мужик только-только пиво заварил - а поп уж с ведром.
И красный и белый терроры устраивали НЕ АТЕИСТЫ, а люди крещенные, обязаловкой посещавшие службы по воскресеньям, венчавшиеся там же и там же крестившие своих детей.
Чего НЕТ у христиан ,так это совести,от которой зависит наличие жалости.
Из рассказа моего деда(1892г.р.): когда рушили церковь (д.Николаевка, Омской губернии), то нашли интересный предмет, с которым пришли к моему деду (он числился в грамотных- ветеринарские курсы и П.М. война).Им оказался отличный морской барометр, по которому батюшка, срочно сбежавший, устраивал "крестные ходы". Это ФАКТ, а не "грязь".
"Грязью" считают и жуткие факты концлагерей любые нацисты и любых времен.
Есть книга(небольшая) православного!!! А. Пругавина "Монастырские тюрьмы в борьбе с сектанством",написанная в конце 19 века,а изданная в 1903 году. Почитайте о"грязи" на вашу православную.
И книгу (довольно большую) "Русская пытка" Е.Анисимова.
Да много кое - чего можно узнать о "православии" изучая даже ваш Главучебник.
И не нужно пальцем указывать на грехи христиан иноземных, речь не о них.
А на людях просто "скорби" довольно:
-" ибо КОРЕНЬ ВСЕХ ЗОЛ есть сребролюбие, которому предавшись, НЕКОТОРЫЕ уклонились от веры и сами себя подвергли многим(????) скорбям"- ХИ-ХИ!, сколько "СКОРБЯЩИХ" в рэпэцэ,а сколько РВУТСЯ ТУДА, на такое "скорбение"!!!
Так "скорбить" - благодать божья!
Церковь не просто "занимет место" вековым присутствием в государстве, а ПРЕТЕНДУЕТ(и пр-вала всегда) на исключительное владение и "научению" морали и нравственности.И попробуй было ослушаться! Закон об уголовном! преследовании о неподчинении рэпэцэ был отменен лишь в 1906году.
Прочтите всю брошюру Грекулова. И не только. Есть авторы Крывелёв,Пашковский,Грегулевич, Ранович, Авдеев, Анисимов,Боголюбский и добрая СОТНЯ не боявшихся и не трусливых сегодня.
Комментарий удален модератором
В ЦЕРКОВНЫХ документах ложь???
А вы не берите во внимание Кураева (я его НИКОГДА не читала и не воспринимаю его "речей" хитро.опых), ведь в истории есть много имен, которые абсолютно СОЗНАТЕЛЬНО (м.б. и страшась расправы, скажете что не было такого?) из священников ушли добровольно из церкви.
Например Алевсандр Осипов - профессор Лениградской духовной академии, Дулуман Евграф Каленьевич - кандидат богословия. А из иностранцев ЯРЧАЙШИМ примером является Жан Мелье(1647г.р).Его "Завещание"(есть в инете) удивительный пример служения ЧЕЛОВЕКУ в сутане священника.
Знаю, что нет смысла вам перечислять, ведь кроме глухой злобности и щекотания ваших "религиозных чуйств" эти списки не вызовут.
Верующие как три обезьяньих статуэтки из африки: ничего не вижу, не слышу и не говорю.
1) статья НЕ моя ,а Е.Грукулова,вернее глава,посвещённыя упиваних св.отцов РПЦ с самого начала внесения "огнём и мечём" на Руси.
2) "вы пытаетесь убедить всех"- я ведь не священник и не член полит бюро рэпэцэшный, чтобы кого-то "убеждать",Смешно!,неужели выдумаете, что "все" люди так глупы, чтобы влегкую "убеждаться".
3) не нужно "думать" о том, чего НЕ знаешь - нужно просто ЗНАТЬ, а для этого ЕСТЬ информация.Просто вы верующие, ЕЁ,ПРАВДУ,БОИТЕСЬ. Как и нацисты боялись"предать" своего фюрера. РАЗНИЦЫ НЕТ.
"..писать надо обо всех сторонах жизни церкви" - так я это и делаю!
Следующая глава из брошюры Грекулова будет о "стяжательстве".
А потом из книги "Инквизиция Русской православной церкви до 1917 года", сейчас она читается друзьями. Кстати есть в инете, и ТОЖЕ ВСЯ основана на ДОКУМЕНТАХ.
А материалов о Гермогене о Минине с Пожарстким,и С. Радонежском,о Саровском о Матроне, о психбольной Ксении и МНОГО другое у меня есть.
Как есть "труды" Златоуста,Брянчанинова,Меня,Соловьёва,толковая библия Лопухина и ПР, и ПР, и ПР.
Это вы, верующие, ТРУСЛИВЫЕ и СТРАХ расплаты иудейского придуманного их жрецами Яхве ("Бог, муж брани, имя Иегова ему"(Вт 15:3) По- русски б-г ВОЙНЫ, котоый через вас, верующих-христиан, которые .."крестились в МОИСЕЯ( 1Кор10:1,2),потихоньку помаленьку УНИЧТОЖАЕТ:
-"Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтоб ИСКОРЕНЯТЬ и РАЗОРЯТЬ, ГУБИТЬ и РАЗРУШАТЬ"(Иер 1:10)
Халуи вы все иудейские, и не понимаете этого!
Но они ведь как плесень или дым ядовитый - во все щели.
И весь!!! "опус" построен на ОСНОВЕ ЦЕРКОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - повторить ещё раз???
А ещё есть труд "Галерея святых", "Священная Зараза", "Криминальная история христианства"(аж восемь томов!,но дошедших лишь до конца 17 века,Автору не хватило жизни - умер на 86 году жизни).
Ещё есть "Как СОЗДАВАЛИСЬ жития святых" и "Правда о православных святых"," Кто такой Христос, когда жил и чему учил"(чтение и осмысление библейских тевстов для незашореных) и многое, многое,многое другое, что проливает истинный свет на весь этот иудо-христианский хризофренизм, изуродовавший жизнь милллллионам людей, изуродовав РАЗУМ целых НАРОДОВ, в том числе и славянских,русских, уничтожив их историю,культуру,традиции и ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД их природного развития.
Я ОБРЕЛА свободу МЫСЛИ, освободившись от религиозного страха, поэтому в моей атеистической биб-те есть ВСЁ. И уж тем более об И.Кронштадском,богатее из богатеев, который спектаклем раздавая крохи обездоленной пастве, нагреб себе "авторитет".
ЛАВОЧНАЯ лит-ра для предвзятых и зависимых людей.
Для вас,похоже, "понять" - это априори невозможно.
Ваши т.с. "исследования", есть испражнения вашего воспаленного религией хризофренического ума, вернее УЖЕ превращенного вами ДОБРОВОЛЬНО в мозгоанус. Не срамитесь такой глупостью,ежели вы считаете себя человеком и мужчиной.
"оскорбительные эпитеты" - ЕСТЬ ПРАВДА,которая вам бревном мешает в глазах, вот и психуете от "верующих чуйств",защищая оные галиматьёй, выложенной в комменте.
Стрём!
А кто они, если НЕ бездумные, глубоко невежественные, подстягаемые своим геном ЗАВИСИМОСТИ (бороться с которым можно лишь ЗНАНИЯМИ!), ОВЦЫ?
А между ними БДЯТ!! козлы и кровопийцы, чтобы как можно больше было покупателей свечной и требной продукции,жить за счет которой можно припеваючи и даже не стесняясь недевать золотые одежды и днем.
Вон как их разодели верующенизированные отряды попкормильцев!,чтоб с блеском и шиком на фоне серости и костылей.
"Внушаемость человеческая безмерна!"- легко поддающиеся внушению,ЛЮБОМУ,вот кто на площади, а не разумные и знающие люди.
-" О прочих же народах....Ты сказал, что ОНИ НИЧТО, но подобны СЛЮНЕ..каплющим ИЗ СОСУДА"- вот какого изверга заставляет!! И.Х. :" Возлюби Бога твоего ВСЕМ(!!) своим сердцем, и ВСЕЮ (!!!) душою и ВСЕМ разуменьем твоим"(Мф 22:37) - вот вы и творите ВСЕМ,ВСЕЮ И ВСЕМ, НЕ оставляя НИЧЕГО ни себе , ни детям, ни семье, ни народу(всё одно ж "подобны слюне, каплющим из сосуда", НИ ПРИРОДЕ.
МЁртвая религия для умерщвления людей - только хр-не - зомби этого НЕ ХОТЯТ вразумить: лучше сдохнуть холуями, чем понять иудейский лохотрон.
Пустырником не увлекайтесь - он ,похоже, вам не на пользу.
Они -то НАВЕРНЯКА знают лозунг из прошлого,важный для их будущего:"Рабы НЕ МЫ, МЫ не рабы!"
Вот и вы используете слова не понимая смысла сказанного. Раб - это тот кто добровольно выполняет приказы своего кумира тем самым выполняет работу которую должен выполнить кумир чтобы властвовать. Путина выбрали для того чтобы он помогал эксплуататорам удерживать власть в стране. То есть Путин раб потому что он выполняет свою работу добровольно.
Животное нарождается на земле для работы Работа - это деятельность животных направленная на сохранение своего физического (первобытного) состояния. Человек нарождается на земле для труда. Труд - это деятельность направленная на сохранение своего собственного духовного состояния. Если бы вы знали чем у сущности является работа и труд как явления то сами бы определили Путина как раба. А партию РПЦ определили как партию уродов. и здесь неважно кто кураев или гундяев Но вы неразумный поэтому используете слова лишь для того чтобы украсить свою собственную речь
А, что до того "не раз не "ползал", так это наверно поблизости вашего места проживания такую..хреноттень покуда не привозили, но...ещё не вечер - надейтесь проползти и вползти..
"Люди рождаются с ЧИСТОЙ природой, и лишь ПОТОМ отцы ДЕЛАЮТ их иудеями, христианами или огнепоклонниками" - СААДИ, 13 век.
Попробуйте опровергнуть эту цитату.
По т.н."богодухновенным" на сегодня "натолковано" заинтересованными толкователями примерно150 !!!! различных,довольно больших конфессиий, а всего с мелкотою примерно1900. И каждая рыканьем на остальных, борется за квоты рыбной "ловли человеков".
Несколько лет тому назад, я потихоньку начала "опрос" верующих (хр-ан) кто читал библию,кроме обязательных стихов по катехезу.НИКТО!!!,ответило мне более 250 человек.
НЕ ЗНАЕТЕ её и вы, хотя тут же, с пеной у рта будете кричать, что "читал".
ВСЕ верующие идут на поводу у попов!,независимо от религии или конфессии.
Смотрите, что творят мусульмане по отношению к НЕ или своим же, только др. названия.
Вас это тоже умиляет? А задуматься не заставляет?
А когда это было(????), чтобы христианство, в частности РПЦ, "уважало чужой выбор"???
Вы можете заявлять о своей "брезгливости" сколько вам влезет,кстати я такого выражения НИКОГДА себе не позволяю!, поскольку я АРГУМЕНТИРОВАННО лишь выражаю смысл моего мировозрения.
Я на вас не обижусь - ведь это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ характеристика верующих - злобность и БЕЗдумие.
Вы же НЕ ОТВЕТИЛИ НИ НА ОДИН мой вопрос, и почему это???
Именно вы, стараетесь оскорбить меня совершенно НЕ "прислушиваясь к чужому мнению"!
Да это и не нужно! моё мировозрение уже давно сформировавшееся,основой которого есть ЗНАНИЯ.
Никогда бы не спорила. если бы вы (религия и верующие) не залазили в мою и жизнь моих близких со своим средневековым, спесиво выпячивая приватизированное право на т.н."истину" и мораль.
Вам тоже ссылка:
А.Булгаков "Святая инквизиция в России до 1917" - книга человека ВЕРУЮЩЕГО, христианина,
О трусости пред ЗНАНИЯМИ! Вы,верующие БОИТЕСЬ Знать ВСЁ, что проливает свет ИСТИНЫ на действия христианской церкви,будь то католичество,протестанизм,православие и пр.
НИЧЕГО общего этот религиозный страх НЕ имеет с человеческой трусостью (которую нельзя так просто осуждать) во ВСЕХ её проявлениях,которая зависит от генетики, воспитания, пола и физических возможностей индивидуума и т.д.
А кто бы ПОСМЕЛ противится ВЛАСТИ церковной в те времена??? Сожгут..живьём!
Прочтите А. Пругавина, православного верующего, "Монастырские тюрьмы в борьбе с сектанством",написанной в конце 19 века и опубликованной в 1903 году, и то благодаря приписке ".. в борьбе с сектанством",
Если вы Человек, она не оставит вас равнодушной.
Интересно, какие пасквили сочинит рэпэцэ, чтобы очернить и этого честнейшего публициста? А может УЖЕ и есть?
А великому А. В. Суворову не было дела до знаний о религии, он принимал её как обязанность,данность того времени.
"А кто бы ПОСМЕЛ противится ВЛАСТИ церковной в те времена??? Сожгут... живьём!"
Перед Суворовым стояли СОВСЕМ ИНЫЕ ЗАДАЧИ!, нежели изучение православия.
А что с ним сделало подлое христианское самодержавие в конце его жизни???
Прочтите ЕЩЁ раз и внимательно мой комментарий, переварив КАЖДОЕ СЛОВО и составленные из них фразы.
Выбрости истеризмы из привычек использования - не помощники это для разума.
Вот именно - "за ..дискуссией следят..другие члены сооба"
"Я вам ЧЕТКО разжевала понятия СТРАХА религиозного и ТРУСОСТИ,как чисто человеческого естественного чувства..." - прочтите внимательно ЕЩЁ раз комментарий.
В истории России можно найти СОТНИ смелых,умных СЫНОВ Отечества, много сделавших для государства Российского. Но эти качества и действия НИКАК не зависели от их религиозности, поскольку одновременно! были тысячи подлых, трусливых,воровитых,предательских и ТАКЖЕ РЕЛИГИОЗНЫХ людей. Вы будете это опротестовывать?
А духовники - понятно всем.
Убрать ковычки не имею права морального.
Вы как вижу не исключение из правила.
Грустно и смешно наблюдать как вы со своим оппонентом обсуждаете труп чем является РПЦ.
Слово труп я не поставил в кавычки потому что РПЦ как нравственный институт умер в глазах россиян тогда когда с молчаливого согласия РПЦ государь Николай второй расстрелял не просто взбунтовавшуюся чернь а крестный ход православных христиан. Вот почему с молчаливого согласия большинства большевики уничтожили этот институт вместе с его атрибутами и адептами.
Я не завидую тем кто сегодня попробует покусится на мавзолей который стоит в центре Москвы. Ленин и сегодня живее всех живых.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В этой, т.с."википедии", целевые паскивили скоро станут явлением обычным - средств полученных с зашоренного и нищего народа вполне хватить чтобы лить подобные помойки на свою мельницу, для будущего деланья деньжат.
Вопят, что Грекулов лгун, НЕ ПРИВЕДЯ НИ ОДНОГО доказательства этой "лжи".
Почему бы не взять и не привести ксерокопией, либо фотографией(сегодня это доступно!) приведенную Грекуловым "фальшивую" цитату, выдержку из приведенных ДОКУМЕНТОВ??? Ну хотя бы парочку!
Вот тогда это было бы действительно доказательством, а так...вброс для таких легковерных "Никол673"-их, которые НЕ умеют (БОЯТСЯ!) думать и анализировать прочитанное.
Вы сами внимательно прочтите о "лояльных(!!!) РПЦ исследователей".
"Лояльные - это не эпитет, это характеристика"!!!
"Внушаемость человеческая бесконечна" - слова Энштейна (примерные)
Разбирая старые бумаги, было найдено в архивах того городка, где он "духовнил".
Переведенное есть на русском в инете влегкую.
Простое,но не оставляющее без раздумий "Завещание"
И говорит она о том что я -права: богатей из богатеев,Хитрый, изворотливый, проживший жизнь за счет ПАСТВЫ, жируя и наслаждаясь ею.
Смешно было бы мне писать о библии, ничего из неё НЕ ЗНАЯ,как смешно критиковать восемь писемь И.Златоуста "К евреям",не зная их содержания. И Т.Д.
Эти, завернутые в грязную тряпицу мякиши, обсосанные церковной пропагандой предназначенные ДЛЯ ВАС, которых ИМЕННО рэпэцэ считает "овцами", с ПОЛНОЙ уверенностью того, что вы НИЧЕГО, кроме ИХ т.н."критики" читать, и уж тем более анализировать,НЕ БУДЕТЕ.
С чем вас и поздравляю.
Эта критика точь - вточь похожа на повседневную "критику" газеты "Правда"всего не нравившегося полит бюро капээсэс.
Я,конечно же, прочла вашу ссылку (жаль потраченного времени) и могла бы МНОГО из этого,действительно пасквиля, оспорить, но вам "оспорить" не понадобится. Вам греют сердце лишь пасквили и обсосанные мякиши в тряпицах.
Знаю, что "закипело" в ваших "религиозных чуйствах", но, ничего не поделаешь, "Правда глаза колет" ...и не только.
У верующих ПРАВДА вызывает приступы яростной злобы, которая за неимением физической возможности уничтожить!!!! "атеиста" лихорадочно ищет оскорбительные слова. Б-г в помощь!
У Грекулова тема для исследования было СОВСЕМ ДРУГАЯ!!!
Большинство его книг были написаны ДО 30-х годов 20 столетия, и как он "кормился очернением",церковь стала вопить лишь СЕЙЧАС, и что?,до этого унеё не было времени ОПРОТЕСТОВАТЬ эти "очернения"?
Не верьте тому, что пишут на религиозных заборах! САМОМУ надо разбираться - приобретая Знания и ДУМАЯ над ними.
Далеко не всегда верю и атеистическим ссылкам(если вызывают сомнения), пока САМА не проверю и убеждусь в правильности (или нет) приведенного примера.
Я не вдаюсь в исследование ислама и др. религий, но то, что они подвержены ЗАВИСИМОСТИ от своих "пастухов", и "к бабке не ходи".
ДА! ВСЕ верующие являются трусами ПРЕД своими "пастухами",п.ч. не ЗНАЯ СУТИ и СМЫСЛА религии, всегда холуяжничая перед ними, заискивая и БОЯСЬ протестовать даже на их откровенно противные человеку действия.
Я, в своё время побывала "верующей" аж в двух конфессиях,православной и Свид.Иегова.
и МНОГО чего видела и знаю. Мне повезло!, у меня не сильный ген зависимости, знаниями он был выброшен из моей психики.
"начинаешь сомневаться" - не лучше ли сомневаться в собственном умственном развитии, понимая, что не можете ответить на вопросы элементарные????
1) Раздел критика: "Нейтральность этого раздела поставлена под СОМНЕНИЕ"
2) "..следует СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ на трудах Е.Ф. Грекулова, уделившего НАИБОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ библиотекам ДУХОВНОГО ВЕДОМСТВА"
Ну,если "библиотеки Духовного Ведомства", чьи выдержки из документов ПОСТОЯННО приводит фактами Грекулов, для вас НЕ авторитетны, то разговаривать с вами всё одно, что разговаривать с ГЛУХИМ.
В инете есть небольшая статья В.Н.Гладкого (Гладкий) под провокационным названием "Жиды", написанная в 1921 в австрийском городе Грац.
Излагает (гениально! для 21года) СУТЬ иудейства и суть христианства.НЕ бойтесь,полюбопытствуйте.
Смешно читать"проводили агрессивную политику атеизма", когда атеистов вовсе НЕ БЫЛО.
А был озлобленный,уставший от нищеты,войн,беспредела духовенства и богатеев,истерзаный безвыходностью НАРОД, который пошел хоть за кем,лишь бы "за светлым будущим".
Даже самый молодой семнадцатилетний к 17-ому году провел целых 17 лет под неусыпным оком рэпэцэ,ВСЕ были крещенные и в обязательном порядке посещали службы,рел.праздники,справляли требы, уж не говоря об их родителях.Думать необходимо!