Построение социального государства: О человечности и долге.
На модерации
Отложенный
Популярный метод управления с использованием "человечности и долга" и недостатки метода известны вот уже несколько тысяч лет. Но многим читателям эти знания будут весьма поучительны.
«О человечности в управлении»
Много тысяч лет назад в человеческом обществе возникла эксплуатация (людей и животных). Людей и животных истязали, чтобы они делали определенную работу.
По мере развития общества, стали появляться люди (гуманисты), которые заговорили о «человечности» и предложили более гуманный метод эксплуатации. Этот метод мы часто называем, как метод «кнута и пряника», или как метод «принуждения и обмана», или «человечность» при эксплуатации. Этот метод, позволял меньше истязать эксплуатируемое животное. Так у людей появились понятия «гуманизма» или «человечности», появились люди, которых стали называть гуманистами, появились методы управления, которые стали применятся и для государственного устройства.
Метод «человечности и долга»
Метод «кнута и пряника», «принуждения и обмана» в древнем Китае получил немного другое название, а именно, как метод «человечности и долга». Суть этого метода хорошо передает следующая концептуальная схема:
В этом методе управления три основных элемента:
Первый и главный элемент – это добродетель. Он располагается, как правило, в кресле коляски или в кресле парламента. Основная задача добродетеля - придумывать и осуществлять «что-нибудь хорошее».
Второй элемент – это «человечность». «Человечность» - это что-то хорошее, хотя это может быть просто морковка или табличка с хорошей надписью, болтающаяся впереди.
Третий элемент – это долг. Долг, это такой хомут, который необходимо на кого-то взвалить, а иначе как достичь «человечности»?
Возможно, читатель найдет идейное сходство в представленных ранее картинках. Да верно, ведь это один и тот же метод «гуманной эксплуатации» или «человечности». «Очень удобно, расплачиваться с людьми будущими обещаниями» - комментируют метод добродетели.
Одним из известных пропагандистов этого метода управления являлся такой известной философ, как Конфуций (5 в.д.н.э.).Критика этого метода управления была блестяще дана в древнекитайской даосской философии, например в произведении Чжуан Цзы (4 в.д.н.э)..
О пенсионной системе.
Метод «человечности и долга» нашел самое широкое применение в современном мире и каждый из нас может привести массу примеров использования этого метода (капремонт ЖКХ, бесплатные поликлиники и т.д.).
Применение этого метода для пенсионной системы:
См.подробную версию.
Слабое звено
Как показала история, слабым звеном в трехэлементной схеме управления - является «коляска добродетеля» (она часто ломается) и ломается по следующим причинам.
-
Посадишь туда худенького паренька – а вот уже сидит упитанный грузный мужчина, и под его весом уже скрипит повозка.
-
Посадишь туда одного – а он уже едет с друзьями и родственниками.
-
Поставишь рядом проверяющего (чтобы смотрел за перегрузом коляски)– а вот они уже вместе поехали на рыбалку и дружат семьями.
-
Прочитаешь ему лекцию о нравственности – а он сразу же едет на природу с девочками, прихватив с собою конспект лекций.
-
Посадишь туда «верного и деятельного товарища» - а тот уже устал от жизни, и пересел на лавочку, а его повозка, сама возит материалы на строительство дачи.
Все это перегружает повозки добродетелей, приводит к поломкам и требует их замены.
В лицах некоторых добродетелей можно увидеть действующих и будущих олигархов, ведь они по привычке, на этих же колясках въезжают в свой собственный бизнес.
С добродетелями возникает масса проблем. Даже сразу после выборов, добродетели начинают резко тяжелеть, повозки начинают скрипеть, все сильнее и сильнее. В некоторых странах «распухший вес добродетеля» может стать причиной его увольнения.
Поэтому, всем государствам свойственно проводить «замену в команде добродетелей» . Иногда эта замена возникает стихийно в виде кризисов, переворотов и революций, а иногда планово –через выборы.
Великая Октябрьская революция 1917 года
Русский человек – высоко социальный человек с обостренным чувством справедливости. Русским свойственна социальность.
В России до 1917 социальное переустройство общества отставало от уровня развития общества. Социальные проблемы были обострены. Для костра революции имелись все условия и дрова. Потом появился человек, сказавший: «Из искры возгорится пламя» - и чиркнул спичкой и началась революция. У революции были объективные предпосылки.
Люди, пришедшие к власти в результате революции, во многом, искренне хотели создать «справедливое социальное общество». Но вот беда, они как и многие другие, мыслили понятиями «человечности и долга». Они считали, что «человечность и долг», «ножницы и веревки» - это то, что нужно для создания справедливого общества.
Они написали множество хороших табличек, возвели человечность и долг до огромных высот, и начали выправлять людей, чтобы взвалить им долг. Как и должно быть – из-за большого объема «человечности и долга» появилась масса преступников, которые не захотели нести «свой» долг или неправильно его несли. Преступников было так много, что тюрем на всех не хватило и пришлось руками преступников строить новые многочисленные исправительные лагеря.
Но кратковременная, навязанная цель была достигнута, появились элементы социальности (которых не было), появились элементы сбалансированности и эффективности системы.
Такая система продемонстрировала свои преимущества, но во много она была обречена:
-
Сковывалась творческая инициатива людей.
-
Процессы в обществе во многом были неестественны и имели массу ненужных издержек …
-
И наконец, наибольшая опасность – это «разрушение слабого звена»
Китайцы проанализировали причины распада Советского Союза и сделали выводы о том. что социальное государство эффективно и к этом надо стремится, а причиной падения СССР стало «предательство элит». Но все таки, диагноз причины падения системы лучше поставить таким: «Произошло загнивание и разрушение слабого звена в конструкции управления с использованием «человечности и долга».
Вот потому, для самых разных государств очень важны ротации в команде добродетелей. В Китае к задаче ротации добродетелей подошли со всей ответственностью и меняют добродетелей «не дожидаясь скрипа телег». Но как Вы понимаете, эти, даже самые досрочные ротации кадров в команде добродетелей не могут дать надежной защиты для устойчивости государства в будущем. Нужно стараться использовать другое решение…
Цветные революции
Современные западные политические технологи хорошо знают схему трех элементов. Они понимают, что для нападения и захвата чужого государства - не обязательно «воевать с народом», достаточно сосредоточить удар на добродетелях или сыграть на противоречии между «добродетелями» и теми «кто несет свой долг»
Рецепт цветных революций достаточно прост и эффективен:
Нужно скомпрометировать главных добродетелей в глазах людей даже грубо подтасовав факты, потом приехать и собрать людей на площади, раздать им свое печенье, объясняя при этом им «об их непомерном долге и об эксплуатации, и потерянной человечности» и указать пальцем на главных виновников «разложившихся злоупотребителей». В довершение, чтобы придать ход толпы – нужно сделать несколько выстрелов в толпу, и все, революция готова, а будучи управляемой – она является еще и возглавляемой.
Современные политтехнологи угрожают и нам. Они грозят, что если мы не будем покладистыми, то они и к нам приедут со своим печеньем.
Когда мы применяем метод человечности и долга, мы во всех отношениях делаем наше государство слабее, в том числе, слабее по отношению «к внешним воздействиям».
А если мы еще и увеличиваем объемы применения этого метода – то мы становимся слабее вдвойне.
Обо всем этом подробно можно ознакомиться на сайте моей монографии:
http://gorbunovo.org/Gorbunovo2014.doc
Обращаю внимание, что большая часть предлагаемой теории написана еще несколько тысяч лет назад, я лишь добавил прикладную часть к этом древнему учению.
Комментарии
Я за социальное государство и конечно, я против там разных пенсий, алиментов и т.п. И на это нацелена моя предлагаемая монография. Социальное государство - это цель, а "человечность и долг" - это всего лишь метод и при том очень неудачный.
Многие люди не могут разобраться "в чем беда". А противника надо знать в лицо.
Метод человечности и долга - вполне подходит для того, чтобы понять, что многие проблемы сидят именно здесь.
Я за социальное государство и за то, чтобы все социальные вопросы были бы решены. Но это конечно делается совсем по другому (без человечности и долга). И об этом простом и эффективном методе решения социальных вопросов у меня в дальнейшем предполагается изложение.
Кроме метода "человечности и долга" - ничего в учебниках нет.
Вы, например, тоже не сможете указать какой либо другой метод для организации соцпроцессов. И в этом вся соль.