Женщина за рулем: чужой среди своих?

Женщина за рулем: чужой среди своих?

Женщина за рулем: чужой среди своих?

Уж сколько сказано-пересказано про женщин за рулем, сколько анекдотов не придумано, как их только не называют: "обезьяна с гранатой", "дрессированный медведь", "авария за поворотом", "коза голландская", "блондинка за рулем"… Женщина отвоевывает все больше и больше "мужской территории", но почему-то именно автомобильная тема особо рьяно защищается сильной половиной человечества, словно это – последний оплот, последняя черта, за которой мужчина заканчивается… На женщину-водителя смотрят в лучшем случае снисходительно, в худшем – вообще запрещают садиться за руль (например, в Саудовской Аравии).

Я – водитель с 10-летним стажем. Езжу много и с удовольствием, в авариях, слава Богу, не была. Для меня автомобиль – если не все, то очень многое. Это и средство передвижения, и удобство, и мой будуар одновременно (сколько вещей и косметики возится в багажнике и бардачке!). Автомобиль – мой антистресс (ну где еще можно порыдать в полный голос от бессилия или поорать, не стесняясь, любимую песню)? "Моя рыба" (так любовно я называю свой Lancer, пригнанный из-за океана) для меня – это счастье, и лишать меня его каким-то гендерным шовинистам я никому не позволю.

Но так было не всегда. Я долго запрещала себе даже думать об автомобиле – когда мне было 10 лет, в автомобильной катастрофе погибла моя мама, вся семья тогда находилась в злосчастной "копейке". После той аварии я не могла ездить в транспорте вообще, и меня даже водили к бабкам "выливать испуг". И во взрослом возрасте я считала автомобили вселенским злом, "гробами на колесах", хотя во снах гоняла с огромной скоростью по дорогам, а утром просыпалась счастливая, вспоминая ночные видения.

Однажды я поняла: что было – то было, нельзя жить в плену детских страхов. Я пошла на курсы вождения. Сказать, что первые впечатления от вождения по городу были ужасными – не сказать ничего. Меня бросало то в жар, то в холод, я впивалась в руль до боли в ладошках, когда совершала обычное опережение, судорожно "хватала" все знаки, боясь не заметить "Стоп", "Уступи дорогу" или красный свет светофора. Мне кажется, у меня даже зрение начало портиться: в сумерки, когда фонари еще не загорелись, все пешеходы серенькие, как мыши, и я очень боялась их не увидеть, всматривалась в пустоту и мне казалось, я не вижу вообще ничего.

Я так мечтала поскорее влиться в автомобильное сообщество, стать своей, сломать стереотипы, что водить машину – мужская прерогатива.

фото

Говорят, нельзя брать в качестве инструктора своего мужа или парня. Близкий человек может позволить себе многое, а это напрочь отбивает охоту садиться за руль. Мне повезло: муж был терпелив, спокоен и снисходителен. Через полгода страх прошел. И теперь я боюсь не себя, я боюсь других водителей. Во-первых, безбашенных 18-летних юношей, гоняющих по городу на “корчах” без страха и совести и не знающих, что такое ответственность за других. А еще 70-летних дедушек и бабушек с "лупами" на глазах: их действия абсолютно непредсказуемы, они могут ехать медленно и спокойно, а потом вдруг резко начать перестраиваться на соседнюю полосу.

 

Леди за рулем
фото

Я практически безошибочно могу определить женщину за рулем. Ну, например, женщина любит ехать по двум полосам, т.е. по линии, их разделяющей. Она резко начинает тормозить на светофоре, как только зеленый свет первый раз моргнул. Она не любит показывать поворот (вот странно, трудно, что ли?). Иногда машина, за рулем которой сидит женщина, ведет себя очень противоречиво, как-то суетливо, шарахаясь в разные стороны. Совершенно очевидно, что владелица боится всех окружающих машин вообще и свое авто в частности, наверное, сесть за руль ее заставила либо необходимость, либо вопрос престижа.

Если на трассу со второстепенной дороги аккуратненько выезжает маленькое авто и плавно занимает крайний левый ряд и едет со скоростью 60 км/ч, то это точно женщина!

И еще одна отличительная черта женщины-водителя: онасчитает, что ей все мужчины должны уступить дорогу, просто потому что она – женщина. Впрочем, тут, наверное, гендерная тема отступает и на первый план встает вопрос общей культуры.

Вера Сигарева