Отец известного сына - Сикорского.

                    Отец известного сына - Сикорского.

     При упоминании фамилии Сикорского – большинство людей назовут имя Игоря Ивановича – выдающегося авиаконструктора, изобретателя и создателя вертолетов разных конструкций. Не надо забывать – его отец Иван Алексеевич совершил немалые свои подвиги.

     Иван Алексеевич Сикорский – известная личность в Киеве. Он профессор Киевского университета имени святого Владимира. Трудится ,продвинулся по стезе медицинской,  ученый-психолог.Ценят его за открытия, труды по детской психологии и психопатологии.

     Семья Сикорских с пятью детьми проживает в еще в 1903 построенном для них доме 15-6 по улице Ярославов Вал.

     Исследователь И.А. Сикорский первый в 1880 начал наблюдать над мыслительной работой школьников, основал экспериментальную педагогику. Его успешные эксперименты, научные труды в области психиатрии, неврологии, психологии стали известны в научном мире.

     Родина Сикорских – село Антонов. Сквирский уезд расположен на юго-западе Киевской губернии. Родился мальчик 26.05.1842 в семье священника. Семейная традиция привела его в Киево-Софийское духовное училище, затем Киевскую духовную семинарию. Не проявил особого желания стать священником: сдал экзамены экстерном в Первой киевской гимназии. Поступил на естественный, позже перевелся на перевёлся на медицинский факультет Киевского университета имени святого Владимира. Учение закончил с отличием. Довольно скоро защитил докторскую диссертацию по теме «О лимфатических сосудах лёгких».

     В Петербурге Сикорский получил должность приват-доцента в клинике душевных болезней при Военной медико-хирургической Академии. Позже он совмещал государственную службу с преподаванием в Академии. Трудился ординатором  психиатрической больницы святого Николая Чудотворца. Сикорский выступил на Международном Съезде по гигиене в Женеве. Тема его доклада «О детях, трудных в воспитательном отношении».

     В Киевском университете организовали кафедру по душевным и нервным болезням: Сикорский стал профессором университета. Оставался на должности этой 26 лет. Направление его исследований: патологическая анатомия и клиническая психиатрия.

     И.А. Сикорский – убежденный монархист, общественник, связан с "Киевским клубом Русских националистов". Его считали идеологом Русского национализма. Он убежденный теоретик расизма, деятельный антисемит. Теоретически развивал психологические основы Русского национализма и патриотизма. При этом он отрицал их связь с Православием. Он считал: «Народный дух  - это величайшее биологическое богатство, созданное веками биологической и исторической жизни, глубокие пружины его скрыты от современного взора» ("О психологических основах национализма". Киев. 1910).

     «В отличие от большинства Русских антропологов рубежа веков, Сикорский интересовался не просто изучением и описанием „расового состава“ империи и эволюцией человечества как вида, но объективизацией неравенства народов, то есть основаниями расовой иерархии (…) „его“ империя состояла из Русской нации - на ее основе продолжится развитие государства, и нерусского населения — объекта ассимиляции» - сообщила исследовательница трудов Сикорского..

     И.Сикорский  член Русского Антропологического общества при Санкт-Петербургском университете. В своих антропологических работах – Русских  он относил к ариям: считает их представителями высшей расы.

     Иван Алексеевич собрал огромную библиотеку научной, художественной, справочной и другой литературы: по завещанию передал в дар Киевскому университету.

     И.А. Сикорский послужил живой моделью образа святого Иоанна Златоуста при росписи Васнецовым алтаря Владимирского собора.

     И.А.Сикорский осенью 1913 выступал экспертом на ритуальном процессе Менделя Бейлиса. В своей первой, досудебной экспертизе (1912) Сикорский сослался на французского историка-слависта А.Леруа-Больё, "ритуальные убийства  назвал «расовым мщением, или вендеттой сынов Иакова к субъектам другой расы". Ссылка оказалась ложной.; Леруа-Больё протестовал: из окончательного текста экспертизы это высказывание удалили.. Писатель В.Г. Короленко присутствовал на суде – высказался о выступлении Сикорского:: «профессор Сикорский вместо психиатрической экспертизы стал читать по тетради собрание изуверских рассказов, ничего общего с наукой не имеющих».

     Чиновник департамента полиции Дьяченко совершенно по другому оценил экспертизу Сикорского – в телеграмме в Петербург сообщил: «простой народ, читая экспертизу Сикорского, высказывает большую ненависть к Евреям, угрожая погромом».

     «В экспертизе проф. Сикорского наука с её первым и необходимым условием – добросовестностью — и не ночевала. - Говоря словами самого Сикорского, его экспертиза „представляется мне не случайным или простым“ заблуждением, но „сложным квалифицированным злодеянием, которое тщательно обдумано и планомерно исполнено“».

      Журнал «Современная психиатрия» оценил экспертизу как «позорную и не соответствующую самым элементарным научным требованиям».

     «Журнал невропатологии и психиатрии» — утверждал: «маститый Русский учёный скомпрометировал Русскую науку и покрыл стыдом свою седую голову»..

     Общество психиатров признало экспертизу Сикорского «псевдонаучной, не соответствующей объективным данным вскрытия тела Ющинского и не согласующейся с нормами устава уголовного судопроизводства».

     Весною 1913 XII всероссийский пироговский съезд врачей в резолюции против экспертизы Сикорского.

     Осенью 1913 экспертизу Сикорского осудил международный медицинский съезд в Лондоне и 86 съезд Немецких естествоиспытателей и врачей в Вене..   

     Зарубежные отклики на экспертизу составили целую книгу: издана в Лейпциге в 1913. Опубликована на Русском языке.

     Врач-психиатр Михаил Буянов отметил массовое неприятие коллегами экспертизы Сикорского: «никогда психиатры не были так единодушны и принципиальны в проявлении своего отвращения к использованию психиатрии в политических целях» .

     Сикорский апеллировал к полиции: требовал пресечь критику. За критику экспертизы Сикорского закрыли несколько медицинских обществ (Харьковское, Тверское, Вологодское и др.).

     Московский «Журнал невропатологии и психиатрии» писал: «говорить об экспертизе Сикорского, критиковать её стало почти государственным преступлением».

     После дела Бейлиса – возникло "фастовское дело". Сикорский дал интервью: "это тоже еврейское ритуальное убийство". Фактически: еврейского ребёнка убил Русский уголовник.