Констатин Боровой (избранное)

Дорогие идиоты в Украине!

Будете вы провоцировать Путина, не будете – он все равно начнет военные действия, потому что нынешняя ситуация для него это дорогой и оскорбительный проигрыш.
Бояться спровоцировать бедного Путина, называть провокаторами тех, кто предупреждает вас о неминуемом начале военных действий – означает подыгрывать военной машине Путина, которую он сосредотачивает сегодня и настраивает на молниеносную войну.
Чем больше сегодня будет уничтожено вооружений и инструментов агрессивной войны, тем легче будет завтра, когда начнется настоящая война. И войска Путина двинутся в сторону Крыма и из Крыма, в сторону Приднестровья и из Приднестровья. И, видимо, в сторону Киева.
Пожалуйста, не будьте идиотами, не слушайте тех, кто призывает вас к бездействию.

О популярности Владимира Путина

Социология в Советском Союзе прошла несколько стадий развития.

От прикладного варианта марксизма-ленинизма в 30-е годы, до продажной девки империализма в период борьбы с космополитизмом.

В 70-е годы прикладная социология было высоко оценена КГБ СССР и при обкомах и райкомах появились «исследовательские» группы. Поди плохо – сразу и проблемы и списки несознательных граждан, сомневающихся в торжестве коммунизма или в том, что отсутствие мяса – только временная трудность.

В начале 80-х основная проблема социологических исследователей состояла в том, что граждане в подавляющем большинстве говорили не то, что думали, а то, что от них хотели услышать.

Социологам приходилось чуть ли не выдавать расписки опрашиваемым, что их мнение будет использовано анонимно – времена массовых доносов и репрессий на их основе были еще в памяти народной.

Тогда же были разработаны несложные тесты, позволяющие определить степень искренности «профессиональных оптимистов», «гениев   лояльности» и  «профессиональных ненавистников наших врагов и предателей».

Еще живые социологи старой школы не дадут соврать. Вопрос: «А как правильно ответить?», во время социологического опроса целомудренного советского человека звучал не один раз.

В 1986 году я дружил с одним очень известным советским социологом, я помогал ему как математик, он говорил тогда: «Невозможно работать, все время врут, подлецы, и пытаются угадать, что от них хотят услышать. 80% опроса – в мусор ». Вскоре он стал известным американским социологом.

Мы даже придумали с ним такой формальный параметр «чего изволите», который показывал степень неискренности опрашиваемых.  В те времена он находился в пределах 80-85%. Это количество тех, кого вопросами можно было поймать на неискренности, противоречии.

Активизация ФСБ, репрессий  восстановили и параметр «чего изволите».

Думаю, сегодня он опять на уровне 85%.

Радует только то, что после августа 1991 года для обнуления этого параметра потребовалось только пара месяцев.

Первым об этом узнал Михаил Сергеевич Горбачев, пользовавшийся до этого 96% поддержкой.