Закупайтесь валидолом

Сегодня я видела, как в аптеке плакала женщина. Сначала она пыталась что-то объяснить про маму, которая живет в деревне; про пять стариков, живущих по соседству; про автобус до райцентра, где больница, который ходит только три дня в неделю, два из которых — суббота и воскресенье...
плакат

Потом она пыталась убедить провизора, что не преступница, что ей не нужны ни наркотики, ни яды. Наоборот, нужно что-то сердечное, какие-то антибиотики, ибуклин, так как грядет простудный период. Одним словом, джентльменский набор лекарств для старых людей.

— Да не могу я вам продать, — твердила в ответ провизор по ту сторону прилавка. — Это все по рецептам, и за каждое проданное лекарство я теперь рецептом врача должна отчитаться.

— Но я же не Бог весть что прошу!.. Ну нет у нас в деревне врача! Ну не могут старики до райцентра доехать!

— Женщина, милая, я все понимаю, я очень сочувствую. Но ничем не могу помочь. Не могу!

— И что теперь? Пусть люди лечатся травками и примочками? Пусть умирают, потому что у них нет бумажки?

Женщина-провизор только смотрела на покупательницу сочувствующими и какими-то больными глазами.

А та уже не могла продолжать монолог, потому что... расплакалась. Бросила только:

— НЕ-НА-ВИ-ЖУ! Как же я ненавижу это государство! Что ни сделают — все против людей.

плакат

Впрочем, расплакаться была готова и сотрудница аптеки.

Оказывается, у нас, как всегда, “позаботились” о людях.

Раньше приходил человек в аптеку и мог купить одну пластинку таблеток, так как сразу на полный курс денег хватает не всегда и не у всех. Через какое-то время, с новой пенсии, человек шел и покупал вторую, третью и так далее “порции”. Теперь исхитриться не получится. Просто потому, что рецепт на лекарство придется оставить в аптеке. И без него “докупить” выписанное лекарство вы уже не сможете.

плакат

Раньше, если в аптеке не было выписанного врачом препарата, вам могли продать аналог. Фармацевты ориентировались на основное действующее вещество. Теперь вам могут продать только то лекарственное средство, которое указано в рецепте. И никаких замен.

Раньше врач мог выписать больному импортный, более эффективный, препарат. Теперь в случаях, если имеется белорусский аналог, — только лекарства белорусского производства.

Все рецепты, выписанные до 19 октября, которые имеются у вас на руках, — выбросьте. Сейчас на каждое лекарство должен быть отдельный рецепт, срок его действия — один месяц. Причем для разных категорий лекарств — разные цвета бланков. В общем, спешите в поликлинику и штурмуйте врачей по новой.

Вот, если коротко, то, что успела рассказать мне женщина-провизор. И я, честно признаюсь, слушала ее с открытым от удивления ртом.

Такие меры можно было бы понять, если бы мы, как граждане многих стран мира, сами за лекарства не платили, если бы их стоимость оплачивали страховые компании.

Такие меры можно было бы понять, если бы у нас не было дефицита врачей, если бы не закрывались массово больницы в сельской местности, если бы пустовали поликлиники, если бы к узким специалистам не надо было записываться за недели и месяцы...

Такие меры можно было бы понять, если бы белорусская фармацевтическая промышленность являлась самой передовой в мире, если бы именно за нашими лекарствами гонялись и на Западе, и на Востоке, а мы твердой рукой государства заботились, чтобы их хватало своим, белорусам.

Но ведь на каждое это “если бы” правильный ответ — “Нет!”.

За лекарства мы платим сами и дорого. К врачам не пробиться. Во многих регионах узкие специалисты — один на несколько районов. В сельской местности закрыли даже маленькие ФАПы — не то что сельские больницы. А белорусские лекарства... Ну, наверное, не такие они хорошие, если предприятиям некуда их девать, и Минздрав идет на поистине драконовские меры, чтобы продать их “пад прымусам” хотя бы нам, белорусам.

плакат

И все-таки Министерство здравоохранения должно в первую очередь думать не о выручке отечественных фармацевтических компаний, не об экономии для государства валютных средств, а о здоровье людей. Сейчас они говорят, что именно о здоровье и заботятся, борются с самолечением. Но это отговорка в чистом виде. Представляете, какие масштабы приобретет это самое самолечение и какие будет иметь последствия, если народ перейдет на травки и примочки, не имея доступа ни к врачам, ни к привычным лекарствам? Представляете, до каких запущенных случаев доведет?

Впрочем, у Минздрава есть план следующих шагов, и забота о подобных нюансах в его стратегию не вписывается. Как известно, уже давно озвучена идея — брать плату за посещение поликлиник. Вот теперь ее смело можно вводить. Представляете, насколько чаще нам сейчас нужно будет бегать к врачам за рецептами?.. Представляете, сколько дополнительных денег мы выложим?..

Это ж какой доход государству будет! И все под маркой заботы о людях.

Разве у молодежи хватит терпения и мудрости высиживать бумажку-рецепт под кабинетом в поликлинике? Да водкой они будут боль глушить! И советами из интернета.

А старики в деревнях, которые до врача просто не могут доехать? А городские пенсионеры, у которых на такое медицинское обслуживание просто не хватит денег?

Всякого можно было ожидать от нашего, давно не социально ориентированного, государства. Но все-таки не такого откровенного цинизма.

плакат