Сами армяне про себя
На модерации
Отложенный
По древним историческим представлениям , считающаяся истинной родиной армян ,Великая Армения находится за пределами России, а ещо точнее, располагается в Малой Азии. А что касается армян , проживающих в Нагорном Карабахе, то одна часть
Из них являются аборигенами , то есть они из рода древних албанцев , сумевших сохранить свою исконную религию- христианство .Другая часть – это иранские и турецкие беженцы, которые спасаясь от преследования и нападок , нашли убежище на территории Азербайджана.
В.Ишханян «Кавказские народы » Петроград 1916 год с.18
Если бы не «Туркменчайский договор» 1828 года , если бы не Грибоедов и Абовян , если бы не русские солдаты , то сегодня не было бы тех сотен армянских очагов , которые со временем превратились в современные города и сёла…..Лишь в последние десятилетия
(60-70-ые годы ) на Родину переселились более 200 тысяч армян
Зорий Балаян «Очаг» с.120,192,273
Представители « Дашнакцутюнской » партии , собирая вокруг себя многочисленные добровольческие отряды , беспощадно изрубали женщин , детей , стариков и инвалидов на турецкой территории , где шла война.
А.Лалаян. О бойнях 1918-20-х годов .Журнал «Революционный Восток» №2-3 1936,Москва
После некоторого затишья снова увидел Шушу. В тюркском квартале города не осталось ничего , кроме груды камней. Все дома сожжены,а их хозяева убиты.Такая ситуация была и в тюркских кварталах Ханкенди…..В Баку армяне с помощью англичан захватили большой нефтяной город , где истребили 25.000 человек тюркского населения
Из вопоминаний Оганеса Апресяна. Леонард Рамсден Хартвилл. « Таковы люди.Азербайджанские события 1918-22 –х годов в воспоминаниях одного армянина».США.Индиана-полис, издательство «Боббс Мерил компани» 1928 год
«Дашнакские агенты армянского првительства стараются присоединить Карабах к Армении.Это, означает лишение Карабахского населения жизненного источника в Баку и привязываение к Еревану , с которым их никогда и ничто не связывало.На пятом съезде армянские крестьяне приняли решение признать Азербайджан и присоедниться к нему»
Анастас Микоян 22.05.1919- из письма адресованного Ленину.
Одна из причин возникновения противоречий между турками и армянами заключается в беспощадной жестокости армянских шовинистов, направленной против гуманизма , заботливости и патриотизма азербайджанского и турецкого народов.
Американский армянский писатель Л.З.Сурмалиян
Из книги « Я обращаюсь к вам , дамы и господа»
Армянский писатель В Папазьян а начале ХХ века, предсоатвляя сведения о развитии армян, пишет «Армянский народ был совершенно невежественным , неграмотным , диким и прежде всего несознательным .Люди в основном занимались грабежами и разбоем … они подобно северным дикарям жили охотой»
Степан Шаумян . Избранные произведения .Том 1, с.390
На одной из больших эпитафий внутри Гандсазарского Собор написано « Я,Гасан Джалал…. Царь Албанский , потсроил Ганзарский собор по настоянию албанского патриарха-каталикоса Нерсеса для моего албанского народа »
И.А.Орбели « Надписи Гандзасара » Петроград 1919
Русские чиновники , создавшие армянскую провинцию на территории Азербайджана, руководствовались указом Сената Царской России от 21марта 1928 года .В нём говорится:
«Силою трактата с Персией ,заключеного 10 февраля 1828года,присоединение к России Ханство Нахичеванское повелеваем во всех делах именовать отныне областью Армянской.»
Центральный Госудаственный Исторический архив Российской Федерации, фонд 880, опись 5, дело 389 ,лист 18 об.
Армянский ученный С.Заварян утрверждал, что во время истребления азерабйджанцев в 1905 году, в Шуше были соожены 12, в Джаванширском районе-15, в Джебраиле-5, в зангезуре -43,всего 75 мусульманских тюркских сёл.
С Заварян.Экономические условия Карабаха и голод 1905-1907гг.Перевод с армянского ,Санкт Петербург(Спб),1907,с.61
Любимый писатель современных армян Раффи(Акоп Мелик Акопян) в произвдении под названием «Самвел» говоря об истории армянского этноса , признает следующее :» Наша сухая история предоставляет историку слишком мало сведений. Наша литература не смогла уйти дальше церковных писаний»
Раффи(Акоп Мелик Акопян) Самвел.Издательство Анастап,Ереван ,1971, с.16
Бывший одним из главарей армянских дашнаков А.Амирян писал, что «только в Ереванской губернии дашнаками были разорены 200 азербайджанский сёл»
Бакиснкий рабочий 28.05.1918год
Интересовавшийся прошлым прмян историк Каракашян,писал,что «нет сведений о прошлом армян,которое можно было бы считать историей или же летописью»
Каракашян.История восточного вопроса. Лондон 1905 год
Это подтвердил и армянский автор Маргосян.Он в своем исследовании , посвященному состоянию османских армян в конце ХIХ века, пришел к такому заключению, что в » провинциях, которые называли армянскими провинциями , проживали около 800 тысяч армян».Отсюда можно придти к весьма интерессному выводу.Так,до времени вымышленного армянами геноцида армян, то есть до 1915 года численность армян в данной области от силы могло возрасти на 100 тысяч человек.В таком случае , разваливается утверждение о геноциде приблизительно 1,5 миллиона армян.
Маргосян С.С. Западная Армения в конце XIX века,с.322
С антропологической точки зрения , большинство армян являются брахицефалами, то есть короткошейными и плоскоголовыми.В сязи с этим мнением, армянский историк Капанцян отметил, что «тип арменоида» обладает следующими зарактерными чертами : голова плоская(короткая) или же приподнятая , с задней стороны имеет плоскую форму с наклоном вниз, лицо продолговатое и несколько широкое , нос амарально большой, крупный, часто искревленный (подобно клюву орла ) и выпирающий за линию лица,структура тела непропорциальная , но среднего роста.
Капанцян Гр.Хайаса –колыбель армян, с.17
Моисей Хоренский писал , что «древняя Армения обладала способностью на высоком уровне ассимилировать те племена, который прибывали на ее территорию.Это подтверждают и лица, вышедшие из многочисленных племен, которые в разное время пришли в эту страну.Из их числа вышли многие великие государственный деятели и великие цари ,я уже не говорю о просветителе Армении,выходце из Парфии,святом Григории ,сыне Анака».
Как видно, и основоположник армянской религии выходец из Парфии, то есть является лицом тюркского происхождения.
История Армении Моисея Хоренского .М,1893.с.221.
Автор ХIХ века Ленорман,ссылаясь на убедительные факты, в основном согласившись с идентичным мнением Генриха Роулинсона ,писал что «язык Урарту не имеет никакого родства с нынешним языком хайаса.Выходцы из Фригии хайасы постепенно, завладев горнами территориями к востоку от нее,вытеснили большую часть древних урартинцев,а оставшую часть «переварили» ,заменив их именами,язык,веру и легенды своими »
Эту мысль подтверждает и армянский автор Вермишев.
Вермишевъ Х.А. Материалы для истории грузинскихъ отношений .СПБ.1904.с.69
Современный армянский ученый А.Периханян, подтверждая эту мысль, пишет, что «в те времена храмовая проституция являлась церемониальным обычаем , в котором участвовали все слои общества, начиная с аристократии и кончая рабами (1)
Другой армянский ученый Капанцян отмечал и другую черту армянских царей в древние времена,которая приравнивалась проституции.Он писал «Царь Хайасы женился на родной сестре »(2)
1.Периханян А.Г.Храмовые объединяния Малой Азии и Армении.М.,1959,с.129
2.Капанцян Г.Хайаса.,с119
И армянский ученый Хачатрян отмечает господство данной традиции среди армянских царей ещо в начале христианского летоисчисления.
Хачатрян А. История Армении в клинописный период.Эреван,1933,с.49.
Капанцян тоже подтверждал , что в церкви Анаит « оказывали услуги церковные проститутки-хиэродулы»
Капанцян Г.Хайаса,с.86
Надо отметить, что в армянских фамилиях слишком мало слов армянского происхождения.Эту мысль подтверждает и армянский ученый,специалист в данной области Аветисян.Он пишет « Лишь 26,3% армянских фамилий образовалось на основе оригинального армянского языка,а из оставшихся 194-фарсидского,113- турецкого,111-арабского,60-греческого,54- еврейского происхождения, ещо 44 фамилии взяты из других языков»
Аветисян Т.М. Армянские фамилии( на армянском языке) Ереван ,1987,с.112-114
Хайский ученый Х.Абовян писал : Мне не известен ни один современный язык , который настолько бы отличался от древнего, насколько отличается армянский язык от древнего армянского языка…. Ни один язык не был для меня настолько трудным ( речь идет о гробари).Автор этих слов свободно владел шестью языками .Затем он атк обьяснил прчины, создающие подобные трудности :« все понятия , структура слов, даже отдельные слова не соответсвуют современному способу выражения и толкованию»
Хачатурян Абовян.
Арямнский ученый Капанцян писал , что : я не сомневаюсь, чтов древние времена как это было отмечено мною, во главе движения хайса в южном и юго-востояном направлении стояли скифы(саки ),киммерийцы.Армянская народная легенда о первом армянском царе Паруйре из сакского рода полностью подтверждает мое предположение(1).
Известный армянский ученный ,доктор юридических наук Агаси Есаян в очередной раз , подтверждая вышеуказанные, писал ,что « для внесения ясности в этот вопрос скажем , что в международной политике до 1917 года, когда у поминалась «Армения », то имелосьв виду только лишь «Турецкая Армения » (2)
1.Канапцян Г.Хайаса, с.149
2.Агаси Есаян.Армянский вопрос и международная дипломатия.(на армянском языке),Ереван,1965,с.24
Комментарии
Я сильна далека от конкретной истории данного региона, но историю и этнологию периода конец - начало нашей эры востока знаю не плохо.
Советую немного осадить с ненормальным возненсением всего тюркского!!
Цитата
Как видно, и основоположник армянской религии выходец из Парфии, то есть является лицом тюркского происхождения.
Вызвала от откровенное раздражение.
Коренное население Парфии — парфяне, иранское племя....
С какой стати выходец из Парфии ( 3-4 века нашей эры) стал тюрком?
Албанский царь Урнайр, правивший Албанией на рубеже III – IV веков, сам принадлежал к парфянскому роду Аршакидов, жена же его была сестрой персидского царя Шапуха. Парфянского происхождения был и находящийся в это время в Армении святой Григорий (сын Анака из рода Сурэна–Пахлава – одного из семи знатных персидских родов).
Или для вас персы стали тюрками?
Безграмотно!!!
Автор ХIХ века Ленорман,ссылаясь на убедительные факты, в основном согласившись с идентичным мнением Генриха Роулинсона ,писал что «язык Урарту не имеет никакого родства с нынешним языком хайаса .Выходцы из Фригии хайасы постепенно, завладев горнами территориями к востоку от нее,вытеснили большую часть древних урартинцев,а оставшую часть «переварили» ,заменив их именами,язык,веру и легенды своими. »
И что в этом ужасного?
А Азербаджан - на территории которого сначала были царства с правителями персидского происхождения и явно царства, в которых говорили на индо- иранских языках, потом после арабского завоевания - сменили язык на арабский, потом - через несколько веков на тюркский!
Да жители Азербаджана гораздо больше подходят под фразу
"оставшую часть «переварили» ,заменив их именами,язык,веру и легенды своими.."
В этом нет ничего ужасного...
За исключением того,что армяне по крайней мере со времен Григория-Просветителя ( 3 век 7н.э.) сохранили язык и религию, а жители Азербаджана за эти 2 тысячи лет много раз меняли язык, веру...
Так распорядилась История.
Надоели!
Научитесь жить мирно!