3 серия. По следам первой русской эскадры. Дон-2009

  Итак, продолжим.

  Краткое содержание предыдущих 2 серий:

«...а может вы сами к нам?» - обольстительно засиренил в телефонной трубе голос некоего Путина (который на поверку оказался совсем даже и не им, а Николаем Василичем), в ответ на мою попытку пристроить одного из многочисленных сыновей лейтенанта СакСаула на культурный отдых по рекомендации приятеля, давшего телефончик «одного классного мужика» (фамилию я не разобрал). Ва-ах, Селигер!! В затуманеном гнусными буднями мозгу забрезжил лучик детской мечты из эпохи «до истерического матерьализма». Туманный парус...Селигер, слово как магнит... Сели-герр... Всё, добропорядочные герры и гёрлы, все наher!! Еду!!!! ...Тем более, что есть шикарный отмаз: не корысти ради, а токмо для правильного воспитания подрастающего поколения — 5-ти летний Мыкола и совсем уже барышня Лизаветище настоятельно требуют сурового отцовского руковождения... Тут ещё годовалый спиногрыз Кирила, велик соблазн и его прихватить, но пожалеем будущих окружающих — барахтающийся в ледяной воде с веселыми воплями голый человечий детёныш — зрелище не для слабонервных горожан, будь они хоть трижды туристами. Подождем для отмаза на следующий сезон. Короче, собираем монатки!! Большую часть груза составили заботливо выданные мамой лекарства, экологически правильный доп.паек (спущенны

  Прошу прощения у случайного читателя за форму данных мемуаров — изначально они были состряпаны для публикования на форуме Команды-46, предполагающие интерактивное участие других участников описываемых сбытий, по недолгому размышлению не стал их причесывать - так живее, да и ленив афтор непомерно.


Эпиграф.
“Хм-м-м, так кто же это я – бабочка или Конфуций? “-
гадала, ощупывая свою морду после глубокого
сновидения одна задумчивая бабочка.


 Поскольку давно обещанное детям путешествие в Крым “на конях по скалам” накрылось самым печальным образом медным тазом, пришлось срочно искать замену. Короче, шашки наголо, на Дон!! Без коней, правда, но все равно хорошо! Процесс лихорадочного запихивания в Камаз флотилии из 3 тримаранов, чегоещёневзяли, самого адмирала Андрея и кэпа 3-го ранга Миши с его “сервизом на 12 персон” в рюкзаке, описывать не буду – все в лучших традициях. Камаз с главнокомандованием и мат.частью упылил, а в воздухе осталось висеть страшное слово “ГИМС”. Для тех, кто не знает и не боится, поясню – это водяное ГИБДД., в нашем, в общем-то сухопутном Курске в этом слове слышится что-то вроде Гимна Маразму. Воображение зараз рисует продавцов полосатых палочек в тельняшках, густо засевших по прибрежным камышам со своими локаторами для скорости и пробирками для свежего дыхания, проверки документов под дулами береговой артиллерии... А вот документов-то и нету. Ни техосмотра , ни прав, ни доверенности на управление... Зато есть 5-ти литровая канистра отличного коньяку (респект Владу-старшему!), а это поважнее каких-то там бумажек и в любом случае не пропадет!! (Забегая вперед, скажу – ни одного служивого так и не попалось под горячую руку, ну что ж, их счастье!).


  Итак, в следующее утро вдогонку авангарду на 8-ми местном VW (респект предусмотрительному Яну!) отправляется основной состав экседиции, а именно: образцовая семья - папа Ян (впоследствии более известный как Бармалей Юрьич), его Елена (Прекрасная) и лапочка-дочка Дашенька, ночная гонщица (а по совместительству преп. ГосПедУна) Катерина, Анюта с Владом-младшим, Влад-старший с Полиной и мои разгильдяйские дети – Лизаветищще и Мыкола в придачу с их непутевым папашей, т.е. мною. Итого 5 вполне приличных детей на 6 слегка полоумных взрослых, ну ещё + 2 впередуехавших, бомжующих под мостом где-то в Лисках. Консенсус есть и есть контакт.

 От винта!! Пардон, в дороге мы не пили. Странно, но факт. Поэтому буду краток.
 Доехали. Увидели. Нашли. Дособрали. Отчалили. Распугали. Вспомнили. Дождались. Причалили. Костер. Разговор. Комарики. Палатки. К чему слова? Кто не понимает, тем вряд ли объяснишь скромное обаяние похода. Когда уходят, как и не было, вечные житейские заботы, и вся эта цивилизация (извиняюсь за выражение), с её бредовой гонкой не пойми за чем остается за бортом сознания хотя б на несколько счастливых дней. Когда можно потрепаться за жизнь просто так, без всяких последствий, когда становишься самим собой и когда окружающие тебя люди раскрываются во всех своих достоинствах и недостатках, и вчера ещё незнакомые становятся близкими и почти родными. Когда учишься воспринимать людей такими, какие они есть... Эх, да что говорить! Походы – это маленькая жизнь, маленькая, но настоящая. И как можно воспитывать детей, не открыв им этой маленькой, но в то же время огромной невиртуальной жизни!? Когда мы все, без поправок на возраст и опыт, члены одной Команды, и всякое проявление эгоизма, будьте так добры, засуньте себе подальше, работаем все вместе, ибо есть Команда и есть Цель. Что ещё нужно, чтобы ребенок стал нормальным взрослым, а взрослый (хоть на время) – нормальным ребенком? Анюта и Влад, какие вы молодцы, что понимаете эти простые вещи и взяли своих ребят на обкатку!! Я очень рад за вас!!


  Ладно, вернемся к хронологии, хотя с этим туго – было так хорошо, что уж не помню, что за чем следовало (счастливые часов не наблюдають). Ну да, были швартовки на реке борт о борт и длинные массовые заплывы в теплой воде (Дон – удивительно теплая река и надо нырнуть метра на 1,5, чтоб достать холодного слоя), была и гребля наперегонки, и парусная регата, и все в одном флаконе, и 32 способа передвижения суда, не считая течения. И как водится “Беда”(в миру - “Надежда”) - впереди, а “Черная Каракатица” догоняет, а “Небесные Ласточки” (бывш.

“Корнет”) промеж них, и все наоборот. И местные жители, что в воздух чепчики бросали, и все норовили угостить. “Откуда идете?” - “Из Курска...” -”(легкий ступор), а куда?” - “петроПАВЛОВСК камчатский” - (более серьезный ступор) и далее от величины налитого стакана... И день рождения самого юного участника похода. И песчанные плесы, и грязевые ванны, и природные джакузи, и раки, и репетиция спасработ – детей, пристегнутых карабином к “морковке” зашвыривали в стремнину протоки. И штиль, и попутный ветер, и крутые галсы, что поплавок уходил под воду. И грозы, и солнце, и облажной дождь, и забытые давно песни, и все, что надо для счастья.


 И полуднёвка в Костомарово – посещение пещерного монастыря Свято-Спасской обители. (В меловых горах Белогорья много рукотворных пещер – как действующих монастырей, так и ещё больше заброшенных, ещё не найденных заново скитов и подземных ходов.) Действующие подземные храмы и иконостасы, вырезанные из мела, чудотворящая икона Валаамской Божьей Матери, растрелянная супостатами и кровоточившая 7 лет. Пространственная икона Иерусалима со своей Голгофой и Гефсиманским садом. Кельи, вырубленные монахами с Афона в 8-м веке.
 И известие, что смены не будет, т.е. суда никто не заберет, а до Павловска ещё 2 локтя по карте, а времени в обрез, и кому-то надо успеть к сроку вернуться, а какой-то славный дядька в Павловске ждет не дождется, чтоб ему забросили на хранение на 2 недельки 3 маленькие лодочки, да только надо их туда доставить. И у Даши температура под 39. И это конец похода!? Шалишь, это только начало финального приключения!! С болью сердечной разделились на 2 части и отправили 5-х участников на большую дорогу на абордаж рейсового автобуса, даже не тяпнув на посошок! Ау, где вы, други? Расскажите, как добрались! В вашем лице команда потеряла свою самую здравомыслящую часть, остались одни явновыраженные психи. Именно это было написано на лицах немногочисленных свидетелей того, как на следующий день 3 промокшие насквозь лоханки сквозь дождь и ветер бороздят речные просторы густозаселенной области с развитой инфраструктурой.


 Sis! Русская характерная черта – чтоб нагнать график, надо чтоб грянуло ненастье. (Как , кстати, кто ещё не в курсе, любая болезнь лечится холодной водой и экстримом). Ну не скажу, чтоб особо упирались рогом, но под Павловском были по плану. О последней ночевке похода в палатках тоже ничего путного не напишу, поскольку значительную её часть провел в кромешной темноте, ползая в мокрых ветвях и корнях дремучей донской сельвы и колючих зарослях какой-то дряни. Нет, совсем не то, что вы подумали. К тому моменту заветная канистра была давно пуста, и был я как стеклышко, что очевидно, весьма пагубно сказалось на умственных способностях – Отправившись на ночь глядя в разведку, вооруженный двумя пустыми баклажками, на подступах к городу попал в сложный ландшафт и как водится (традиция, ничего не попишешь!) на обратном пути решил срезать - напрямки через прибрежный лес. Гм, тропинки в наступившей темноте заканчивались непропорционально быстро набранной крейсерской скорости, звезды (ориентир) скрывались за кронами неприспособленных для лазанья мокрых деревов, а козерожий характер не позволял ступить ни шагу назад (да и где он, тот взад то?) Короче, в ту ночь в тех джунглях просек заметно прибавилось.


 Утро. Последнее. Солнышко. Мокрое после вчерашнего бурного дня барахло. Ленивые сборы. Купание красного коня. И последние полкило похода! Гребная регата!! Гонка что есть дури (а её ещё много)!!! Первое место с отрывом в 4 корпуса взял детский экипаж: рулевой – Дарья, загребные – Лизка с Колькой, ну и на носу им слегка тормозил адм-л Андрей. Второе место, признаюсь честно, взяли мы, но хитростью и подлым маневром – взямши “Беду” на таран в корму...


 Финиш! На речном песочке... В каждом уважающем себя порту, доложу я вам, есть свои 3 пальмы, под которыми пристроились каки-то подозрительные цыганы. В тот день в Павловске этими цыганами служили мы, точнее наши дамы (Колька не в счет, он в промежутках между купаниями работал на тех ивах обезьяной.)


 Эвакуация эскадры заслуживает отдельного восхищенного пера, за неимением оного проповествую про то опять я: пока Андрюха гоп-стопил гужевой транспорт подходящего размера, прочие мужики занимались разбором плав.средств (Пока мы с Яном мешали друг другу, старательный Колька аккуратно раскрутил “Надежду”).

 И вот 9-метровый длинномер подан к причалу и вскоре под завязку загружен. И мы на нем верхом отправляемся на поиски того самого симпатичного дядьки, который любезно согласился принять на свой огородик 3 лодочки. Дядечки, имевшего счастье быть когда-то однокашником нашего Командора. (скажите мне, есть ли на свете уважающий себя город, в котором нет друзей Василича?) Поскольку после нашей доблестной 1-й смены на тот момент ещё следовала сразу 4-я! И вот возле аккуратненького такого домика на другом конце славного града Павловска и маленького (7 на 8 при нем огородика тормозит этакий длинномерище... Дядька – молодец, умеет держать удар, несколько раз судорожно заглотнув воздуха, цепляется за последнюю соломинку – со слабой надеждой в голосе: “На 2 недельки? Не больше?” - “Да, да, да!!! Куда сгружаем-то?” ...Овчарка у будки упала в обморок. Кто ж тогда знал, что смены на этот горестный год уже не будет?


 Так что ж, перевелись что ли на Руси добры молодцы!? И красны девицы!? И евойные детки? Что “призревши грошевой уют” и т.д. по тексту... Иль следующий отчет придется называть “Реквием по Команде”? Вставай, офисный планктон, оторвись от засиженной мухами виртуальности под кодовым названием “Цивилизация”, глянь в лицо Живой Жизни, которая может уже и не реальность, а последний глоток чистого воздуха неизвращенного смысла! Какой к свиньям собачим кризис? Есть один кризис – духа. Иль мы вымираем, как бараны, или...

 

Мы с тобой пройдем по кабакам,
Команду старую разыщем мы.
Слушай, Ян, ты будешь капитан!
А здесь, а здесь мы просто.....”...