Дело «врачей-убийц». Лидия Тимащук

Лидия Федосеевна Тима­шук родилась в Бресте в семье унтер-офицера за три года до начала XX века. По­сле революции и Граждан­ской войны на Волге начался страшный голод и повальные эпидемии тифа и холеры. Ли­дия, к тому времени закончив­шая мединститут, была посла­на ликвидировать эпидемии.

После этого молодой док­тор перебралась сначала в Петроград, а затем в Москву. Там она доучивалась. Лидия Тимашук мечтала стать хоро­шим врачом. В 1926 году ее как молодого специалиста назначили в лечебно-санаторное управление Кремля, и это была для двадцативосьмилет­ней Лидии огромная честь, потому что на лечение к ней попадали даже первые лица государства. С 1926 года она и трудилась в этом управлении, постепенно продвигаясь по службе. Специальностью Ли­дии была кардиология. Ничем особенным доктор Тимашук не выделялась. Разве что одним — она была хорошим и честным врачом, жизнь пациента была для нее важнее всего.

Нареканий по службе у Ли­дии Федосеевны не было. В 1948 году ее назначили, если можно так выразиться, на пе­редовой край советской меди­цины — заведовать кабинетом электрокардиографии. После войны началось бурное осна­щение медицинских учреж­дений кабинетами электро­кардиографии — так сказать, «электрокардиографизация» всей страны. Техника была слабенькая, пленки — трудно­читаемые, диагнозы ставились нередко без осмотра паци­ентов (так вспоминают люди, которые в то время работали в лечебно-санаторном управ­лении).

Тимашук быстро при­способилась к новой технике, в ее задачи входило делать и расшифровывать кардиограм­мы. Обычные, то есть не вы­сокопоставленные больные, получали лечение, исходя из прочитанных доктором Тима­шук пленок.

Кремлевским медицинским хозяйством заведовал про­фессор Владимир Никитич Ви­ноградов. Совсем недавно он занял кабинет арестованного профессора Плетнева, чему был весьма рад. Профессор Плетнев не устроил Иосифа Виссарионовича и был объяв­лен врагом. Виноградов счи­тался учеником Плетнева, но благоразумно в его защиту не сказал ни слова — напротив, на суде он выступил как эксперт, и тем способствовал уничто­жению своего учителя. И сразу же был назначен на его место. Теперь Виноградов считался личным врачом Сталина. При всяком удобном случае он рассказывал о гениальности своего первого пациента и любил хвалиться тем, как его боятся в кремлевской больни­це. Виноградов был человек амбициозный и очень хотел быть обласканным вождем, за близость к телу вождя он уже получил пять орденов Лени­на и подумывал о шестом. Но тут на лечение в санаторий на Валдае определили всесиль­ного товарища Жданова.

 

Читать далее http://www.xx-centure.com.ua/archives/435