Гишпанские страдания

По поводу Условно Досрочного Освобождения Слаи позволю ка я себе откупорить бутылочку с графоманским джином (а также по случаю условно досрочного возвращения нашего Президента с какого-то саммита).Тем паче, что где-то полгода назад, когда один добрый пингвин меня привел в СВ я начал было излагать мемуары Шестиглазаго на тему детского воспитания (см.http://maxpark.com/community/5548/content/2668692...), вот вторая часть.

Хотя, честно сказать, большей придури я у себя не встречал, но из песни слов не выкинешь. Дело было 6 лет назад.

 

  •  

    Отчет 2. Гишпанские страдания

    Давно обещанное.
    Предупреждение: Данные непутевые заметки вряд ли обрадуют ура-патриотов, равно как и посыпят солью безродных космополитов. Скорее всего они нацелены на, как сказал один В.В. небезизвестный, “юношей (неважно какого пола), обдумывающих житье” - в плане культурно отдохнуть – отдасться ли в руки турбизнеса, либо... прилично выразиться затрудняюсь. Гражданам правильной ориентации (на мой извращенный взгляд), боюсь, будет скучновато просматривать нижепоследующую галиматью... А вдруг нет!?..Тогда убедительная просьба не искать в рубище словоблудия прорех здравого смысла.
    Ну что, крыша, поехали?



    Традиционный эпиграф:
    Люди скрючились под грудой человечьих темных дел.
    ...А вчера над нашей хатой птеродактиль пролетел.”
    (кто-то из куртуазных маньеристов кажется)


    Да, для тех, кто не знаком с отчетными записками Шестиглазого о Селигере 2008, поясню диспозицию: тогда летом имел внезапное счастье втроем попасть в Команду-46 на “селигерских галсах”, а спустя непродолжительное время был отправлен туроператором в цивильный тур на другой конец Европы в уже усиленном до 10 глаз-рук-ног составе семьи – в основной состав добавились горячо любимая супруга Лена и самый буйный из киндеров – Кирилл, отметивший в поездке 1,5 годовалый юбилей.



    ...Придя с работы за час до отправления паровоза был весьма обрадован могучей кучей барахла, подлежащего взятию в путешествие, равно как и летающим вокруг этой кучи сонмом домочадцев. На предложение оставить самых ценных вещей дома, либо запихать всё в мой любимый рюкзачок на 150 л, был выбран компромисс – рюкзак оставить, барахло взять. И то правда – неприлично по европам шастать с моим заплечным другом – все равно, что картошку в смокинге копать. ..Вагончик тронулся спустя минуту как мы в него влетели, сплошь увешанные милыми сердцу вещичками, прям как матрос Железняк при штурме Зимнего.

    Подъезды, подлеты, подходы, подскоки только в походах достойны отдельной поэмы, а так, за редким исключением, не стоят драгоценного внимания читателя. Посему, пока изрядно потертая, траченая жизнью ТУ-шка с дрожью набирает высоту, оставляя за хвостом столицу нашей Родины, представим соперников (раз уж дернула меня нелегкая выбрать такое заглавие темы, буду держаться правил сколько смогу). Итак, в “синем углу” - коллективный взгляд участников Команды на Селигерские галсы, трепетно и нежно живописуемые обладателями “разных глаз” в отчетах, в “красном углу” - субъективные впечатления редкого по цинизму субъекта – Вашего покорного слуги, вывезенные контрабандой из поедки по Каталонии – кусочку солнечной Испании. Ах, Испания!! - сквозь дремотный гул аэроплана и барахтанье родимых спиногрызов пробиваются Эль Греко и Веласкес, Гойя, смертный бой быков и фламенко, черное и красное, смерть и полет духа. Уже генетическое “над всей Испанией безоблачное небо”, генерал Франко и Хемингуэй, русские летчики и американские добровольцы, “но пассаран!” понимаш-шь... Пикассо и Дали, Кармен и Сервантес, Пиренеи, замки, рыцари и пираты, тарарам-трам-трам,.. Гауди. Антонио Гауди. Не могу проскочить, отступление всего в пару фраз.



    Лирическое отступление: Этот, уж действительно матерый человечище в детстве еле дышал на ладан. Мамаша, испанская колхозница, уходя на работу, оставляла его в саду, все равно никуда не убежит. Пружина времени для ребенка растянулась.. Как в ускоренной съемке распускалась роза, ползла гусеница. Это взрослые жадно хватают вершки трухлявые, дети, не зачморенные телеящиком и нашим рационализмом, видят главное... Когда будущий гигант мысли оклемался и поступил в архитектурный, его хотели выгнать оттуда: что за бред такой– проекты дворцов в виде цветка или жука? Новоявленный архитектор сохранил репутацию никчемного сумасброда. Внезапно ситуацию изменили “новые испанцы” - стремительно разбогатевшие капиталисты безродные, по этому поводу комплексующие перед чопорными испанскими грандами. Последних уж очень хотелось уесть. Ненормальный зодчий утонул в заказах. Хотя как сказать, утонул - ни одного похожего проета, дом-дракон и дом-море, парк Гуэля.., неповторимый облик Барселоны (аналога нашего Питера в испанском масштабе) сформирован практически одним человеком, просто проходя по улице внезапно напарываешся на потрясающее хрензнаетчто. Причем на дворе канун рационализма. Не устояли даже духовные власти. Знаменитый Майоркский кафедральный собор после землетруса нуждался в реставрации. Приехавший Гауди, собрав совет падре, объявил “так, товарищи св. отцы, алтарь передвигаем туда, туточки вешаем люстру-балдахин, пока из папье-маше, на колоннах светильнички забульбеним, возражения не принимаются.” Члены худ.совета согласились, хотя их и затрясло крупной дрожью, и, видимо, до сих пор в гробах трясутся – прихожане во время службы на протяжении века до сих пор поминают их кто как – благодаря светильникам колонны снизу выглядят точь-в-точь женскими ножками в соблазнительных чулочках; исполинский кованный балдахин вообще в свои скрижали вписало ЮНЕСКО... Когда 80 с лишним лет назад трамвай сбил старикашку бомжацкого вида, в нем не сразу опознали Гауди. Все денежки он спустил на строительство собора Святого Семейства (или Отпущения грехов) – на мой взгляд, самого восхитительно-безумного сооружения в мире (Конечно, ужасный экуменизм, вавилонская башня одиночки, но, Боже, как прекрасно-отчаянно!!!). Его строят до сих пор, есть мнение, что время окончания строительства совпадет с концом света. Похоже, тренды сходятся...
    Все, молчу, молчу. Молчу про фламенко, про быков, про Дали, про Барселону.. слова немощны, и нельзя объять необъятное. Вернемся к теме, тем более, что самолет подруливает к порту.


    Сатира сортира. Гм, безобразно безупречно блестяще скучные у них. Бедные европейцы, лишены такого мощного фольклора – от выныривающего в противогазе майора до трех палок чукчи. В их правильной жизни это был бы такой экстрим! Как-то в Большом концертном туалете им. Чайковского (г. Москва) был крайне заинтригован небольшой, но активной группой немцев, с большой озабоченностью выделывающих сложные выкрутасы перед сушилкой для рук – и хлопали в ладоши, и махали мокрыми руками, и нажимали все выступы у прибора с отрезанными проводами – ну чисто папуасы!


    Так, отель. На дверях значок с перечеркнутой босой ногой. Да ладно, мы с Колькой люди законопослушные, тем более, что номер на первом этаже, а на окнах ничего не нарисовано (поначалу правда охрана прибегала, но потом привыкли). А Кирюхе условности неведомы. Вообще, вопреки распространенному мнению, русский (точнее на официальном новоязе “россиянский”) удивительно незаметен, хотя родная мова на каждом углу. На простой вопрос в 11 вечера в электричке типа “как пройти в библиотеку?” как минимум треть вагона с радостью приступает к обсуждению. Кстати об электричках – весьма комфортабельны и очень удобны для путешествий эконом.класса, особенно когда освоишь технику безбилетного прохождения турникетов, также радует культурная программа – то мужик с гармошкой залихватски исполняет “О бела чао” (видать слегка рамсы попутал, с Италией, ну с их открытыми границами немудрено), то очень симпатичная синьорита вваливает в вагон с целым музыкальным центром на тележке и шпарит под фонограмму (супер, когда разорюсь, надо будет взять на вооружение). Колька добросовестно лазает по карманам (своим) за мелочью для исполнителей (мог бы, кстати, сам зарабатывать сеансом одновременной игры в шахматы), Лизка делает домашнее задание (ужас – злостная прогульщица уже со 2-го класса), Кирилл с восторгом раскачивается на поручнях на глазах у оцепеневших местных, из-за чего я его запихиваю на верхнюю полку для поклажи, видя оживление аборигенов, он вообще входит в раж и окончательно сражает публику, делая сверху кульбит и прикладываясь к материнской груди. Судя по реакции ошалелого умиления, у них уже не принято кормить грудью. (похоже, мадонны ушли в эпоху чинквиченто-кватроченто). Ну а нам-то куда деваться – часовая поездка после насыщенных впечатлениями 7-8 часовых гуляний требует разрядки даже для таких бойцов. Вообще-то о детях: насколько классные у них детские спортплощадки, настолько поражает почти тотальное отсутствие детей, как на улицах, так и вообще как класса. Наверное поэтому испанцы (и без того очень милые и приятные в общении) так тянулись к нашим, надо сказать, взаимно. Среди немногих оставшихся их детей попадаются редкой красоты экземпляры. Но их колледжи и дет.сады почему-то с виду смахивают на тюрьмы для опасных рецидивистов: огорожены глухой бетонной стеной с КПП и чуть ли не колючей проволокой. Да-а-а, из такой с уроков так запросто не сдуешь.


    Первое большое разочарование - “русаки”(как они сами себя называют) – бывшие наши сограждане, осевшие в разных там Германиях – услышавши русский язык, жадно кидаются пообщаться, но все разговоры сводятся к тому, как и сколько чего стоит, точнее, сколько они там сэкономили, потом про пьянство в России, про грязь и неустроенность на бывшей родине. Скушно, девушки, и как-то стыдно, то ли за свою страну – что такие кадры поставляем Старой Европе, то ли за немцев, на которых они стараются походить изо всех сил.


    Второе – сами немцы. Видать мы попали в немецкую зону оккупации (турагентства стараются разводить по разным местам компактного проживания отдыхающихся – в основном немцев разводят с англосаксами и французами). Налицо массовые признаки вырождения потомков буйных германцев – в большинстве своем обрюзгшие, безобразно оплывшие жиром бюргеры и бюргерши с такими же киндерами весь отдых проводят в барах и на лежаках на берегу отельного бассейна с запахом хлорки, особо нестерпимым потому, что в 5 минутах ходьбы – настоящее Средиземное море (скажем честно, несколько уступающем нашему Крымскому побережью, но всё же!). Не знаю, может приличные немцы где-то ещё обитают, но те, которых видел – очень удручающи. Прям какой-то тотальный “закат Европы”(чисто Шпенглер), неужто нас то же самое ждет на марше в объятья цивилизации!? Бр-р-р-р...


    Процесс питания. Походная “мечта идиота”. Шведский стол нескончаемый. Ну ладно мы с голодной России, а буржуины что ж так жрут в три горла, да ещё потом йогурты разные с булками по карманам тырят, прям как после Голодомора! Теперь ясно, почему немцы дальше 30 м от отеля не отползают – после шквального напора пищи надоть чуть отлежаться, а то через 2-3 часа снова в бой с превосходящими силами противника – сколько провизии не сожри, а оно откуда-то снова появляется. И вечный бой, покой им только снится! Хотя не все так печально – видимо под впечатлением от нашей киноклассики (“по утрам шампанское пьють только аристократы и дегенераты”) и с учетом позиционирования на данный контингент страдальцев-постояльцев на завтрак данным напитком можно хоть залиться, после 2-3 бутылок на рыло окружающий мир представляется уже не в таком мрачном виде. Опять же такой простор для творчества: Колька изобрел коктель на основе шампанского с изюмом, я продвинулся чуть дальше – никогда не пробовали хлебать ложками мюсли с шампанским из миски, разогретой до кипения в микроволновке? Ужасная гадость, но как по мозгам бьет!.. окружающим. Один немецкий тинейжер, весь синий и в пирсинге, засмотревшись на процесс изготовления, рухнул на стол с салатами. Кстати, о синеве - лишний раз убеждаюсь, что в моде, как и во всем прочем, мы впереди планеты всей – редкую немецкую фрау при пристальном рассмотрении кожного покрова можно отличить от нашего классического зека – вся в наколках и пальцы веером, только толще раза в три.


    Колька и Кирилл быстро сошлись с персоналом едальни, правда поначалу нас за иностранцев приняли – дескать русские с таким количеством мелких чилдренов тут не отдыхают, но потом чуть ли не обнимались при встрече. Мыкола потом разные истории про своих новых знакомцев рассказывал, типа –“вон та бабулька, которая главная тут, несмотря на свои 80(а ни за что не дашь), каждое утро по 40 км пробегает, да и с парапланом скакануть не прочь”, (ну понятно, не приврешь, красиво не будет – моя школа!)


    Ещё о грустных парадоксах: из 20 с лишним телеканалов один русский – наш “Первый”, но в импортном исполнении, просто поразительное отличие от оригинала в своем отечестве – весьма приличные передачи и фильмы, соверщенно не сравнить с тем фуфлом, которым пичкают отечественную аудиторию. Почему, чтобы к тебе не относились, как к быдлу – непритязательному пожирателю всяческого отстоя, надо обязательно выезжать за пределы нашей Родины-мачехи? Кстати, эта ремарка не только про “духовную”, но и про буквальную пищу. Обидно, однако...



    Кстати, об обществе потребления. В ванной скромная такая бумажка-памятка на всех языках (кроме русского) на горке белоснежных полотенец – мол, а знаете ли Вы, сколько тысяч тонн полотенец ежедневно утилизируют во всех отелях мира? Трогательно конечно. Но лично я пошел бы дальше – в ресторации каждого отеля вывесил табличку “Дорогие леди и джентльмены, жрите, конечно, сколько влезет, не в курсе, случайно, сколько миллионов сейчас голодает? Приятного всем аппетита!” Чего уж, гулять по буфету, так гулять – в аэропланерах тоже не дурственно б вывешивать информацию, сколько тонн керосинчика с кислородом мы схаваем за перелет. Ну и т.д. Короче, открой для себя мир!.. кризиса!.. духа!

    Да ладно, Испания – замечательная страна. Но,.. как бы это сказать.. короче, все дело в нас самих. На свете вообще много замечательных мест, где хотелось бы побывать, ещё больше, где вряд ли уже будешь. Но одно дело, когда тебя везут этаким “матрасом” на всем готовом, и совсем другое – рубиться к цели с ледорубом или веслом в руках в компании таких же ненормальных, но на кого можно по-настоящему положиться в жизни. Да и грустно смотреть на памятники настоящего в мутном потоке ненастоящего. Хочется плыть против течения. Цивилизация, ядреный кот!



    Поскольку тема, как минимум, раздвоилась, закончу двумя эпилогами:


    Эпилог раз.


    На третий-четвертый день пребывания в безмятежной солнечной Санта-Сусанне мои хитрые чада, треская десерт, как бы между прочим внезапно спрашивают: “Пап, а где тебе больше нравится – в Испании или на Селигере?”, а в глазах читаю, что ответ для себя они уже знают. Те редкие мгновенья, когда уже не жалко умереть. “..я видел, кто придет за мной...”



    Эпилог два.


    Одно из семейных преданий. Моя бабка, закончившая в 16 году прошлого века бестужевские курсы в Питере, во время оккупации Курска немцами в 43-м сильно голодала с двумя детьми. В её доме поначалу жило с десяток офицеров, потом их выгнали и вселился генерал – ихний политработник, по совместительству художник, был знаком с фюрером и т.д. По дому были развешаны картины, прочие предметы роскоши (партайгеноссе экстрим-путешествовал на широкую ногу). Когда моя безобразно распухшая бабка в рваной шинели и перчатках на босу ногу, пробираясь в свою каморку на секунду задержалась возле одной картины, заметивший её генерал был польщен интересом русского чудища к своим работам и снисходительно поинтересовался, дескать, что матка, нравица? Бабуля, пребывая в своих мыслях, что-то машинально ответила ему на чистом французском, потом перейдя на немецкий и постепенно увлекшись, что-то битый час ему рассказывала про Гёте. Ушла, оставив немца в полной прострации. Что ж робить, культура не всегда совпадает с внешним лоском. (Подробней эта история описана в новелле «Красавец и чудовище» из неопубликованной повести «Я, дедушка Флориан и Хлоя» http://maxpark.com/community/Best_of_the_Best/content/2724818.)