ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - МОДУЛЬ!
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – МОДУЛЬ!
Ты когда-нибудь думал, откуда у дикторов во взгляде такая тяжелая, сверлящая ненависть?
В.Пелевин. Generation,П’
Вопрос, конечно, интересный и у него есть объяснение. Причина всего этого – «модульное обращение».
Один крылатый латинизм гласит: «homohominilupusest»(«человек человеку – волк»). Создается впечатление, что это – прямое выражение нашей сегодняшней жизни. Как оказалось, данный слоган давно остался в индустриальном капиталистическом прошлом. А сегодня, - как говорит В.Пелевин, - «человек человеку давно уже не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор. Всё гораздо страшнее и проще. Человек человеку – вау – и не человеку, а точно такому же вау».
Так что, - делает вывод высоколобый автор нашумевшего романа «Generation,П’» – в проекции на современную систему культурных координат – это латинское изречение звучит так: вау вау – вау!»
Что такое «вау»? В.Пелевин настаивает, что это «бинаризация» сознания, когда каждое явление жизни или инстинктивно-телесное поползновение автоматически раскладывается на «линейную комбинацию анального и орального векторов» в духе теории доктора Фрейда. Это ситуация, когда вау-человек смотрит на другого человека и ясно видит его коммерческую стоимость. При этом он испытывает неудержимую потребность «поиметь» данного человека, то есть, «слупить» с него хорошую деньгу. Это – человек первого вида.
В духе интеллектуального дуализма, предполагающего уравновешенную составляющую, - человека первого вида уравновешивает человек второго вида,располагающийся на противоположном полюсе. Человек второго вида является «эхом» телеинформации, которую он получает из всевозможных источников, в том числе, из телевизора, и по поводу которой не может сказать ничего, кроме «вау!»
Человек первого видасовершает экспансию на сознание человека второго вида и делает его оцифровку. Ненужное он отсекает до тех пор, пока на месте личности человека второго видане окажется то, что В.Пелевин называет «Identiti».
«Identiti» - это человек с оцифрованным дуализмом, который всегда и в любой ситуации раскладывается только на орально-анальную комбинацию векторов.
Конечно, все это сегодня выглядит не очень прилично. Перестроечное плюралистское бесстыдство с некоторого времени прикрыли фиговым листиком гламурности. Да и доктора Фрейда с его надоевшим «принципом удовольствия» давно сдали в утиль. В наше время, называемое в американских социологических кругах «модулярным», общение стало «модульным».
«Человек-вау» - это «модуль», в котором умерло и сгнило всё, кроме единственного модуля.За неимением другого подходящего термина, его вполне прилично назвать просто «вау».
И вот этот вау-человек со своим вау-модулем идет, а вернее, летит по жизни, то в воздушном лайнере, то в вертолете, то в автомобиле, бесконечно меняя дома, женщин, сослуживцев, обслугу, одноразовую посуду и занавески, арендованную мебель, номера гостиниц, природные ландшафты и ни о чем другом не думает, кроме как о своем модуле, раскладывающем его сущность на две составляющие, прекрасно дополняющие друг друга – орально-анальную.
Вообще, человеку первого виданекогда думать, поскольку он постоянно занят приспособлением к постоянно меняющейся обстановке. Вещи и люди проходят сквозь него. Если он будет «видеть» каждого человека таким, каков он есть – то есть, вникать в его характер, настроения, личную жизнь – он просто сойдет с ума. Вот именно для кочевых людей такого типа и было изобретено модульное общение.
Это означает, что человек в человеке должен видеть только то, с чего можно «слупить хорошую деньгу». А, именно, он должен видеть «модуль», который называется гламурным словом «вау». К вау обращены все его призывы и мыслительные вывихи коммерциализированного инстинкта. «Вау» - это молитва, обращенная к «вау»-богу.
«Я бог, раб, я червь, я прах!» - так сказал поэт о человеке, который может подняться до головокружительных высот духа и опуститься до уровня червя и праха. Человек первого вида, предпочитающий модульное общение, обращаясь к человеку, видит в нем только один модуль – «червя». Зачем ему взывать к высшему в человеке? Зачем говорить об истине и правде? Это вообще к делу не относится. Без лишних колебаний, он деловито обращается прямо к «червю», которого можно «раскрутить» на что угодно, ибо «тварь» в человеке всегда сидит обиженная и голодная.
А уж если ее раздразнить, соблазнить, обнадежить…
Скажу вам по-секрету: если хотите обмануть, соблазнить, растлить кого-либо – обращайтесь сразу к «червю», который только и ждет того, чтобы его растлили, соблазнили и растревожили. И все у вас будет в «шоколаде».
Описанное - это ситуация, когда общаются люди первого вида. Они, собственно говоря, равны в возможностях и их «модули» равно настроены на то, чтобы «поиметь» друг друга. Здесь все дело в «цене вопроса» и в соблазне, на который поддастся «тварь» того или другого.
Поддавшаяся соблазну «тварь», автоматически переводит человека первого вида на второй уровень. Но это – длинная история, требующая серьезного размышления, на которое времени у меня сейчас нет, потому что мы подходим к главному.
Дело в том, что человеку первого видане всегда нужны партнеры и спонсоры, которых он хотел бы надуть, соблазнить, раскрутить и слупить с них деньгу. Есть у него еще пассивная «биомасса» - так сказать, «технический материал», нуждающийся в обработке. Это люди второго вида, которые никогда не выходят из этого состояния и, находясь в глубоком вау, редко приходят в сознание. Иногда они переходят на первый уровень модульного общения, когда хотят кого-то надуть, но затем снова впадают в вау-спячку.
Люди второго вида– это то, что поэт назвал «прахом», «черной дырой», всасывающей в себя все вещи мира, и, ничего не выпускающей из себя. «Молчаливое большинство», «пористая масса», «ничто» - это все, что наговорили социологи о людях второго (хронического) вида.
Как говорят люди первого вида, этот вау-прах можно раскрутить только на потребление. Ради этого ему сутками по тремстам шестидесяти телеканалам демонстрируют телегламур – разного рода вау-звезд, бьющихся в судорогах потребления, вызываемых орально-анальными импульсами, возникающими в результате созерцания товарного ассортимента в бутиках мира. При виде камеры, вау-звезды обычно «приходят в оргиастическое содрогание и несколько секунд ощущают, так называемое, «биение жизни», которое с интересом наблюдает человек второго вида.
А, между тем, человек первого вида, совершая прямую агрессию на человека второго вида(используя при этом демонстрацию гламурных вау-модулей: сериалы с гламурными вау-модулями, гала-концерты с участием гламурных вау-модулей, танцы, которые танцуют гламурные вау-модули, конкурсы, игры и т.д. и т.п.), перемежает в этот «парад модулей» плохими новостями.
Плохие новости приводят человека второго видав замешательство. Он видит перед собой источник плохих новостей – диктора, который обрушивает на него шквал негатива, при этом смотрит с ненавистью и говорит так, словно читает преступнику приговор.
Глядя на мрачного диктора, всем становится ясно, что человек второго видадля него – «дрожащая тварь» и «телекретин». «Ты еще не купил это?!! - словно спрашивает диктор новостей, обращаясь прямо к «твари», - так я тебя уничтожу!» Буквально это диктор, конечно, не говорит, но подсознание вау-человека воспринимает враждебный холодный тон, как угрозу. Ну, а, если после этого сразу последует реклама, накатывающая валами – происходит настоящее черное колдовство. После девятого вала человек уже никакой. И так – каждый день, многократно, тысячекратно.
Выключив телевизор, человек второго видачувствует себя полностью оцифрованным. Для того, чтобы «оцифровать» человека второго видаи нужна «тяжелая сверлящая ненависть во взгляде диктора». Это та самая ненависть, которая подсознанием зрителя воспринимается как ненависть «родителя». «Ты – плохой мальчик (девочка), – говорит тяжелый обвиняющий взгляд диктора. – Ты – ничтожество, достойное презрения. И таким ты будешь до тех пор, пока…»
А дальше следует реклама, которая предлагает варианты разрешения неприятной ситуации. «Тварь» в человеке вообще плохо соображает, а после всех рекламных перегрузок она, мысля примитивно, решает, что да, она – виновна.1 И что оправдается она только в том случае, если будет делать то, что ей приказывает «тяжелый сверлящий взгляд» - то есть, потреблять.
«Тварь» логично сопоставляет то, что идет во временнОй линейной последовательности: «тяжелый взгляд» - реклама. Так человек становится оцифрованным, а путь к оцифровке сознания – обращение к вау-модулю.
С «Тварью» в человеке вообще можно не церемониться. Достаточно посеять в ней сомнение или встревожить, а дальше – все сделает реклама.
Поэтому дикторы с голодными лицами и «тяжелыми сверлящими взглядами» делают то, что они и должны делать - сеют тревогу,2 а реклама указывает на наилучшее разрешение всех тревожных проблем.
«Продажи, - говорит человек первого видау В.Пелевина, - это побочный эффект. Мы же, на самом деле, не «Тампакс» внедряем, а тревожность».
11.11.14 ЕЛЕНА ДЕ-БОВЭ
_______________________________________________________
1 -Если что-то внутри решит так – человеку подписан смертный приговор и он оцифрован во веки веков и до скончания жизни.
2 – Блин, сеятели!!!
Комментарии