Барбаросса. Статья - 14
БАРБАРОССА - Сатья-14
В.Пикуль.
Паулюс, тщательно выбритый, собирался отъехать в Цоссен, где ему предназначалась должность обер-квартирмейстера, чтобы стать третьим по значимости лицом в сложной иерархии вермахта – после Вальтера фон Браухича, военного министра, и после Франца Гальдера, начальника генерального штаба. …
Шофёр подавал сигнал с улицы, торопя с отъездом, но тут раздался телефонный звонок от Эльзы Гойгинген фон Гюне:
– Ваш фюрер распорядился компенсировать мне потерю имений под Митавой и Виндавой дворянским замком в Польше, а моего сына Освальда назначил послом в Лиссабон. Дайте мне, пожалуйста, номер телефона рейхсканцелярии фюрера.
– Вы хотите благодарить его? – спросил Паулюс.
– Нет, я обязана информировать его о том, чего он, наверное, не знает. Во время поездки в Польшу я наглоталась такого смрада от ужасов, чинимых над поляками, что у меня поседели волосы… Паулюс, я не хочу больше жить! Даже кинокрасавица Лени Рафеншталь оказалась сущею ведьмой: в костюме эсэсовки она сама расстреливала поляков.
Паулюс отказал женщине в её просьбе:
– Если вы всё это станете излагать фюреру, вы наживёте себе крупные неприятности.
– Я заболела, Паулюс, от чужих страданий, – сказала женщина, заплакав. – Меня выгнали из Курляндии, но я не стану выгонять на улицу прежних хозяев замка, культурных и самостоятельных людей. Это претит моему благородному воспитанию, которое началось в классической гимназии Санкт-Петербурга… Прощайте!
Несколько удручённый этим разговором, Паулюс быстро катил в Цоссен, маленький городок к югу от Берлина, где Гитлер укрывал от шпионов и бомбежек «мозг» своего вермахта – генштаб! … На обочине автобана стояла малолитражка «опель-олимпия», солдат накачивал лопнувший баллон, а генерал поднял руку:
– Паулюс? Как хорошо, что мы встретились. Поздравляю с прямым попаданием в бункеры Цоссена, где Гальдер устроил себе хорошую лавочку. Надеюсь, вы меня подвезёте?
Это был граф Курт Гаммерштейн-Экворд, бывший командующий рейхсвера, который много лет занимался шпионажем в СССР, зная о Красной Армии больше других. Но разговор в машине получился странный:
– Вот стратегия фюрера: чтобы покончить со старой войной, он начинает войну новую. Теперь, желая унизить Англию, он решил, кажется, покарать большевизм. Я понимаю причины отставки Людвига фон Бека, который уже заглянул в пропасть будущего. … Не советую вам, Паулюс, слушать любителей русского сала. Я лучше вас извещён, что такое Советы и какова их бронебойная сила.
Что тут ответить? Но ответить необходимо.
– Я всё-таки… солдат, – сказал Паулюс, – и обязан исполнять долг. Простите, граф, за выспренность выражений, но я ещё смолоду приучил себя держать руки по швам…
Гаммерштейн-Экворд поразил Паулюса словами:
– Я тоже солдат, и вы не кичитесь своим долгом. Помимо этой штуки существует ещё и разум. Германия стала очень сильна. И сейчас только её поражение способно развалить этот отвратительный режим, схожий со сталинским… Спасибо, Паулюс! …
Паулюс испытывал такое ощущение, будто с утра пораньше получил сразу две оплеухи; сначала от этой курляндской баронессы, а потом и от своего же коллеги… Позже он жене говорил, что этот Гаммерштейн дал ему выпить касторки!
А.Н. В.Пикуль как художник-историк рисует живое широкое историческое полотно, столь полно, точно как никто другой. Поэтому и у меня не получается делать краткую выборку, не хочется терять важные, показательные фрагменты изложения. Можно сказать, что В.Пикуль открыл новый способ изложения и описания истории – это художественное историческое полотно.
Многие офицеры, солдаты и простые немцы не хотели участвовать в захватнических планах Гитлера и могли свободно об этом говорить друг с другом, что говорит о значительно большей свободе до войны с СССР в Германии, чем в Советском Союзе. Это ещё один парадокс. И Паулюс не бросается докладывать Гитлеру, в ставке которого ему теперь предстоит работать, об измене Гаммерштейна, он даже уберегает Эльзу Гойгинген от опасного разговора с Гитлером. Это ещё один парадокс, почему для многих военных фюрер продолжал оставаться ефрейтором, а не воевавший никогда Иосиф Кровавый был для всех в СССР вождём и непререкаемым гением во всех вопросах?! Здесь свою роль сыграли партийная и военная дисциплина в СССР, близость Сталина к Ленину, Гражданская война, где русские воевали против русских и фактически ещё продолжали воевать друг с другом, ещё понуждаемые к этому Сталиным. Возможно, что Гитлер создал бы точно такой же режим и в Германии, пользуясь военными успехами, да не успел. Наконец Гитлер был ставленником других влиятельных нацистов-мистиков, промышленников-сионистов, Кровавый же сам и только сам пробивал себе дорогу к власти, и уже имел в такой борьбе огромный опыт. Гитлер же в этом отношении был ещё молод. И ещё одно очень важное замечание: Гитлер был слабым человеком, наделённым Божественной искрой Души, но ведомый Князем Тьмы, Кровавый же был нечеловеком, непосредственным воплощением Тёмной и Мрачной Силы. Поэтому Гитлеру всё же приходилось обращать внимание на окружающих людей и считаться с ними и со своей человеческой природой, тогда как Иосиф Кровавый нисколько не считался с людьми. Он видел в них либо препятствия, которые надо устранять, либо средства для осуществления своих мрачных адских планов. Всё человеческое было ему чуждо. Он лишь искусно маскировался под человека, имитировал человека, чтобы ничем не выдать свою настоящую сущность. В общей же массе человеческое сознание столь ограниченно, что многие социальные достижения как обобществление земли, природных ресурсов и важнейших отраслей народного хозяйства, устранение эксплуатации человека человеком одна, бóльшая часть людей связывает непременно с ужасами сталинизма и безудержно бросается в капитализм, попадая в лапы финансовых олигархов, экономических поработителей человечества. Другая часть людей, не приемлющая хищнического капитализма, тоже связывает социальные достижения с жестокой силой Сталина, заставляющей всех работать на него, на его планы. При этом они готовы встать в первые ряды сталинистов, чтобы подмять под себя других: «воров» и «бездельников».
Таким образом и та другая части людей хотят устроить свою благополучную жизнь за счёт других, за счёт всё той же эксплуатации, одни путём грубого принуждения, другие путём хитрого экономического порабощения. И воз эволюции и ныне там. Хотя казалось бы куда проще всем честным людям объединиться вместе и жить по своим законам, помогая друг другу. Нет, не могут, значит далеко ещё людям до такой честности.
В.Пикуль.
Организация высшего военного руководства Германии была непростой, на первый взгляд даже запутанной. Читатель должен помнить двух главных хищников – ОКВ и ОКХ. Они близко соприкасались в поисках добычи, сообща разделяя всегда приятный для них апломб победителей, но при этом жестоко соперничали. ОКВ – это верховное главнокомандование вооруженных сил (сам Гитлер, Кейтель, Йодль). ОКХ – командование сухопутных сил (опять же Гитлер, Браухич, Гальдер, а теперь и Паулюс).
В садах Цоссена, среди оранжерейных розариев, укрывались секретные помещения генштаба и абвера (военной разведки), здесь же, среди цветочных клумб, разместился почти дачный домик, в котором располагался Гальдер. Дежурный офицер провел Паулюса в кабинет, сообщив, что под землёю расположены ещё четыре этажа, точно копирующие обстановку служебных кабинетов, которые остались торчать над землёю.
– Если последует воздушная тревога, вам следует взять портфель с бумагами и выдернуть из штепселя вилку телефона … Вы спускаетесь на лифте ниже, где вас ожидает кабинет с теми же картами…
Гальдер навестил Паулюса в его кабинете …:
– Я не думаю, чтобы нам пришлось много возиться с Россией. … Вооружение устарело. Танки слабые. Боеспособность низкая, что маршал Тимошенко и доказал на «линии Маннергейма». Автоматическое оружие русским неизвестно. Правда, по настоянию маршала Кулика в войска стали поступать винтовки СВТ, но отзывы об этом оружии самые отрицательные…
3 сентября 1940 года в Цоссене появился размашистый генерал Эрнст Кёстринг, приехавший из Москвы, где он состоял военным атташе при германском после графе фон дер Шуленбурге. Гальдер с Паулюсом приняли его в «форверке» (гостинице ОКХ)…
Из сада пахло левкоями. Гальдер показал на окно, в котором виднелись помещения «Майбах-2», похожие на дачи.
– Вот вам абвер, и там адмирал Канарис из Цоссена видит обстановку в России лучше вас, пьющих московскую водку…
Кёстринг демонстративно повернулся к Паулюсу:
– … У русских появился новый истребитель, способный соперничать с нашими «Мессершмиттами-109», Красная Армия стала обновлять артиллерийские и танковые парки. Новое оружие по отношению к старому составляет пока процентов пять-десять, не больше … Но я склонен думать: ещё года четыре, и нашей Германии будет не догнать Россию… не забывайте об Урале!
– Конкретнее. Кто отстал? Мы или русские?
Вопрос Паулюса был слишком требователен, и Кёстринг даже поёжился в кресле, отвечая не сразу:
– Так категорично ставить вопрос нельзя. Наконец, мы просто ещё не знаем, что имеется в советских арсеналах. Известно лишь, что их конструкторские бюро завалены работой. Мало того, Сталин в местах заключения образовал научные конторы, которые за колючей проволокой способны изобретать даже перпетуум-мобиле, лишь бы избавиться от наваждения 58-ой статьи…
Гальдер загадочно улыбался, а Паулюс, не совсем-то доверяя информации Кёстринга, имел неосторожность сказать:
– Ну да! Вы же бывший русский помещик из Тулы, и вам хотелось бы видеть свою праматерь красивой и сильной.
И вот тут Кёстринг взорвался, отвечая с раздражением:
– Да, по-русски я зовусь Эрнстом Густавовичем, и учился я ещё по русским букварям в классической московской гимназии. Но моё детское русофильство уже неспособно что-либо исправить в моих зрелых национал-социалистских убеждениях. А личные встречи со Сталиным, когда он принимал меня вместе с графом Шулленбургом и Хильгермом (кстати, тоже русским), убедили меня в том, что в лице Сталина мы имеем опасного политика и очень хитрого человека… Я, – почти озлобленно закончил Кёстринг, – ещё раз предупреждаю ОКХ и ОКВ, чтобы эти конторы по скупке старой мебели у населения не заблуждались относительно военного потенциала России…
А.Н. За подобные речи в стране Советов генерал Кёстринг был бы сразу же арестован, избит и запытан до полусмерти, а затем расстрелян. Так и произошло с маршалом Блюхером, позволившим себе усомниться в справедливости военных операций против Японии. Так где больше фашизма в Германии или в СССР было на тот момент?!
Интересно, что Гитлер внушал немецкому народу, что они арийцы с голубой кровью, что они несут миру освобождение и социализм. И как легко и приятно поддаться таким идеям. Иосиф Кровавый тоже внушал советскому народу, что он народ единственной в мире страны победившего социализма и должен освободить весь мир от капиталистического рабства и всюду установить социализм. Идеи и намерения совершенно одинаковые и методы тоже – фашистские, завоевательные. Сионисты США и НАТО несут ту же идею об избранности евреев, и они тоже устанавливают фашизм в мире, завоёвывая одну страну за другой и устанавливают повсюду свой режим фашизации населения, именуя режим демократией, свободой. Ясно, что во всех случаях действует одна и та же Тёмная Сила. Вот так искусно Лорд Лжи спекулирует на лучших высоких идеях человечества и на стремлении людей к свободе, извращая эти идеи настолько, что люди следуют за Чёрными Вождями совершенно в противоположную сторону.
Сразу же после выхода в свет «Капитала» идеи и теория Маркса были настолько ложно подхвачены и извращены различными марксистскими политическими течениями, что сам Маркс вынужден был заявить, что он уже не марксист. Так стало и с христианством, что Христос должен бы сказать, что он как раз не христианин. Теперь идеи К.Маркса отвергнуты, ибо люди как лентяи и невежды не способны потрудиться над истиной К.Маркса, чтобы её осознать и взять за ориентир социального развития. Христа же и вовсе чураются как чего-то непостижимого и недостижимого. Поэтому остаётся только следовать за Сатаной в его различных хитрых и коварных ипостасях.
Комментарии