Грех не к смерти
На модерации
Отложенный
Авторская страничка: http://www.proza.ru/avtor/makarov58
1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего ГРЕХОМ НЕ К СМЕРТИ, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Часто люди, основываясь на этих стихах, думают, что есть грехи, такие маленькие, что это не является преступлением в духовном мире.
У Бога нет «малых» или «больших» грехов. За любой грех, за любое преступление – ДУХОВНАЯ смерть.
Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Иак.1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех (ЛЮБОЙ) рождает смерть.
Рим.6:23 Ибо возмездие за грех (ЛЮБОЙ) – смерть
Нигде в Библии не сказано, что есть «маленькие грехи», за которые НЕ БУДЕТ наказания:
Исх.34:7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Если есть любой грех, то наказание ОБЯЗАТЕЛЬНО будет.
Если нарушил одну заповедь (любую), то нарушил ВЕСЬ ЗАКОН. В 1Ин.5 речь не идет об уровне греха, какой грех приведет к смерти, а какой нет. Все Писание говорит, что за ЛЮБОЙ ГРЕХ человек становится ПРЕСТУПНИКОМ в духовном мире. Не существует греха, который НЕ ПРИВОДИТ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ или Библейской «смерти».
1Ин.5 адресована только рожденным свыше людям, и Иоанн оперирует понятиями («грех к смерти», «грех не к смерти», «водою и кровью и Духом»), которые имеют определенное значение, это целые темы, которые, как предполагает Иоанн, адресаты уже ЗНАЮТ. Иоанн говорит краткими СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, за которыми лежит понимание больших тем, которые Иоанн уже раскрыл в предыдущих главах.
Например, словосочетание «водою и кровью и Духом» - это суть всего Нового Завета, это цель прихода Христа на землю, которая раскрывается почти во всех текстах Нового Завета, о чем Иоанн подробно говорит в Ин.1, Ин.3, Павел – в Рим.8, Рим.10 и т.д. Поэтому, чтобы понять, что такое «грех не к смерти», нужно учесть СИМВОЛИКУ Иоанна, который написал книгу Откровения, битком набитую символами. Нужно принять во внимание характер Иоанна и то, о чем он говорил и учил во всех своих трудах. Глубоко изучить контекст главы 1Ин.5. Только тогда можно понять, что имел в виду Иоанн под словосочетаниями: «грех к смерти», «грех не к смерти», «водою и кровью и Духом».
Так словосочетание «грех не к смерти» повергло в полное замешательство большинство верующих. Посмотрите в интернете, они понимают эту фразу буквально и начинают ПРИДУМЫВАТЬ «маленькие грешки», за которые ничего не будет, и они НЕ ПОНЕСУТ НАКАЗАНИЕ за них. Но это прямо противоречит всему Писанию, разве не понятно, что в таком понимании словосочетания «грех не к смерти» что то не так? Это не сходится со всей Библией.
А мы точно знаем, что в Библии НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЙ, есть только НЕПОНИМАНИЕ или незнание истин и глубин Писания, возможно, что-то еще Бог не открыл человеку и ему еще недоступны какие-то откровения.
В 1Ин.5 Иоанн объясняет в послании своим адресатам, которые рождены свыше, СУТЬ РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ, как их СОГРЕШЕНИЕ отражается на возможности войти в Царство Божье. Говорится о том, КАК СОВЕРШИТЬ СПАСЕНИЕ.
Живя на земле, рожденные свыше еще НЕ ИМЕЮТ спасения, т.к. оно совершится только В МОМЕНТ перехода души из земного тела в духовный мир, когда душа вознесется в Царство Божье.
Рождение свыше человек получает в момент принятия Христа, как своего Спасителя и Господа для земной жизни и для вечности на Небесах. А совершение спасения – это период жизни рожденного свыше человека между моментом рождения свыше и до момента земной смерти, после которой «совершивший спасение» возносится в Царство Божье (это и есть спасение). А вот «не совершивший спасение» остается там, где и был – во зле (мир лежит во зле, 1Иоан.5:19, как поясняет Иоанн в этой главе), тогда бесы утаскивают эту душу в ад. Совершение спасения – это усилие души человека в борьбе с грехом:
Лук.16:16 … с сего времени <новозаветное время> Царствие Божие благовествуется, и всякий УСИЛИЕМ входит в него.
Евр.12:4 Вы еще не до крови СРАЖАЛИСЬ, подвизаясь против греха…
Итак, сначала кратко сформулируем, что Иоанн понимает под словосочетанием «грех не к смерти», а потом проведем Библейское доказательство (аналитику для желающих).
16 и 17 стихи 1Ин.5 говорят о том, что за ЛЮБОЙ грех положена смерть (это и есть словосочетание «грех к смерти»). Но для рожденных свыше (Рождение свыше http://www.proza.ru/2014/06/18/395) грех не может привести к потере рождения свыше и гражданства на Небесах СРАЗУ ЖЕ после грехопадения. Потому что смерть в понятии Иоанна – это отделение или изгнание человека из Царства Божьего (что произошло с Адамом и Евой – они «СМЕРТЬЮ умерли», Быт.2:17). Рожденный свыше человек, искупленный Кровью Христа, не исторгается из Царства Божьего сразу после своего грехопадения, подобно Адаму и Еве, т.к. он живет на земле и не может видеть Царство Божье, как Адам и Ева, т.е. ЖИВЕТ ВЕРОЮ. И его дух - это новый дух, не «восстановленный», а совершенно новый (Иез.11:19), УЖЕ имеющий все плоды духа, ни когда-то будет иметь плоды в процессе «духовного роста», постепенно приобретая их, а сразу при рождении свыше человек получает СОВЕРШЕННЫЙ и СВЯТОЙ новый дух:
Гал.5:22 Плод же духа <человеческого>: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
При грехопадении рожденный свыше человек не умирает сразу для Царства Божьего, т.к. его новый дух праведен и свят (это грех не к смерти). Т.е. человек согрешил, но ИЗ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ (не умирает для взаимоотношений с Богом, ПОКА НАХОДИТСЯ В ТЕЛЕ земном). Другими словами, человек стал ПРЕСТУПНИКОМ в духовном мире, совершив грех. Грех есть и за него человек ОБЯЗАТЕЛЬНО понесет наказание, только не тот час. Это произойдет ПРИ ВЫХОДЕ ДУШИ ИЗ ЗЕМНОГО ТЕЛА, т.е. когда его душа вступит на полных правах в духовный мир, где будет жить НЕ ПО ВЕРЕ, что существует духовный мир, а будет уже иметь ЗНАНИЕ о нем (как Адам и Ева), т.к. будет существовать в духовном мире.
Дух нового человека НЕ МОЖЕТ СОГРЕШИТЬ, он ВСЕГДА свят, хотя душа и согрешила. Грех может покрыть ДУШУ, и если она не покается, то человек ОТКЛОНЯЕТСЯ от пути праведности, на котором стоит его дух, и движется в сторону СМЕРТИ.
Это ОТКЛОНЕНИЕ в сторону будущей смерти и есть понятие «греха не к смерти», т.е. не приводящее сразу к потере рождения свыше, т.к. Иоанн во всей главе говорит о жизни рожденных свыше людей, в том числе и о том, что произойдет в случае их грехопадения.
Итак, «Грех к смерти» - эта фраза говорит о том, что ЛЮБОЙ грех приведет в будущем к смерти (нет «маленьких» и «больших грехов»). Грех – это ВСЕГДА преступление.
«Грех не к смерти» - эта фраза говорит о том, что рожденный свыше человек не ТЕРЯЕТ гражданство в Царстве Божьем сразу во время грехопадения, а ОТКЛОНЯЕТСЯ от пути праведности и движется в сторону СМЕРТИ. Он будет наказан, если до момента земной смерти не снимет свой грех Кровью Христа.
Еще раз - не сразу человек потеряет рождение свыше, а только при выходе из своего земного тела (земная смерть). Если душа имеет грех, то произойдет духовная смерть в момент выхода греховной души из тела (потеря спасения – человек НЕ совершил спасение). Если душа в этот момент не имеет греха – душа получает жизнь в Царстве Божьем. Т.е. «грех не к смерти» - это не смерть сразу, как согрешил, а ПУТЬ в НАПРАВЛЕНИИ СМЕРТИ, которая состоится в будущем.
Подробное доказательство для желающих приводится ниже. Но сначала приводим смысловое значение следующих стихов:
1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
В контексте всей главы смысловое значение этих стихов выглядит так (это не новый перевод, а только смысловое значение):
16 Если кто заботится о рожденном свыше брате, который нарушил Небесный Закон и за это преступление его путь отклонился по направлению к отделению в момент земной смерти от Царства Божьего, молись Богу, имеющему духовный уровень выше твоего и после его покаяния, Бог снимет с согрешившего брата его грех. И восстановит возможность в момент земной смерти войти в Царство Божье этому брату, который нарушил Небесный Закон и его путь отклонился по направлению к отделению в момент земной смерти от Царства Божьего. Любое нарушение Небесного Закона есть преступление, направленное к отделению в момент земной смерти от Царства Божьего, не о том (что любой грех приводит к смерти) говорю, но чтобы ты упросил брата, стоящего ниже тебя или равного тебе, выполнить следующее.
17 Любое нарушение Небесного Закона является преступлением в духовном мире, и такое преступление (пусть) не направит (согрешившего брата через покаяние) к отделению его души в момент земной смерти от Царства Божьего.
Если Вы желаете, привожу аналитику этого места Писания (честно говоря, это совсем не простая глава, т.к. необходимы дополнительные знания о нерукотворном Небесном Храме, о чине Мелхиседека, и что собой представляет новый дух рожденного свыше человека, http://www.youtube.com/channel/UCI1HhkDE2ruYlHSQew9Ptiw )
Аналитика этого места Писания.
Начнем с самого начала главы, чтобы понять контекст этого места Писания:
1Иоан.5:1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден <рождение от Духа>, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него <любит рожденного свыше>.
2 Что мы любим детей Божиих <рожденных свыше, Ин.1:12-13>, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его <заповеди Нового Завета, Лук.10:24-27>.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки <заповеди Нового Завета,Лук.10:24-27>.
В контексте главы 1Ин.5 Говорится о рожденных свыше людях, которые доказывают свою любовь к Богу, если ЛЮБЯТ ЛЮДЕЙ (именно поэтому они будут молиться Богу и работать с «согрешающими не к смерти братьями», о которых повествуется в стихах 16 и 17). Так же и любовь к детям Божьим доказываем любовью к Богу, которая, кроме любви к детям Божьим (рожденным свыше), говорит о СОБЛЮДЕНИИ заповедей (стихи 1-3). Т.е. очень важны наши поступки в свете заповедей, когда речь пойдет о работе с братьями «согрешающими не к смерти».
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Здесь Иоанн говорит о заповедях, что выполнить их можно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЕРУ (4 стих). И сила веры заключается в вере в Иисуса Христа, как Сына Божьего. Через веру рожденный от Бога (рожденный свыше) может победить любые атаки демонов, болезни и проблемы этого мира.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
Сила нашей веры – это вера в проявление силы Христа через нашу ДУШУ (разговор идет, в основном, о душе рожденного свыше). Сила Христа проявляется через нашу душу, когда мы побеждаем в этом мире ИМЕНЕМ Иисуса Христа, являя через разум и волю нашей души Его духовную силу. Мы произносим Имя Господа, и Его Именем производим действия в физическом мире. Так мы можем являть веру (5 ст.).
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию <не верою только, но верою в Христа и принятию Христа своим Господом и Спасителем>, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино <свидетельство на Небе - на Небеса принимаются только рожденные свыше, когда их жизнь закончится на земле>.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном <о рождении свыше, что это можно сделать только при жизни человека на земле, т.к. дух человека новый благодаря вере в Христа, принятию Христа и пониманию, что Он пролил Кровь Свою за наши грехи>.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое <учение книжников и фарисеев>, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие <события, связанные с приходом во плоти Иисуса Христа на землю>, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем <только через принятие человеком Сына - рождение свыше>.
В этих стихах говорится о сути пришествия Христа через три символа (вода, кровь и дух). Это отдельная, довольно объемная тема, суть которой – благодаря 1. рождению от ВОДЫ (рождение веры через услышанное Слово), 2. победе Христа, пролившего Свою КРОВЬ за грехи людей (люди освящаются через покаяние и могут принять Христа, как своего Спасителя) и 3. получению нового ДУХА (при рождении от Духа Святого), человек РОЖДАЕТСЯ СВЫШЕ. Это словосочетание – целая тема о рождении свыше, описанная во многих главах Библии и многими авторами (см. статью Рождение свыше http://www.proza.ru/2014/06/18/395 )
Что УТВЕРЖДАЕТ или о чем свидетельствует Сам Бог (Отец и Сын и Дух Святой)? Мы должны верить этому свидетельству, а не человеческой интерпретации или их объяснениям сути мироздания. Иоанн говорит об этом потому, что в то время книжники и фарисеи имели огромное влияние на умы людей. Иоанн направляет внимание своих адресатов не на учения книжников, а на события, связанные с пришествием и распятием Христа, чтобы люди верили не древним преданиям, а тому, что сделал Бог, послав Сына Своего на землю (6-9 ст.).
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом <новый дух знает свидетельство Божье>; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство <в рождение свыше>, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его <через принятие Христа получаем рождение свыше, которое дает нам «билет» для жизни в Царстве Божьем>.
12 Имеющий Сына (Божия) <принявший Христа> имеет жизнь <рожденные свыше УЖЕ имеют гражданство в Царстве Божьем>; не имеющий Сына Божия не имеет жизни <остальные попадут в ад, т.е. будут отделены от Царства Божьего>.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (дух рожденных свыше ни когда-то будет, а УЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ Царству Божьему).
Здесь Иоанн напоминает, что все рожденные свыше имеют это свидетельство внутри себя, т.к. их дух новый, с которым ВСЕГДА взаимодействует Дух Святой, живущий в их телах (храмах для Духа Святого). И суть этого свидетельства – ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, которая дается ТОЛЬКО через принятие Христа, как своего личного Спасителя, через которого наша душа войдет в будущем в Царство Божье (10-13 ст.).
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас <рожденные свыше приносят молитвы прямо к Отцу в нерукотворный Храм в Царстве Божьем>.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него <близкие взаимоотношения с Отцом>.
Теперь Иоанн делает заключение на основании предыдущего доказательства (текста), что рожденные свыше люди – это принадлежность Бога (имеют гражданство в Царстве Божьем или вечную жизнь и являются УСЫНОВЛЕННЫМИ детьми Самого Бога). Поэтому рожденные свыше люди сейчас ИМЕЮТ ПРИВИЛЕГИЮ, которую до крестной смерти Христа НИКТО и НИКОГДА не имел. Привилегия заключается в том, что теперь все рожденные свыше имеют дерзновение (или ПРАВО) приходить с молитвами и обращаться прямо к Богу Отцу в нерукотворный Храм, находящийся в Царстве Божьем (тема: проповеди «Скиния Нового Завета» и «По чину Мелхиседека» https://www.youtube.com/watch?v=OYnfBMP_tM4). И если наше прошение совпадает с Его волей, или просим по побуждению Духа Святого, то непременно ПОЛУЧИМ просимое (14, 15 ст.).
ВНИМАНИЕ, далее не новая тема (т.к. стоит соединяющий союз «если»), а продолжение 14 и 15 стихов, говорящих о том, что рожденные свыше обращаются с просьбами и молитвами прямо к Отцу в Небесном Храме (это мы должны знать, тогда с дерзновением будем молиться и получать просимое). Т.е. Иоанн говорит, что молитва рожденного свыше человека имеет самый высокий статус в духовном мире. Это потому, что обращение идет НАПРЯМУЮ, без посредников, к Отцу, т.к. рожденный свыше человек – УСЫНОВЛЕННЫЙ сын Бога, Который для него теперь является ОТЦОМ!
Речь идет далее о тех, за кого надо обязательно молиться рожденным свыше:
1Иоан.5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Здесь надо понять смысл стихов, сравнив текст с первоисточником, поэтому подробно остановимся на этих стихах, возьмем из первоисточника значение слов:
1Иоан.5:16 Если кто видит (видеть, заботиться) брата своего (рожденного свыше) согрешающего (преступать закон) грехом (жертва преступления уже приговорена к смерти) не (это не частица отрицания «не» !!!, это слово имеет смысловое значение: «ОТКЛОНЕНИЕ», «СОШЕЛ С КУРСА», «ПОСТОЯННО УКЛОНЯЕТСЯ ТО В ПРАВО, ТО В ЛЕВО, КОЛЕБАНИЯ») к (по направлению к) смерти, то пусть молится (то пусть молится - в оригинале стоит одно слово ai'te/w: молитва или прошение от низшего к высшему), и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему (преступать закон) [грехом] (этого слова нет) не (ОТКЛОНЕНИЕ, СОШЕЛ С КУРСА) к (по направлению к) смерти.
Есть грех к смерти (Есть – он, оно, оно есть (говорится о ЛЮБОМ нарушении Небесного Закона), известно, что жертва преступления уже приговорена к смерти): не (не, нет, ни; частица отрицания) о (о, об, касательно, по отношению к) том говорю, чтобы он (говорится о том, кто видит брата согрешающим) молился (молился - e'rwta/w 1 . спрашивать, вопрошать; 2 . просить, упрашивать; (здесь слово переведенное как «молился», говорит о прошении или требовании высшего к низшему или равному ему, поэтому НЕ МОЖЕТ БЫТЬ переведено, как «молиться Богу»), правильный перевод: вопрошать или упрашивать как равного себе или стоящего ниже ЧЕЛОВЕКА, а не Бога).
17 Всякая неправда (беззаконие, неверность – даже незначительная) есть грех (ПРЕСТУПНИЕ, за которое жертва преступления уже приговорена к смерти); но (kai/ - и, также, это не частица отрицания, как в переводе, выше это слово переведено, как «и» (и [Бог] даст ему жизнь)) есть (e'sti/ (это местоимение) он, она, оно есть, т.е. правильнее перевести «он» - речь идет о греховном поступке рожденного свыше) грех (ПРЕСТУПНИЕ, за которое жертва преступления уже приговорена к смерти) не (не, нет, ни; частица отрицания) к смерти.
Принимаем во внимание значение слов «смерть» и «жизнь», которые использует Иоанн в этих местах Писания:
«смерть» - это невозможность из-за греха человеческой душе в момент выхода ее из тела (земная смерть) попасть в Царство Божье. Потому что она – ПРЕСТУПНИЦА по Небесному закону, и должна быть оставлена Ангелами-хранителями в Поднебесье (в тюрьме духовного мира), т.е. ОТДЕЛЕНА от Царства Божьего по причине не снятого с не преступления (греха).
«жизнь» - это дар РОЖДЕННОЙ СВЫШЕ душе в момент выхода ее из тела (земная смерть) войти в Царство Божье, потому что она по Небесному закону имеет ГРАЖДАНСТВО в Царстве Божьем (имя записано в книге жизни Агнца). Поэтому должна быть выведена Ангелами из Поднебесья (из тюрьмы духовного мира) и направлена в Царство Божье для вечного проживания согласно ее прописке.
Тогда 1Иоан.5:16-17 имеет смысловое значение:
(текст Писания) ---------> Если кто видит брата своего
(смысловое значение)-> Если кто заботится о рожденном свыше брате,
согрешающего грехом не
который нарушил Небесный Закон и за это преступление его путь отклонился
к смерти,
по направлению к отделению в момент земной смерти от Царства Божьего,
то пусть молится, и [Бог]
молись Богу, имеющему духовный уровень выше твоего и после его покаяния, Бог
даст ему жизнь,
снимет с согрешившего брата его грех и восстановит возможность в момент земной
[то есть] согрешающему
смерти войти в Царство Божье этому брату, который нарушил Небесный Закон
[грехом] не к смерти.
и его путь отклонился по направлению к отделению в момент земной смерти от
Есть грех к
Царства Божьего. Любое нарушение Небесного Закона есть преступление, направленное к
смерти: не о том
отделению от Царства Божьего в момент земной смерти, не о том (что любой грех приводит
говорю, чтобы он молился.
к смерти) говорю, но чтобы ты упросил брата, стоящего ниже тебя или равного тебе,
выполнить следующее
17 Всякая неправда есть грех;
17 Любое нарушение Небесного Закона является преступлением в духовном мире,
но есть грех не к
и такое преступление (пусть) не направит (согрешившего брата через покаяние) к
смерти.
отделению его души в момент земной смерти от Царства Божьего.
Чтобы лучше понять смысловое значение текстов, прочитаем значение стихов 16 и 17 вместе:
16 Если кто заботится о рожденном свыше брате, который нарушил Небесный Закон и за это преступление его путь отклонился по направлению к отделению в момент земной смерти от Царства Божьего, молись Богу, имеющему духовный уровень выше твоего и после его покаяния, Бог снимет с согрешившего брата его грех. И восстановит возможность в момент земной смерти войти в Царство Божье этому брату, который нарушил Небесный Закон и его путь отклонился по направлению к отделению в момент земной смерти от Царства Божьего. Любое нарушение Небесного Закона есть преступление, направленное к отделению в момент земной смерти от Царства Божьего, не о том (что любой грех приводит к смерти) говорю, но чтобы ты упросил брата, стоящего ниже тебя или равного тебе, выполнить следующее.
17 Любое нарушение Небесного Закона является преступлением в духовном мире, и такое преступление (пусть) не направит (согрешившего брата через покаяние) к отделению его души в момент земной смерти от Царства Божьего.
Далее Иоанн объясняет, почему рожденный свыше брат, не смотря на грех или преступление в духовном мире, не потеряет гражданство на Небесах:
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога <имеющий НОВЫЙ дух, который содержит в себе плоды духа, т.е. в любом случае совершенен, праведен и свят, даже если ДУША согрешила>, не грешит <какая часть человека НЕ МОЖЕТ согрешить – это новый дух, хотя душа и согрешила>; но рожденный от Бога хранит себя <но рожденный свыше понимает суть рождения и хранит СВОЮ ДУШУ от греха, стараясь, чтоб она не грешила, если согрешит – покаяние и очищение от греха Кровью Христа – это называется «СОВЕРШАТЬ СПАСЕНИЕ»>, и лукавый не прикасается к нему <сатана НЕ МОЖЕТ совратить новый дух человека, т.к. не имеет к нему ДОСТУПА, дух НОВОГО человека ВСЕГДА в совершенной связи с Духом Святым, поэтому демоны не могут повлиять на новый дух человека>.
Другими словами, Иоанн говорит, что дух рожденного свыше НИКОГДА не грешит. Эта часть нового человека (одна из: дух, душа и тело) недоступна злым духам, поэтому дух ОСТАЕТСЯ гражданином Царства Божьего ВСЕГДА и не может БЫТЬ ОТДЕЛЕН от него (т.е. грех ДУШИ не приводит к потере рождения свыше и третья часть человека остается прописанной в Царстве Божьем).
Это и есть «грех не к смерти», т.е. ДУХ нового Божьего творения, рожденного свыше, НЕ УМИРАЕТ для Бога (не отделяется от Его Царства), даже когда ДУША человека СОГРЕШИЛА и по духовному закону ДОЛЖНА БЫТЬ ОТДЕЛЕНА от Божьего Царства. Зная это, каждый рожденный свыше ДОЛЖЕН ХРАНИТЬ свою душу от грехопадения. Если согрешила душа - покайся и очисть ее Кровью Христа.
Тогда можно грешить? Нет, это опасно, т.к. существует грань, за которой можно потерять рождение свыше (привожу фрагмент проповеди «Скиния Нового Завета», который говорит о том, почему нельзя грешить, хотя дух человека безгрешен всегда, можно пропустить):
______________________________________
И Божья сила в ПОЛНОТЕ в лице Духа Святого ВСЕГДА в нас и с нами. Если это не принять, тогда, не то чтобы мы не будем верить в Божью силу, но будем сомневаться, что когда-либо обретем ее.
Поэтому рожденные свыше – уже победители, сразу после рождения:
1Иоан.5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
Поэтому праведник новозаветного времени не грешит и не может грешить:
1Иоан.3:9Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем <святое семя-дух всегда в человеке>; и он не может грешить, потому что рожден от Бога <имеет новый безгрешный дух>.
Кто такие святые? – Это рожденные свыше (от воды и Духа, Иоан.3:5)
Но почему они грешат? Написано:
1Иоан.1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Грешит ДУША, а не ДУХ. И эти места Писания говорят не о духе нового человека, а о его ДУШЕ. Следовательно, наш дух не может грешить, даже если душа и наше тело могут. Это означает, что наше поведение не воздействует на чистоту и святость нашего духа!
Изменился именно дух. Сотворенный в праведности и истинной святости, дух человека был запечатан Святым Духом, и грех не может в него проникнуть. Праведность, с которой мы были рождены свыше, остается не замаранной. Поскольку Бог есть Дух, Он всегда общается с нами как Дух с человеческим духом. И не важно, что мы совершили, мы всегда можем приблизиться к Нему в нашем рожденном свыше духе!
Значит можно грешить? Нет, т.к. грех охладевает нашу любовь к Богу (у Него любовь неизменна):
Матф.24:12и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется <можно потерять спасение, если не бороться с грехом до конца земной жизни, т.к. постепенно охладевая к Богу, человек может дойти до того, что отречется от Бога>.
Невозможно грехом уничтожить спасение, но возможно отречься от него:
Евр.2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Евр.6:4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
Причины потери спасения (должны быть все, если хоть одной не хватает, рождение свыше не теряется):
1 однажды просвещенных – уверовавших
2 вкусивших дара небесного – рожденных свыше
3 соделавшихся причастниками Духа Святаго - крещение Святым Духом
4 вкусивших благого глагола Божия – получили чудеса и знамения от действия Слова Божьего (исцеление и т.д.)
5 сил будущего века - практикующем дары Святого Духа, по молитвам которого происходили чудеса и знамения
Для того чтобы отвергнуть спасение, надо быть зрелым христианином рожденным свыше, крещенным Святым Духом, зрелым в Слове, действующим в дарах Духа. Если зрелый христианин отвергает Господа, его невозможно более привести к покаянию, т.е. от него отнимается Дух Святой и рождение свыше аннулируется. Рождение свыше происходит только один раз.
Невозможно повторно родиться свыше.
_______________________________________
Итак, ГРЕШИТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ, продолжаем тему о «грехе не к смерти». Иоанн далее говорит:
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
Апостол напоминает, что мир лежит во зле, т.е. мы вынуждены жить прямо в центре зла, или в «духовной тюрьме» (в Поднебесье, см. статью Мертвые для Бога - http://www.proza.ru/2014/06/13/1769 ).
Вокруг нас на земле ВСЕГДА крутятся бесы:
1Пет.5:8… противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Сатана рядом, «как рыкающий лев». Поэтому душа человека на земле, особенно рожденного свыше, находится в состоянии духовной войны под непрестанными атаками злых духов. Их цель – совратить ДУШУ (А НЕ ДУХ), которая ВСЕГДА, если согрешит, то «к смерти». Они это знают и делают все, чтобы человек не покаялся. Тогда человек не сможет «совершить спасение», т.е. при выходе непокаянной души из тела бесы имеют права забрать ее, т.к. она НЕ МОЖЕТ войти в Царство Божье из-за греха пред Богом, тогда ее место – это духовная тюрьма или Поднебесье, где находится земля и все живущие на ней.
Но если душа рожденного свыше в этот момент не имеет «греха к смерти» (или не имеет преступления, из-за которого отделяют от Царства и помещают в духовную тюрьму), то ЗА ЭТОЙ ДУШОЙ ПРИХОДЯТ АНГЕЛЫ И ОСВОБОЖДАЮТ ЕЕ ИЗ ДУХОВНОЙ ТЮРЬМЫ, отводят душу по месту ее гражданства: в Царство Божье:
Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ <т.е. спасение, ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ ТЮРЬМЫ после выхода души из тела, вознесение в Царство Божье – при условии рождения свыше и не имения греха на душе>, слепым прозрение, отпустить измученных НА СВОБОДУ <забрать из духовной тюрьмы душу рожденного свыше (имеющего гражданство на Небесах)>,
Далее Иоанн говорит, что хоть мы и живем среди духов зла на земле, наш Бог просветил наш разум, и мы знаем, кто мы во Христе (победители). И имеем через покаяние и прощение грехов, благодаря заслугам Христа, возможность жить вечно в Царстве Божьем (имеем на руках «билет» - запись в книге жизни Агнца):
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
И еще раз апостол говорит, совершайте свое спасение. Не позволяйте сатане украсть его. ХРАНИТЕ ДУШУ (себя, свое «Я») от грехов и идолов. Очищайте душу покаянием, т.е. Кровью Христа:
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
Авторская страничка: http://www.proza.ru/avtor/makarov58
Комментарии
А пугать никого нет намерения, наоборот, владение информацией - это залог успеха и победы.
Благодарю Вас за проявленный интерес к Богу!
Рождение свыше - http://www.proza.ru/2014/06/18/395
Мертвые для Бога - http://www.proza.ru/2014/06/13/1769