Героиня

На модерации Отложенный




     Картина первая                          
 
            На сцене виадук. Он не широк. Ступеньки сделаны из тонких металлических прутьев. Что придает виадуку характер невесомости. Под виадуком тянется железнодорожная ветка. Рельсы подняты высоко. Шпалы под ними почти что не видны. Рельсовый путь перечеркивает пространство сцены. По обе стороны полотна светильники, озаряющие пространство мертвенно-матовым светом. Двигаясь вдоль железнодорожного пути, на сцене появляется молодая женщина. Она поднимается по ступенькам и останавливается посредине виадука. С тревогой начинает смотреть вниз.

     ЖЕНЩИНА: (Глядя на железнодорожный путь) По этим рельсам два раза в сутки проходит поезд. Все люди в этом поезде куда-то едут. Они полны надежд. И я тоже сейчас уеду. Нет, я улечу в страну, из которой никто никогда не возвращался. (Посмотрев вниз)
Или мне лучше утопиться? Захлебнуться в воде под любопытные взгляды глупых рыб. Нет, спасибо. Я вдоволь насмотрелась в рыбьи глаза некоторых людей. В их глазах нельзя ничего прочесть, кроме жадного любопытства. Плывя по реке жизни, эти люди готовы покорно ждать, когда смерть придет за ними. А я не хочу ждать прихода смерти. Я хочу приказать её явиться за мной. Сейчас же. Немедленно. Приказать смерти так, как приказывают ленивой служанке. Или пьяному слуге. Но для этого мне надо набраться смелости и прыгнуть вниз под колеса несущегося навстречу поезда. Только в этом полете я смогу почувствовать себя госпожой. Пусть всего на один миг, но все же госпожой.

Слышен стук колес приближающегося поезда

    Это моя смерть стучит своими костяшками. Я приказала ей, и она спешит ко мне. Смерть сидит на крыше этого поезда. Нет, она примостилась под колесами поезда. Под каждым из его смертоносных колес. Быстрее лети ко мне моя смертью. Пускай все, кто тебя ждёт, подождут. (перевешивается через перила виадука). моста) Скорее, скорее. (слышен гудок поезда) Нет, сейчас я не могу. Я забыла оставить записку. Прочь! Прочь отсюда! (быстро сбегает вниз, хватаясь руками за перила виадука).

                                Свет на сцене гаснет. Слышно, как как мимо проносится поезд. 

     Картина вторая

    На сцене, обхватив руками большую куклу, появляется та же Женщина.

             ЖЕНЩИНА: (Толка куклу впереди себя). Иди же! Иди, я тебе говорю. Да иди же ты!
 
     Неся куклу на руках, Женщина поднимается на виадук. Прислоняет куклу к перилам виадука спиной.

          ЖЕНЩИНА
: (обращаясь к кукле).  Назови мне свое имя. Тебя зовут Лена? Нет, тебя зовут Иваном. Как моего мужа. Теперь назови мне свой возраст. Тебе тридцать лет? Нет, тридцать лет мне, а тебе сорок – это возраст моего мужа. В остальном ты похожа на меня. У тебя нет ни денег, ты не любишь своего мужа. У тебя нет детей, потому что ты не их не любишь. Любовника у тебя тоже нет. Все, что ты могла иметь, ты прогуляла или разрушила собственными руками. Включая свою красоту, свое здоровье и свои мечты.

Как вообще могла мечтать о любви, не имея ни малейшего представления об этом чувстве? Слепой не может мечтать о грибах. И о лесе он тоже не может мечтать. Грибов слепому не найти, а из леса слепому никогда не выйти. Допустим, ты не виновата в своей слепоте. Твои родители скупо делились с тобой своей любовью. И ты ничего не знала о родительской любви. Твой папа пил водку, а когда бывал трезвым, то грозил побоями тебе и оскорблял твою мать. Твоя мать пыталась спорить с твоим отцом. Даже драться с ним. А ты должна была все это терпеть. И ты терпела до тех пор, пока не приняла решение убежать из дома. Ты насладилась чувством свободы. Зачем же потом ты стала искать среди своих мужчин человека, похожего на твоего отца? Ведь тот мужчина, который тебя полюбил, не был похож на твоего отца. Он любил тебя и заботился о тебе, но его любовь тебя испугала. Как пугает бездомную собаку чужая и хорошо прибранная гостиная. Ты ждала, что тот, кто тебя любил, оскорбит тебя или ударит. Но он не мог этого сделать. И дело не в том, что он боялся тебя потерять. Дело в том, что он тебя боготворил. И готов был умереть за тебя. За это ты его мучила. Ведь он был целен в своих чувствах к тебе, а ты нет. Раз плохо было тебе, то ты старалась сделать плохо ему. Пытаясь понять за что ты его так ненавидишь, он погрузился в тяжелую депрессию. Начал пить вино. Вино помогало ему избавиться хоть на время от душевной боли. Он не был слаб, просто его боль была сильнее. Твоя жалость к себе не идет в сравнение с его болью. Его боль была невыносимой. И он топил её в вине. Он даже хотел покончить с собой, но не хотел оставить тебя одну. А ты готова была изменять ему с первым встречным мужчиной. Но своим случайным любовникам ты была не нужна. Им были нужны твои длинные ноги, твоя грудь и твой рот. Но для тебя такая расчетливость и такая черствость были узнаваемы. Случайные мужчины использовали тебя, а ты использовала их, чтобы досадить тому, кто любил только тебя одну. И не надо мне врать. Я тебя знаю лучше, чем ты знаешь себя. Ты стоишь здесь и ждешь поезда, чтобы броситься под его колеса. Ты хочешь быть свободной до такой степени, чтобы просто взять и отбросить свою жизнь, как надкушенное яблоко. Яблоко не пришлось тебе по вкусу. Но те, кого ты презираешь, продолжат жить вопреки своим страданиям и нищете. Они все для тебя вселенский мусор. гонимый ветром мимо твоих прекрасных ног. Но, прежде чем колеса поезда раскидают твои останки вдоль насыпи, я хочу, чтобы ты попыталась осознать свои ошибки. Чтобы ты подумала о своей матери, которая всем будет врать, что ее дочь не покончила с собой, а умерла от воспаления легких. Но я все равно брошу тебя под колеса поезда, когда он поравняется с нами. Тебе нельзя больше жить. Ты уже мертва. Как внутри, так и снаружи. Все книги, которые ты прочла, не добавили тебе ума. Тебе бы самой стоило написать книгу о том, как не надо жить. Но теперь поздно об этом говорить. На свете и без тебя полно тех, кто во всех своих бедах винит не себя самого. Из того отвратительного коктейля, который теперь находится в твоей голове, можно приготовить только сильную отраву. Тебя трясет? Это от страха, но я помогу тебе с ним справиться. К тебе уже спешит железный конь, оседлав которого ты помчишься к свободе. Этот конь, как и ты, не знает ни жалости, ни сострадания. Ты должна его полюбить. Не только телом, но и душой. Беда лишь в том, что души у вас нет. Даже одной души на двоих. А крови бояться не надо. Первое любовное соединение без крови не бывает. Твое время вышло. Железный конь уже близко. Не думай о времени. Время лишь сани, на которых все мы едем в рай или в ад. Приготовься. Давай! (бросает куклу с виадука вниз).
           Раздается громкий звук гудка и звук поезда, проносящегося мимо