Духовный разговор

На модерации Отложенный
 

Сначала я покормил собачку. Собачка жалобно смотрела на меня, вот я и покормил. А потом к моему столу подсел странный тип...

Лучше сначала. Дело было так. Я забежал в уличное кафе отобедать. Купил курятины с картошкой, а тут эта собака. Я отдал ей все мясо, потому что не мог видеть ее грустные глаза. Собака деликатно отобедала вместо меня, завиляла хвостом и присела рядом со столиком. Я тем временем съел несколько картофелин и собирался вставать, а тут этот...

Странный тип сначала сел, а потом занервничал. Он щурился на лениво текущее с востока светило, мигая глазами и покашливая в кулак. Казалось, он чего-то, или кого-то, ждет. Я не выдержал и спросил:

- Мужчина, от вас ушла жена?

- Нет! - резко возразил он. - Я жду, когда, наконец, повалит!

- Извините, повалит что?

- Как что? - он не понимающе поднял брови.  Вид у него был подчеркнуто демократичный, набор представителя лучшей части общества - кепка "адидас", спортивный костюм с лампасами и черные остроносые туфли.

- Ну... повалит в смысле что? - с недоумением пожал плечами я.

- А... - он замолк, а потом с мечтательным видом произнес. - Я жду... когда с большого изобилия на нас безвозмездно свалится духовность. Ее обещали много. По телевизору. Скрепы, говорят, освободились. Должно хватить на всех.

Теперь уже я задумался. Честно говоря, до сих пор я не замечал, чтобы оттуда прямо таки перли скрепы Но... оружие ведь бывает разное.

- Слушай, - говорю ему, - а может мы того не стоим? Может для этого нужна человечность улучшенная.

Как у них чтобы?

- У кого, у них?

- Ну, у тех, с оковами...

- А... Конечно, не стоим. - согласно кивнул он. - Конечно. У нас как?.. Каждый по себе... и себе... А у них сочувствие масштабное внутри повсеместно росло за последнее время. Ему пространство большое надо. Вот ты пойдешь кого-то на краю гибели спасать? Оставишь жену, "копейку" и работу в радость? То-то... А он оставит... Ради этой, как ее... ради пользы бескорыстия!

Странный тип, конечно, был прав. Никуда я не собирался идти. И спасать никого не хотелось. Я был голоден и уже предательски думал о кружке холодного пива.

- Так отчего же не спешит до сих пор их духовность ко мне прямо в дом? - не выдержал я.

- Отчего?.. А команды нету - вот и не спешит. Будет команда - будет и она, родимая. У них с этим делом порядок. Строго. Каждой вещи место имеется.

Я согласился. Откинув мысль о пиве далеко в будущее, в котором всегда будет достаточно веселья и без лишних денег, встал, кивнул ему на прощание головой, и пошел домой.

За мной бежала бездомная собака, на небе ласково пели о размножении птички, магазины разрисованными витринами звали внутрь бездуховности, но беззаботность совсем не рвалась в меня с воплями радости, не смотря на скрепы и открытые границы. Возле родного дома мне стало совсем грустно. Я посмотрел на виляющую хвостом собаку и открыл дверь.

Налив ей из пакета молока, я присел на диван, включил новости и подумал:

"А может, ну их на фиг, скрепы эти?.."