Почему Путин все это терпит и почему он до сих пор не освободился от либерального клана во власти

В этой связи вопрос, почему Путин все это терпит и почему он до сих пор не освободился от либерального клана во власти, который мало того, что разрушает страну, так еще и ведет против него войну на уничтожение, становится болезненно острым. 

Интернет-опрос, проведенный на сайте автора и в ряде социальных сетей, подтвердил актуальность проблемы: за короткое время в нем приняло участие почти три тысячи человек. 

Разумеется, как и всякий Интернет-опрос, он не репрезентативен в строгом смысле слова, так как структура аудитории Рунета отличается от структуры всего общества, - однако как вспомогательный материал он обладает несомненной ценностью. 

Лишь 1% его участников высказались за то, что либералы являются не врагами России, а ее истинными патриотами, которые не вредят, а созидают ее, и которых поэтому не за что наказывать. Стоит отметить, что доля либералов оказалась даже меньше стандартной нормы самых разных устойчивых общественных отклонений (от склонности к предпринимательству до любви к пассивному анальному сексу), составляющей, насколько можно судить, 5%. 

Но главным результатом опроса представляется весьма критическое отношение аудитории к Путину: если за лояльные и нейтральные варианты ответов проголосовало по четверти участников опроса, то за критические – 40%. 

Произошло это за счет наиболее популярного ответа: 30,7% участников опроса полагают, что глава государства такой же либерал, как и обслуга глобального бизнеса, уничтожающая Россию в его интересах: у них нет принципиальных расхождений. 

Второе место занял лояльный ответ: 19,8% опрошенных полагает, что «Путин готовится освободиться от кабалы Запада и его агентов-либералов, но его время еще не пришло». 

На третьем месте по популярности оказался нейтральный (по нашим временам, а в целом сугубо обвинительный) ответ: мол, либералы – это друзья Путина, а он «не бросает и не обижает своих друзей».

Веру в хорошие человеческие качества президента, на глазах становящиеся смертельной угрозой нашей стране, продемонстрировали 16,1% участников опроса. 

По 9,2% набрали нейтральный (опять-таки лишь по нашим временам) вариант «Либералы – представители Запада, и Путин не хочет конфликтовать с ним» и резко негативный «Путину безразлична судьба России: какая разница, кто «сидит на хозяйстве»?» 

И, наконец, наиболее лояльное объяснение политики президента («не доходят руки до социально-экономической сферы, из-за чего он доверил ее тем специалистам, которых знает») оказалось наименее популярным: за него (хотя оно стояло в списке вопросов первым) высказалось лишь 5,3% участников. 

Следует отметить высокую актуальность опроса: лишь 1,5% участников заявило о своем безразличии к его теме и лишь 3,8% (что мало при ответе на весьма сложный вопрос) затруднились с ответом. 

Таким образом, «путинское большинство» является большинством всей России. В этом и заключается разгадка его мгновенного формирования: стоило Путину повернуться лицом к России, сделать шаг навстречу ее очевидным и естественным интересам, - и Россия немедленно откликнулась на это, выдав ему кредит доверия, который не имели ни Горбачев, ни Ельцин с Гайдаром.

Михаил Делягин