Крымский мрост
На модерации
Отложенный
Военный комиссар одного из районных военкоматов пребывал в скверном расположении духа. Примерно час назад он имел неприятный разговор с одним из членов городской Думы
- Ладно бы получить нагоняй от командующего округом, - ломая уже третий по счету карандаш, думал про себя военком. - Но выслушивать замечания от штатского, все равно, что глотать живого ежа,
В это время в кабинет военкома вошел пожилой мужчина невысокого роста с морщинистым лицом и седой бородой. С заметным усилием распрямив спину, пожилой мужчина сделался чуть выше ростом.
- Отдел социальной защиты в другом здании, - сказал вошедшему районный военком.
- Я к вам, товарищ полковник, - присаживаясь на стул, стоявший по другую сторону стола военкома, произнес пожилой мужчина.
- На предмет? - спросил военком.
- Хочу быть мобилизованным, - ответил пожилой мужчина.
- Сколько вам лет?
- Восемьдесят два.
- Воинское звание.
- Лейтенант.
- Вас должны были сеять с воинского учета двадцать два года назад, - сказал военком. .
- Так меня и сняли двадцать два года назад, но за это время я многое передумал и значительно помолодел душой, - ответил военкому пожилой мужчина.
- Возраст вашей души никого отношения к правилам частичной мобилизации ни имеет. Если я вручу вам повестку, то не вас, а меня отправят в сумасшедший дом.
- Никто вас никуда не отправит, - возразил военкому пожилой мужчина. - Вы скажите своему начальству, что я хочу отомстить этим извергам за взорванный мост.
- За какой ещё мост? – не понял военком.
- Вы новости смотрите? - спросил военкома пожилой мужчина. - Сегодня был взорван Крымский мост. И я теперь хочу за него отомстить.
- Что у вас может быть связано с этим мостом? Вы не могли встречаться на этом мосту со своей любимой девушкой в силу того, что, когда вы были полноценным мужчиной, моста этого еще не было.
- Этого моста не было, - согласился с военкомом пожилой мужчина.
– Но было много других мостов. В том числе тех, которые я лично проектировал. Будучи полноценным мужчиной, как вы изволили выразиться, я окончил институт железнодорожного транспорта по специальности мосты и тоннели. Поэтому, когда я увидел, что они сделали с Крымским мостом, я чуть не умер от горя. Его обгорелый остов вызвал в моей душе желание мстить всем тем, кто это сделал.
- А обгорелые тела наших бойцов не вызывают вас те же чувства? – спросил пожилого мужчину военком.
- Я инженер, и моя душа в первую очередь противится тем разрушениям, какие война причиняет техническим конструкциям, - признался военкому пожилой мужчина.
- Я вас понимаю, - сказал военком. – Сам отчасти такой, но врачебная комиссия не поймет ни вас, ни меня.
- Тогда я поеду на войну дикарем, - ударив об пол своей тростью, произнес пожилой мужчина.
- Не будьте мальчишкой, война – не курорт, чтобы ездить на войну дикарём, - вспылил военком. - Если вы хотите помочь восстановить мост, то у вас должны быть соответствующие документы. В противном случае, вас к этому мосту никто и близко не подпустит.
- Это меня и удерживает от того, чтобы ехать туда дикарем. Давайте уже по рукам, товарищ полковник.
- По рукам от местного депутата я сегодня уже получил за то, что не укладываюсь в сроки частичной мобилизации, - ответил пожилому мужчине военком. - Теперь он мне даст порукам за то, что я способствую уклонению от призыва граждан на тот свет.
- Не извиняйтесь, не надо, - упредив желание военкома извиниться, произнес пожилой мужчина. - Вручите мне повестку, а с нашими депутатами я сам разберусь. Когда я в их Думу захожу, все депутаты по очереди в туалет начинают бегать.
Пожилой мужчина оказался прав. Депутаты помолчали. Через неделю пожилой мужчина уже был включен в состав экспертной комиссии, призванной оценить объём разрушений и высказаться о денежной сумме, необходимой для восстановления Крымского моста.
<button class="_1tWXpsfxUI K7rbHx1nGM bilkGTouPQ _3GMZy6Ufbx _1Fi9U8MLPu _3BDgrVsYJp _2ulku7XVfG" data-role="button"></button>
Комментарии