Картошка по гривне, а в ресторане «Шато» — девушки и устрицы по 75...

Примета времени: раньше гражданские боялись обстрелов, теперь — повстанцев, переставших воевать...
04.11.2014

— Просто высадили, обещали, что завтра вернут. Оставили телефон: звонить, мол, «Соколу». Естественно, трубку назавтра никто не взял, — рассказывал мне Сергей. — Такого абонента вообще нет!

Сергей пошел жаловаться в комендатуру Донецка. Комендант сказал: за такое в военное время вообще-то светит расстрел.

— Но если мы их расстреляем, — продолжил комендант, — кто воевать-то тогда за нас будет? Ты, что ли?

Так Сергей остался со старой белой «Шкодой».

Если на избирательных участках — длинные очереди за картошкой по гривне, то в ресторане «Шато» в центре Донецка появились устрицы по 75.

Как рассказали мне официанты, устрицы ввели в меню по «многочисленным просьбам новых гостей».

Их дорогие иномарки стоят на парковке ресторана, сами клиенты, кто в костюмах, кто в камуфляже, — отдыхают с местными девушками. Эти новые гости теперь вообще повсюду в Донецке. Например, бойцы-чеченцы проводят вечера в кафе «Сан-сити», военные с российским говором и осетины — в кафе «Банана». Заведения эти работают для своих новых гостей и ночью, несмотря на комендантский час (с 11 вечера). Новые гости — в форме или без — вообще обладают многими привилегиями, недоступными для обычных жителей Донецка.

На дорогах отличительным знаком этих вновь прибывших ополченцев стала, например, включенная аварийка, которую используют вместо проблесковых маячков. Видные дэнээровцы, впрочем, заимели даже и синие мигалки.

На моих глазах полевой командир Гиви отдал свою мигалку ополченцу Мотороле. С помощью скотча рыжебородый боевик пытался приделать ее к своему квадрациклу.

С включенной аварийкой дэнээровцы пролетают на светофорах и имеют приоритет перед любым транспортом. Днем на аварийке теперь ездит чуть ли не каждая десятая машина. Ночью мигающие иномарки с отдохнувшими в клубах и ресторанах дэнээровцами с ревом проносятся по улицам.

Это и есть вторая сторона перемирия. Когда гражданские опасаются уже не обстрелов, а переставших воевать повстанцев.

Донецк, Горловка

 

Автор: Павел Каныгин