О предупреждении Роскомнадзора "Эху Москвы"

На модерации Отложенный

Конечно всех интересует, за что Роскомнадзор вынес письменное предупреждение Эху Москвы – и радио и сайт. Ни за что. Но обо всем по порядку.


Радио и сайт - это разные, отдельные СМИ – поэтому и рассматривать буду отдельно.

Итак, 29 октября в программе «Своими глазами» журналист Los Angeles Times Сергей Лойко и журналист телеканала "Дождь" и "Эхо Москвы" Тимур Олевский рассказывали в прямом эфире Александра Плющева, что они видели своими глазами во время боев за донецкий аэропорт. Причем Сергей Лойко был внутри аэропорта, а Тимур Олевский - снаружи.

Передача, как водится, была полностью расшифрована и вывешена на сайте 30 октября в том же виде, в котором звучала в прямом эфире.

А уже 31 октября в середине дня Роскомнадзор вынес два отдельных предупреждения и радио, и сайту за – внимание цитата «в данной программе содержится информация, оправдывающая практику военных преступлений» - конец цитаты.

При этом никаких конкретных примеров этой информации приведено не было.

По сайту – под угрозой перекрытия доступа ко всему сайту – содержалось требование немедленно удалить текст всей программы, начиная со слов «Добрый вечер, с вами Александр Плющев…» и заканчивая словами «До свидания, с вами был Александр Плющев» (видимо, тоже экстремизм)

Я принял решение временно – до решения суда – удалить текст с сайта, тем более что благодаря такому действию Роскомнадзора передача разлетелась по Интернету с невиданной силой и скоростью.

Теперь об остальном.

1. Программа была в прямом эфире – закон о СМИ прямо снимает с редакции ответственность – за то, что гости говорят в прямом эфире (ст. 57 п. 5)
И это мы будем обжаловать в суде.

2. В тексте Предупреждений нет никакой конкретики, а закон о противодействии экстремистской деятельности прямо требует от органов, выносящих постановление, указывать – внимание – конкретные нарушения закона. И это мы тоже будем оспаривать в суде.

Почему же такие опытные люди как руководство Роскомнадзора пошли на демонстративное нарушение законов, предписывающих им определенные правила вынесения предупреждений?

А потому что им приказали.

Как приказали на этой неделе проатаковать "Эхо Москвы" – прокуратуре, МЧС, ГУВД, департаменту московского правительства.

Я представляю уровень координации атаки. Более того, я представляю кто и как, а также в каком кабинете и по какому адресу идут эти обсуждения, как в них принимают участие и некоторые наши коллеги.

Плевать глубоко хотел.

Мы не нарушаем законы России, мы делаем свою профессиональную работу, информируя наших слушателей обо всем, в том числе, и о военных преступлениях, совершаемых сейчас на территории Украины. В современном мире их не укрыть ничем, даже попыткой заткнуть нам рот.

Суд – дело гласное, протоколы суда помогут нам поподробнее рассказать о том, что пытаются спрятать некоторые.

Ну, аванти!