Почему Киев боится выборов в Новороссии

Госсекретарь США Джон Керри обеспокоен намерением властей Новороссии провести выборы на Донбассе 2 ноября и намерением России признать их. Как по мне – это лучшая реклама. Ибо любой нормальный человек понимает: раз американцы осуждают твои действия, значит, ты все делаешь правильно. Лично я жду выборов в Новоросии сильнее, чем ждал выборов в Украине. Почему? Потому что с самого начала так повелось: Киев что-то декларирует, а Донбасс воплощает это в реальности. 

В Киеве люди выходили на майдан под лозунгами борьбы с Януковичем и его кланом, но, по факту, поменяли «семью» Януковича на «семью» Порошенко. Хотели избавиться от диктатуры олигархов, а сделали ее абсолютной.

В Новороссии полным ходом идет подготовка к национализации предприятий. Причем в комиссии по национализации попадают действительно новые люди, никак не связанные с крупным капиталом. А олигархам остается лишь кусать локти, наблюдая, как уплывает из рук их собственность. 

На майдане обещали люстрацию и борьбу с коррупцией, но, по факту, в органы власти зашли такие бандиты, рядом с которыми команда Януковича – невинные овечки. Уровень преступности в Украине, по отдельным показателям, побил «рекорды» 90-х. 

В Новороссии, не смотря на войну, преступность снизилась в несколько раз. И не только благодаря тому, что за тяжкие преступления вроде убийств, мародерства и торговли наркотиками там введена смертная казнь. Просто военная полиция действительно выполняет свою работу и имеет достаточно полномочий и желания бороться с преступниками. 

На парламентских выборах в Украине активно эксплуатировали военную тему. Почти в каждой партии в проходной части списка был командир какого-то карательного батальона или причастный к военным действиям на Донбассе человек. Да и по мажоритарным округам баллотировалось немало «героев войны». 

Это, кстати, еще одно проявление извращенной логики украинских политтехнологов и зомбированных избирателей. По идее, все эти военные деятели виновны в сокрушительном, позорном поражении, которое потерпела украинская сторона минувшим летом. 

Имея более чем десятикратное преимущество в людской силе и технике, Украина потеряла более половины задействованных в войне вооружений и больше 20 тысяч солдат убитыми на поле боя. И была вынуждена запросить перемирия. Как можно голосовать за людей, которые своей некомпетентностью, жадностью и безразличием к подчиненным допустили такой унизительный разгром? Чего ожидать от них в управлении государством? 

В отличие от украинцев, власти ДНР и ЛНР не стали выпячивать свои боевые заслуги и эксплуатировать военную тематику в предвыборной кампании. И правительство Новороссии, и солдаты, которые воюют за нее, и мирные жители, которые поддерживают их, рассматривают войну не как инструмент пиара, а как вынужденную меру.

С нетерпением ждут ее прекращения и планируют будущую мирную жизнь. Может быть потому, что Новороссия, в отличие от Украины, действительно воюет за мир? 

В Донецке во время обстрелов работали фонтаны. Улицы были убраны. Мусор вывозился регулярно. Все разрушения и повреждения инфраструктуры устранялись максимально быстро. Коммунальщики гибли, но продолжали ремонтировать электросети, чинить перебитые газовые трубы, восстанавливать разрушенные водопроводные узлы. Я наблюдал это лично. Сейчас на территории ДНР и ЛНР, там, где до сих пор идет война, дали отопление и горячую воду. А в мирном Киеве половина горожан замерзает в неотапливаемых квартирах. Дороги приходят в негодность, инфраструктура расползается по швам. 

Понятно, что Киев приложит все силы, чтобы не допустить выборов в Новороссии. Потому что на их фоне прошедшие парламентские выборы в Украине будут выглядеть жалким фарсом. Именно поэтому 24 октября врио представителя Украины в ООН Александр Павличенко попросил российские власти не допускать голосования 2 ноября. 

Именно поэтому 29 октября украинский МИД, комментируя обещание России признать выборы в Новороссии, заявил: «Исходим из того, что руководитель российского внешнеполитического ведомства имел в виду досрочные местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, которые будут проводиться в соответствии с законодательством Украины 7 декабря 2014 года. Напомним, что договоренность относительно проведения именно таких выборов зафиксирована в п. 9 Минского протокола от 5 сентября 2014, подписанного представителем РФ - послом РФ в Украине.Признание легитимности любых других выборов однозначно перечеркнет логику минских договоренностей и будет свидетельствовать о несоблюдении российской стороной взятых на себя обязательств в реализации инициатив по установлению мира на Донбассе». 

О какой логике говорят украинские дипломаты – непонятно. МИД Украины апеллирует к минским договоренностям в том самый день, когда украинская сторона отозвала подпись под соглашением о линии разделения позиций ВСУ и армии Новороссии. После того, как ОБСЕ признало украинскую сторону виновной во множественных нарушениях режима прекращения огня. После того, как, вопреки обещаниям Порошенко, не определили территории, на которые распространяется закон об особом статусе Донбасса, не приняли закон об амнистии для ополченцев ДНР и ЛНР.

Я понимаю, что в Новороссии – не все гладко. Что есть множество претензий к тем, кто сейчас представляет там власть. Есть немало людей, которые от новой власти пострадали. Но если предстоящие выборы 2 ноября вызвали такую панику у киевского режима и у его американских хозяев, значит, их однозначно нужно проводить. «Выслушай американца и поступи наоборот», - сегодня основа любой выигрышной стратегии.

Аркадий Паровозов
медиа-специалист - Киев