Путин и Россия


Несколько чиновников очень высокого ранга высказались в том духе, что Россия – это Путин.

Мысль не очень новая – кем только ни побывала Россия за свою историю. И тем царем, и этим. Тем генсеком, и этим отцом народов. Тут ведь дело такое: за излишне горячую лесть головы у нас никогда не рубили. Так что бояться нечего. Хочешь назвать величайшим из королей, не стесняйся, жарь. Больших неприятностей не будет.

Но я не о вреде лести. В данном случае, важные эти чиновники сказали правду. И неважно, верят ли они сами в то, что говорят, или готовы согласиться со своим кумиром, сказавшим (на мой взгляд очень точно – даже не помню, когда слова этого человека казались мне такими точными), что "Россия обойдется без таких, как я". В самом деле, сегодня Россия – это он. Это может нравиться. Или не нравиться, но это так. Близнецы-братья. Факт.

А вот что дальше? В самом деле, должно нам это нравиться? Или должно не нравиться? А что нам вообще нравится? Вот вам что нравится? Я вам скажу, что мне нравится.

Мне нравятся добрые люди. Россия у нас добрая?

Еще мне нравятся умные люди? Россия сегодня умная?

Еще мне нравятся творческие люди – создатели нового, высокого, того, чего не было раньше. Те, кто несет другим людям высокое, делает других лучше. Как там у нас с творчеством?

Еще мне нравятся честные люди. Не в смысле "что на уме, то и на языке". А в смысле - чуткие к голосу совести, способные отличать хорошее от плохого. Ну, и, конечно, не лживые. Как у нас с честностью?

А еще мне нравятся тонкие люди – люди с развитым эстетическим вкусом, те, кто способны отличать высокое искусство от совсем невысокого. Ну, об этом я уж спрашивать не буду – чего зря спрашивать, только растраиваться.

Ну, и, конечно, мне нравятся воспитанные люди: люди, которые относятся к другим людям с уважением и не впираются в чужую душу в грязных сапогах.

Я согласен с Ивановым. Россия – это Путин. Но как мне к этому обстоятельству нужно относиться?