Трезубец мирового диктатора.

Трезубец мирового диктатора
28.10.2014 - 00:22

Российское информационное поле сегодня наполнено двумя огромными массивами аналитики, слухов и домыслов. Одни твердо уверены в том, что взаимные санкции приведут к укреплению реального сектора, к сплоченности нации и к удару бумерангом по тем, кто запустил санкции на Западе. В другом секторе вопят, что Россия загнётся без пармезана и фуа-гра, не выдержит подорожания «поршей» и не проживёт без американской любви.

Ни тем ни другим, не переспорить друг друга. Да и не нужно. Уровень аргументов налицо, и с этим ничего не поделать.

Правда очевидна для любого нормального человека, для каждого, у кого есть мораль и интеллект, для всех, кто способен разделять реальность и наглую пропаганду. Речь сейчас о другом. Забыв о какой-либо риторике, надо сказать об одном важном аспекте. И на основе него сделать фундаментальные выводы.

Аспект этот очень простой — какой урок нам нужно извлечь? Какие выводы нужны сделать из всей этой надоевшей полемики, от однотипных западных заявлений? Даже не столько от заявлений, сколько от ситуации в целом?

Ответить довольно легко. Нужно всего-навсего убрать словесную завесу и посмотреть, что за ней.

С одной стороны, мы видим ничуть не скрываемое стремление подорвать российскую экономику. Очевидны три направления, схожие по сути, но различные по последствиям.

Во-первых, эмбарго. Пока это всё ерунда. Запрет на продажу нам технологий либо не опасен для большинства отраслей, либо скажется спустя годы. Довольно смешно запугивать этим страну, которая лидирует в оборонке, ядерных и космических технологиях.

Второе направление — финансовый террор, куда более подлый и неприятный, направленный либо на точечные удары по крупному бизнесу, либо на экономический сектор в целом. Та же попытка лишить наши компании возможности рефинансировать долг и в самом деле могла бы представлять серьезную опасность, если бы государство не заявило о том, что не оставит их без внимания.

По сути, по-настоящему опасно лишь третий вариант, про реальность которого можно догадываться, но нельзя утверждать. Это всё то, что происходит с мировыми ценами на нефть. Пока самая популярная теория заключается в том, что демпингует их Саудовская Аравия с целью выбить сланцевых конкурентов с высокой себестоимостью добычи, что, якобы, это направлено и на американских «партнеров», и что будто бы королевство устроит долгосрочное падения до $80 за баррель. Возможно, что это так. Но ведь именно саудиты в 80-е годы «уронили» цены по заказу Штатов и тем самым нанесли мощнейший удар по нашей стране.

Поэтому ожидать здесь можно чего угодно.

В любом случае, вне зависимости от наличия этого фактора, возможностей навредить России у Запада и Европы хватает, как и желания этим заниматься. Это с одной стороны. А с другой, мы видим едва ли не реакцию школьного хулигана, который обожает издеваться, но искренне не понимает, как он мог получить сдачи. Иначе описать европейские сопли в ответ на запрет импорта, прямо скажем, дорогой и зачастую посредственной продукции, невозможно. Европа пытается разрушить всё, до чего может дотянуться, но терпеть из-за этого убытки совершенно не намерена.

Особенно отчетливо это проявляется на примере «сотрудничества» в различных сферах. То, что Москва выстраивала десятилетиями, то, к чему относилась с уважением и бережливостью, для Европы — всего лишь политический или финансовый инструмент. Самый лучший пример — программы приграничного сотрудничества.

Их главный клиент — страны Восточной Европы, постоянные попрошайки с огромными амбициями и вечной ролью «подай-принеси». Оголтелые русофобы, они беспокоятся не только по поводу «польских яблок». Всё та же Варшава не просто деликатно помалкивает о сотрудничестве с Россией в вопросах приграничных территорий, она еще и пытается продвигать это направление. Во-первых это легальная причина для привлечения займов западных банков. Под видом «охраны рубежей» можно провернуть нехитрый манёвр для компенсации страдающим от санкций районам. А во-вторых, такая кооперация — идеальное прикрытие для любого зондажа, теневых диалогов и самого банального шпионажа.

То же самое и в Прибалтике, причем с довольно приличной стратегической глубиной. От Германии до Швеции, с фокусом на Эстонию и Литву, интерес к пограничным программам выше чем когда-либо. А учитывая активный поиск «партнеров» на севере России, реальные цели игроков могут быть самым «интересными».

Конечно же, всё это не авантюры и не что-то малозначимое. Нити подобных программ через Берлин и Париж ведут к Лондону и за Атлантику. Там это поощряют и видят в этом перспективу.

Поэтому выводы очень простые. Каких-либо ценностей и морали у Европы, к сожалению нет. Они будут «мочить» нас там, где это безопасно для них, и с удовольствием наденут маску коллег, там где ссориться небезопасно.

А любые плоды нашей же доброй воли они с удовольствием обернут против нас самих, но до тех пор будут использовать их для собственной выгоды. Поэтому вопрос только один — а стоит ли нам участвовать там, где нам жмут руку при встрече и смеются над нашей наивностью за спиной? Может лучше выйти из этой профанации первыми?

Ведь это нужно только им. Ведь именно Россия сотни раз перехватывала на западных рубежах караваны опиатов, оружия, запрещенной химии. А что получала в ответ? Да то, что мы видим сегодня. Пора уже это признать.

Не стоит им помогать. Не нужно. Пускай досыта жрут героин, который их же ребята производят в раздавленном ими Афганистане. Потому что нельзя вечно использовать тех, кому вы первые объявили войну.