Освобождение Донецка = освобождению Ленинграда?
"Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я
заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои
клонились к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто покорное
покрывало скоропреходящих страстей, не управляло моими деяниями.
Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей".
(Александр Васильевич Суворов)
Последние недели, следя за событиями на Украине, все чаще вспоминаю рассказы родной тетки о войне, блокадном Ленинграде, о дедушке, об эвакуации моей мамы, которой было тогда чуть больше 2 лет и (моей бабушки). О жизни простых мирных людей во время войны.
Ее знакомство с войной состоялось в разбомбленном поезде, на котором она и три ее сокурсницы, в качестве пионервожатых, везли детей в летний пионерский лагерь в Крыму. Далее было возвращение в Ленинград, большую часть детей они смогли отправить на грузовой машине, сами и 5 старших мальчиков возвращались домой, где пешком, где на попутках. Между Витебском и Невелем двух подруг и мальчишек удалось посадить на попутку. А сама с подругой дальше шли пешком. Дорога домой заняла больше двух месяцев, несколько раз чуть не попались немцам, линию фронта переходили в районе Луги. В начале осени рыла окопы в Гатчине, а потом, с ноября по направлению райкома ВЛКСМ в числе бригады таких же девчонок 17 -19 лет, собирала трупы по городу и отвозила на Пискаревское кладбище.

Осенью, с ее слов, было просто, поднимали, клали на подводу или тачку и везли, сложнее было зимой, трупы примерзали к земле, их приходилось откалывать (отрывать) от дороги и везти на санках. Жили они в то время в коммуналке, к началу блокады в ней осталось жить три семьи из пяти, к концу зимы 42 года из 19 жителей квартиры осталось только 11. В квартире, для отопления, сожгли весь паркет и всю мебель, кроме самой необходимой. Из всех кто погиб в ту зиму она больше всего вспоминала соседского мальчика 7 лет. Его родители погибли в начале января по дороге в бомбоубежище. Оставшись один, он к концу зимы, сошел с ума от голода и страха. Тихо сидел за столом на общей кухне, слюнявил палец, тыкал им в стол, собирая крошки, видимые только ему, и ел. В начале марта он умер от голода. Тетка говорила: «это был самый «тяжелый» труп отвезенный ей на Пискаревку».
Нашей семье повезло больше всего, они получали по 4 пайки, 2 рабочих по 250гр. и 2 иждивенческих по 125 гр. хотя и это не спасло семью от голодной смерти. В начале весны маму и бабушку эвакуировали, бабушка довезла маму до родственников в деревне, положила ее, уставшую с дороги, спать. А сама пошла на холм, за деревней у реки, села и умерла. Врачи констатировали смерть от истощения. Тетка и дедушка оставались в Ленинграде до конца блокады и только потом, заехав к родне и забрав мою маму, поклонившись могиле матери и жены, поехали дальше к новому месту работы дедушки, получившему очередное назначение.
Эти воспоминания приводят меня раз за разом к вопросу о том, выдержал бы осаду Ленинград, если бы в нутрии его постоянно боролись за власть «партия мира» и «партия войны», а защитники города делили между собой портфель министра обороны и сферы влияния в разных районах области? Одержала бы победу СССР, если бы шла на поводу у Гитлера, который при первой неудаче под Москвой объявлял первое перемирие, а при разгроме на Курской дуге второе и вел переговоры со Сталиным при посредничестве Великобритании и под неусыпным контролем США о фиксировании границ и проведении выборов в Рейхстаг?
Война дело тяжелое, кровавое и страшное, прежде всего гибелью и страданиями мирного населения, оказавшегося в зоне боевых действий. Но не мирные люди страны ее начинали, а вам ополченцы ее заканчивать, оттягивая ее, вы приносите еще большие страдания мирным гражданам ДНР и ЛНР, и ни какие мысли о газе, тепле, продуктах не уменьшат их горе и мучения. Поверив в хрупкость ваших мирных переговоров игр, они возвращаются в свои дома, начинают их восстанавливать, а завтра снова бои и опять бежать из разрушенного дома, похоронив соседей? Начав освобождение своей земли от фашизма, Вы взяли на себя ответственность за миллионы жизней своих сограждан. Так несите этот крест до победы, как несли его ваши предки на полях сражений
"Когда народ кого не любит, полки его и деньги — прах."
(Державин Гавриил Романович)
__________________________________________________________________________
Напишут ли благодарные жители Донецка такую эпитафию своим героям?

Комментарии