Спустя полтора месяца жена моряка, погибшего во время крушения сухогруза «Полайн», наконец-то смогла похоронить своего мужа. Справку о смерти и тело старшего помощника Олега Голикова привезли во Владивосток только 7 октября.
- Только похоронили, и на следующий день уже 40 дней исполнилось, - со слезами на глазах произносит вдова моряка Валерия Голикова.
Напомним, сухогруз «Полайн» потерпел крушение 4 сентября в Японском море. Утром груженный лесом теплоход, ходивший под флагом Камбоджи, вышел из приморского порта Пластун и направился в Китай. Днем начался шторм, сухогруз дал крен и стал тонуть. Из десяти членов экипажа, находившихся на борту, спастись удалось только восьмерым.
Второй помощник Андрей Бурбин умер уже на борту судна Golden Shake, участвовавшего в спасательной операции. А тело старшего помощника Олега Голикова нашли только спустя сутки, 5 сентября.
О катастрофе родственники старпома узнали из новостей.
- Руководство не сочло нужным даже поставить нас в известность о том, что судно утонуло и что отец числится без вести пропавшим, - говорит сын погибшего Алексей. – О его смерти мы тоже узнали из новостей.
В течение полутора месяцев семья пыталась получить хоть какие-то объяснения случившегося. Однако диалог между убитой горем семьей и судовладельцем никак не клеился.
Хотя бы частично пролить свет на историю смог старший механик. Мужчина рассказал, что в этот раз руководство приказало идти в порт назначения не вдоль берега, как обычно, а напрямую.
Кроме того, если раньше сухогруз перевозил только опилки, то в этот раз на борт загрузили пиломатериалы. Есть подозрение, что смещение груза во время шторма и стало причиной трагедии.
- Когда стали спускать спасательную шлюпку, на борту не было капитана и второго помощника, они, видимо, были в рубке. Поэтому отец начал эвакуировать экипаж самостоятельно, - пересказывает слова очевидца Алексей. – Все сели, а он остался на судне. Потом не то порывом ветра, не то волной его снесло в воду. Шлюпка стала быстро уплывать, догнать своих он не смог.
Теперь семья человека, который, рискуя своей жизнью, спасал экипаж, пытается привлечь судовладельца к ответу.
- Нам, как и обещали, выплатили компенсацию… тысячу долларов, - уточняет Валерия. – И с горем пополам выделили средства на похороны – на этом все.
Ничтожно малую сумму в компании объяснили тем, что члены экипажа не имели индивидуальных контрактов, а судно не было застраховано, поэтому семья не может рассчитывать на большее.
Доказать обратное вдове и сыну довольно сложно: документы и улики, подтверждающие, что компания допускала массу нарушений в процессе перевозки груза, остались на огромной глубине.
- Папа неоднократно говорил о том, что суда в ужасном состоянии. Ему часто задерживали зарплату. А в последнее время он практически не бывал дома, сутками стоял на вахте. Их постоянно гнали, торопили, - вспоминает Алексей.
Теперь сын и вдова Олега Голикова планируют подать в суд на бывшего работодателя главы семейства, чтобы заставить компанию «МВ-Лайн» выплатить не только достойную компенсацию, но и моральный ущерб.
Комментарии
За что боролись...