Знамя Новороссии над Святым Афоном

Святая Гора является одним из центров православного мира. Она располагается на полуострове Халкидики, то есть, на самом восточном из трех его пальцев – на Афоне. Афон (по-русски «Святая гора») – это гора и полуостров в северной части Греции, где находятся 20 православных монастырей, образующих автономное государство под греческим суверенитетом. Только монахам разрешено жить на Святой горе, и теперь там живут примерно 2000 монахов. Длина этого полуострова, то есть восточного ответвления большего полуострова Халкидики, составляет 60 километров, ширина 7 по 12 километров, а площадь его 390 км2, причем крутые лесистые склоны горы Афон достигают высоты 2033 метров.

Ветераны 63-й парашютно-десантной бригады Армии Сербии решили подняться на вершину Святой Горы. Их группа состояла из 8 людей; один из членов – Батица Павлович с которым мы разговаривали.

– Батица, скажите пожалуйста насчет шествия к верху Святой Горы – как это происходило и какие у вас были чувствия?

Батица Павлович: Шествие началось, как положено, посещением монастыря Хиландар, где мы получили благословение на наше приключение. Как говорится, мы «накормились» духовно, и отправились. По пути мы посетили и другие монастыри – Зограф, Великую Лавру, Андреевский Скит, Келью Святого Савы. Мы посетили все святые места, которые находятся по пути от Хиландара до верха Святой Горы.

В Хиландаре мы встретили группу людей, состоящую из русских и сербов, которые, услышав, что мы планируем подняться на Афон, передали нам знамя Новороссии, чтобы водрузить его на вершине. Известно, что парашютисты всегда на стороне справедливых, так это было и сейчас, когда речь идет о наших русских братьях из той части Украины, которую мы называем Новороссией.

Мы эту территорию считаем освобожденной, освобожденной от гегемонии, будто это маленький остров свободы, который, я надеюсь, расширится по всей Европе. Дело в том, что те, кто когда-то поддерживали какие-то сепаратистские территории, задолго до того, как Новороссия начала отделяться, например, поддерживали водружение флага Хорватии или многих других, именно они сегодня «вешают собак» на бойцов и тех, кто симпатизирует освободительному движению в Новороссии.

– Что стало мотивом похода?

Батица Павлович: Это священное место и сам факт, что вы в нем находитесь, уже приносит большое удовольствие. Если оценивать сложность этого альпинистского маршрута, освоить эти вершины несложно, но само место не для всех доступно и это делает его еще более привлекательным. По пути к вершинам мы встречали другие группы русских и украинцев, а также священнослужителей Московской епархии. У людей, которые думают иначе, нет желания посетить и увидеть все, что тут находится. На самом верху мы были с группой русских и украинцев. Из Украины также приехали священнослужители.

Я до сих пор полон впечатлений: это ведь такая большая история. На Афоне я был в восторге от Скита Святого Андрея, который раньше принадлежал русским монахам, но после Октябрьской революции там не хватало монахов, в результате чего он перешел грекам. Он огромен, даже больше целого монастыря. На всем Афоне так и чувствуется дух России – в иконописи, архитектуре и различных предметах несложно узнать русские черты. Это огромный комплекс, в котором сохранена сила царской России. Снова повторяется история – как только Россия встает на путь возрождения, появляются те, кто стремится сбить ее с этого пути.

Беседовал: Ваня Савичевич