СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА
На модерации
Отложенный
СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА
Ну, как вы себе это представляете? Разметили площадку, вколотили опалубку, укладывают на поддоны кирпич, подвезли песок, цемент, известь, кладка растет изо дня в день, леса возвели… И вот оно, сияющее здание социализма! Да? Все это чепуха, ничего подобного в природе быть не может, всё наоборот.
Социализм – это переходный период между капитализмом и коммунизмом.
Любое государство, в том числе социалистическое – это классовая структура. Как классовая структура, социалистическое государство по мере приближения к коммунизму должно отмирать. То есть: должны отмирать такие институты, как церковь, заводская охрана, полиция, суды, тюрьма. То есть: при социализме отмирают социальные корни преступности.
В СССР всё было наоборот: укреплялись и ширились МВД, судебная система.
В 1936 году Сталин объявил, что социализм победил в стране окончательно, а в 1937-1938-м тюрьмы и концлагеря были переполнены, причем не только политическими, но и обычными уголовниками. При Сталине процветала коррупция, которая никуда не делась и после его смерти.
Строить можно только экономику – но капиталистические страны делают это лучше, чем СССР. На Западе не гнобили генетику, микробиологию, квантовую механику, кибернетику, не было таких кретинов. Запад намного опережал СССР по ЭВМ, компьютерам, базам данных. СССР стал первым в космосе – но уже тогда, когда не стало Сталина. Производительность труда в СССР даже в 80-е составляла 78% от уровня США и 65-70% от уровня ФРГ и Японии. А ведь Ленин объяснял, что социализм тем и отличается, что производительность труда выше, чем при капитализме.
Сталин понимал социализм исключительно как повышение благосостояния, вовсе не как ликвидацию старого общественного разделения труда. То есть, понимал его как заурядный реформист. Еще дальше по тому же пути пошел один из лидеров испанской компартии Карильо: «Коммунизм – это когда у всех по две машины и по три жены».
И рабочие СССР понимали социализм точно так же: это когда ослу дают вдоволь овса и накрывают теплой попонкой.
Конечно, если б не война, если б СССР точно так же, как развитые страны, грабил третий мир, а не дотировал, если бы в руках у Москвы были мировые финансовые институты вроде МФВ, ВБ, ЕБРР и т.п., которые сосут всю планету – жили бы рабочие, врачи. учителя в СССР не хуже, чем в Западной Германии. Но.
Социализм-то здесь причем??
Социализм есть процесс приближения к бесклассовому обществу. То есть: к обществу, где ликвидируется старое общественное разделение труда, в первую очередь. снимается противоречие между умственным и физическим трудом (Маркс, «Критика Готской программы»). То есть: тяжелый, черный, монотонный, обезличивающий труд рабочего (Маркс, «Экономическо-философские рукописи 1844 года») должен исчезать, а с ним и весь рабочий класс. Но в СССР было все наоборот: труд рабочего, а с ним и численность рабочего класса росли. Как и в любой развивающейся капиталистической стране.
В 1952-м Сталин в своей брошюре «Экономические проблемы социализма» брякнул, что никакого противоречия между умственным и физическим трудом в СССР якобы нет, т.к. рабочие дружат с интеллигенцией, а их культурный уровень растет.
Как говорил Марк Твен: «Я понимаю, что умственный труд похож на физический тем, что тоже вызывает пот. Но я ни за какие блага в мире не соглашусь махать кайлом хотя бы месяц».
В 80-е в капиталистической Японии было гораздо больше социализма: грубый физический труд составлял всего 3%, тогда как в ССС – 50%.
В 1993-м разные психи стали вопить, что Ельцин покусился на последний оплот Советской власти – ВС РСФСР. Но никакой Советской власти в СССР не было, это понимают и либерасты, и даже сталинисты, была власть элиты КПСС. А Ленин, между прочим, отождествлял Советскую власть и социализм.
Маркс указывал, что социалистическое государство может быть только диктатурой пролетариата. Ленин писал: «Диктатура пролетариата выражается в форме Советской власти, форме, найденной самими рабочими…» Подчеркну: самими, без сраных партийных пастырей.
Совсем другая картина 1992-м. Рабочие привыкли, вождь мудр, он рассуждает с государственной кочки зрения, «планы партии – планы народа», партия – наш рулевой, массы должны следовать за львом во главе стада баранов. Потом, когда планы льва изменились, когда партийная элита решила отбросить мешающий ей коммунистический бантик и конвертировать власть в деньги, рабочие решили по обыкновению, что тем, кто наверху, виднее, и, когда им пнули под зад, покорно пошли за проходные.
И что им оставалось делать? Ведь заводы – не в их собственности, а в собственности госчиновников.
На самом деле обе стороны баррикады, и ВС РСФСР, и команда Ельцина с правительством – это одно и то же, из элиты КПСС, из одного стручка. Это одни и те же госчиновники. С одним и тем же менталитетом, с одними и теми же фанаберскими устремлениями.
В июле 1993 года я был на Совещании, организованном совместно правительством РСФСР и ВС РСФСР. Там присутствовали гендиректора крупных заводов. Конечно, для рабочих советские гендиректора – те же буржуа в цилиндрах на голове. Но гендиректора – гораздо ближе к производству, они откровенно смеялись и над членами правительства, и над Хасбулатовым и пр., которые выступали с трибуны. Хасбулатов тогда нес такую околесь: «Подчиняться нужно закону. Законы пишем мы. Значит, подчиняться нужно нам».
Плакат перед зданием ВС РСФСР: «Вся власть Советам!» Лживее, пошлее не придумать. С другой стороны – не менее лживое: «За победу демократии!»
Вера Лащ (Межрегиональный союз трудовых коллективов), которая принимала делегатов и наделяла их пачкой документов, выдала мне, как делегату, эту пачку. А в ней – один премиленький договор: оказывается, за спиной Ельцина обе стороны баррикады решили помириться меж собой, подписали его Руцкой, Хасбулатов, Егор Гайдар, Травкин и пр.
Но те психи, которые пришли защищать ВС, всерьез думали, что защищают Светскую власть! Говорят: «Черная осень». Википедия пишет: «Советская модель власти». Глупее, безграмотнее не придумать. Они думали, что стали гражданами – а мозги-то их остались обывательскими. И троцкисты, и «социалисты», и «коммунисты» прибежали защищать – вместе с отпетым антисемитом Макашовым. Прибежал и придурковатый провокатор Виктор Анпилов. В монархических, черносотенных листовках тогда писали: «Революцию сделали сионисты, но мы не дадим отнять ее завоевания!»
И до сих пор российские левые различают людей не по практике, не по действиям, а по лейблу, по партийным программам, по табличке. «Модель», б…
Борис Ихлов, 7.10.2022
Комментарии
А сицилизьм это не "переходный этап", а 1я фаза коммунизьмы.
Аффтар глуп, как сивый мерин гоголя.