Своей несерьезностью Украина раздражает. Нам хочется мести за оскорбления и пренебрежительный тон. «Сегодня говорить о том, что мы достигли каких-то договоренностей рано. Договоренности — это тогда, когда подписи стоят, причем «Газпрома» и «Нафтогаза», и тогда, когда газ пошел, а сейчас — это разговоры. У меня нет оснований верить Путину», — заявил Арсений Яценюк комментируя итоги переговоров. Мы считаем это нахальством, и, по сути, так оно и есть.
Путинское «в долг Украине газ больше давать не будем» растекается бальзамом по нашей израненной душе. Мы ждем морозов и предвкушаем удовольствие от наблюдения за процессом перевоспитания свидомых националистов в патриотов Русского мира. Потому что нам точно известно, что Европа Украине, в отличие от нас, не поможет. И тогда громадяне, наконец, осознают, кто им настоящие друзья. Национальная гвардия и Правый сектор, вооруженные автоматами и получившие боевой опыт в Донбассе, вернутся на Майдан, расстреляют свое не оправдавшее надежд правительство и поедут в Москву бить челом.
Если не бить челом, то мы не согласны — нам нужна полная капитуляция и возвращение блудных сыновей. И только трескучие морозы помогут им принять верное, тешащее наше самолюбие решение.
Но наши ожидания напрасны. «Никогда мы не будем братьями» вошло в плоть и кровь победителей Майдана, и любое событие — повышение цен, безработица, холод в доме будет ими трактоваться однозначно: виновата Россия.
Они ощущают себя блокадниками Ленинграда, которым не приходило в голову сдаваться на милость победителя. Люди голодали и умирали, но решимости выстоять от этого не уменьшалось. С этим настроем нам еще предстоит столкнуться.
За последний год страна изменилась. Остатки лояльных России украинцев сбежит к нам этой зимой, о чем, собственно, и предупреждает Элла Памфилова. Поэтому концентрация ненавидящих нас и любящих Бандеру и Шухевича, наоборот, станет выше. И когда следующей весной Киевский международный институт социологии проведет очередной опрос, не стоит удивляться, что кривая дружелюбия накренится вниз еще круче. Закаленные морозами громадяне еще теснее сблизятся и ощутят себя единой нацией. Ибо они выстояли, несмотря на козни Кремля, а значит, победили.
Сегодня мы наблюдаем процесс строительства нового государства у своих западных границ. К сожалению, чужого для нас. К счастью, без Крыма и Донбасса.
Во всей этой истории радует только одно: Европа, поучаствовав в переговорах «на троих», стала понимать нас лучше. Ибо сама столкнулась с непредсказуемостью и непоследовательностью киевских лидеров, к чему готова явно не была. Как и к тому, что эти безденежные доны, оказывается, расценивают Брюссель лишь как новую дойную корову, чем раньше была Москва.
Маршрут «Южного потока» стал приобретать реальные очертания. А новая страна с патриотично настроенным, но нищим населением — превращаться в территорию, которую нормальные страны постараются объезжать стороной. Потому что делать там скоро будет совершенно нечего.
Павел Шипилин
Комментарии