Новости с водоёмов

На модерации Отложенный

РУЗСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Судак до 1,5 кг клевал выходами на закоряженных бровках с глубиной 8–10 м, в основном в первой половине дня. Лучше всего работали светлые поролон­ки и виброхвосты длиной 7–8 см. Щуку находили и на русловых свалах, и на по­ливах, брала она довольно вяло, охотнее на 3–4-дюймовую резину неброских рас­цветок. Окунь держался в канавах и при­ямках с глубиной 3–5 м и практически не перемещался по водоему, так что его при­ходилось искать. Ловили полосатого – а попадались и солидные экземпляры ве­сом 300–400 г – на легкий джиг и повод­ковые оснастки, иногда он клевал на рыв­ковые воблеры-дипы длиной до 65 мм.

 

МОЖАЙСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Судак до килограмма брал на русло­вых бровках непродолжительными, по 20–30 минут, выходами; из приманок са­мыми уловистыми были темные «съедоб­ные» виброхвосты длиной 3–3,5 дюйма. Окунь держался на участках с неровно­стями дна и глубиной 4–6 м, клевал он и на легкий джиг, и на отводной поводок с 2,5–3-дюймовыми приманками, но до­вольно слабо и в основном вечером. Щу­ку ловили, как правило, недалеко от бере­га на участках с остатками травы. Пред­почитала хищница крупные «кислотные» воблеры, проводимые твитчингом с про­должительными паузами.

 

ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Фидеристы ловили на участках с глу­биной 4–5 м, вплотную подходящих к рус­ловым свалах. Здесь на мотыля и опары­ша (а также «бутерброд» из них) хорошо брал окунь, попадалась ладошечная плот­ва и подлещик до 300 г. В умеренно аро­матизированные прикормки приходи­лось добавлять мелкого мотыля, иначе клев заметно ухудшался. В заливах у по­плавочников бель клевала обычно более мелкая, но более активно. Окунь и щука держались на буграх и косах с глубиной 4–5 м, их ловили на легкий джиг со «съе­добными» приманками длиной около 3 дюймов. Поклевок было немного, но ры­ба попадалась приличного размера – щу­ка по 2–2,5 кг и окунь до полкило.

 

ИВАНЬКОВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

На русловых свалах на глубине 8–10 м довольно активно клевал судак до 1,5 кг; ловили его на поролон и резину дли­ной 8–9 см, к расцветкам приманок хищ­ник не придирался. Здесь же время от времени попадалась и щука до 2 кг. Окунь до 200 г и мелкий судак неплохо клевали на отводной поводок с 2,5–3-дюймовы­ми яркими приманками, держалась рыба на участках с неровным дном и глубиной до 5 м. У поплавочников уклейка доволь­но бойко клевала практически на любые насадки, однако рыболовы предпочитали опарыша как более долгоиграющую на­живку. Фидеристы на «бутерброд» из мо­тыля и опарыша ловили подлещика до полкило, клевал он капризно, причем за­частую чем хуже была погода, тем богаче были уловы. Плотву результативно лови­ли на опарыша, перезабрасывая оснастку каждые две-три минуты; частое докарм­ливание точки ловли отлично собирало и удерживало рыбу.

 

ДРУГИЕ ВОДОХРАНИЛИЩА

     На Пироговском водохранилище окунь клевал слабо, «котлы» он образо­вывать почти перестал, и рыбу приходи­лось искать. Обычно полосатый держался на свалах на глубине 7–10 м и лучше брал на отводной поводок с 2–2,5-дюймовыми темными приманками; в прибрежной зо­не иногда выручал микроджиг. На Клязь­минском водохранилище окуня до 150 г ловили на вращающиеся блесны №№ 1–2, клевал он в основном в первой поло­вине дня. В травянистых заливах Пялов­ского водохранилища щука до 2 кг брала на воблеры-миннноу длиной 90–110 мм, а также на живца у ловивших на кружки и поплавочные снасти. На Химкинском во­дохранилище окунь клевал вяло, обычно его удавалось соблазнить микроджигом, иногда в прибрежной зоне работали не­большие вертушки и микроколебалки.

 

МОСКВА-РЕКА

     В верхнем течении довольно актив­но клевал окунь до 100–150 г, ловили его и на микроджиг, и на поводковые оснаст­ки.

Рыбу, правда, приходилось искать, по­скольку держалась она обычно на участ­ках с россыпями камней, приямками, ка­навами и другими неровностями донного рельефа. Щука до килограмма брала на легкие колеблющиеся блесны и воблеры- минноу длиной 65–80 мм, иногда соблаз­нялась приманками джиговиков. У фи­деристов на мотыля и опарыша клевала плотва до 150 г, много было в уловах ла­дошечного окуня; подлещик же каприз­ничал и попадался сравнительно редко.

     В черте Москвы рыбалка была тру­довой, в поисках рыбы приходилось по­стоянно перемещаться: с одной точки редко удавалось поймать больше пары окуньков. Работала лучше всего «съедоб­ная резина» длиной 1–2 дюйма; на отво­дной поводок поклевок было больше, но микроджиг приносил более весомые эк­земпляры. Иногда окунь брал и на не­большие воблеры с заглублением око­ло метра, преимущественно ярких, хоро­шо заметных расцветок. Неважно клевал и бычок, он предпочитал самые мелкие темные приманки и очень медленные проводки с паузами и проволочками по дну. Судак на воблеры брал очень вяло, а на джиг обычно попадались лишь мелкие судачки до полкило.

     Ниже столицы хищник постепенно активизируется. На джиг здесь ловили щуку и судака до 1,5 кг, клевал и непло­хой окунь. Приманки лучше работали яр­кие, длиной 7–8 см. У фидеристов на мо­тыля и бутерброд из мотыля и опарыша неплохо брала плотва до 250–300 г, ре­гулярно попадались и подлещики до ки­лограмма. С прикормками приходилось экспериментировать, обычно лучше ра­ботали пряные ароматы.

 

ОКА

     Судак до 1,5 кг клевал на русловых свалах короткими выходами. Охотнее он брал на поролонки длиной 7–9 см, на ре­зину поклевок было меньше. Окуня впе­ремежку с некрупным судаком успеш­но ловили на поводковые оснастки с 2,5–3-дюймовыми приманками, но рыбу приходилось искать, поскольку на мно­гих проверенных точках ее не было. Вме­сте с судаком на закоряженных бровках спиннингистам изредка попадалась щука до 2 кг. Поплавочники впроводку ловили на мотыля густеру, клев был неважным, но что-то поймать удавалось почти всем. У доночников на червя начал клевать на­лим, но мелкий, от 200 до 500 г.

 

ДРУГИЕ РЕКИ

     На Осетре активность рыбы посте­пенно снижается, поймать ее все труд­нее. Выручал легкий джиг, на который попадались то окуни, то мелкие, до ки­лограмма, щучки. На Наре щука до 2–2,5 кг предпочитала крупные рывковые во­блеры натуральных расцветок при про­водке их мягким твитчингом с паузами в 3–4 секунды. На Сестре у спиннинги­стов клев был очень плохим, многие не видели даже поклевок. Лишь поплавоч­никам на малька удавалось поймать оку­ня до 200 г. На Сходне на легкий джиг и рывковые воблеры длиной 60–80 мм ло­вили щучек по 500–600 г, поклевок было немного, зато реализация их была поч­ти стопроцентной. Продолжала клевать щука до 1,5 кг на Северке, там она по- прежнему предпочитала вращающиеся блесны №№ 3–4; ловили ее и на воблеры- минноу. На Пехорке щука брала не очень активно, но экземпляры попадались со­лидные, до 2,5 кг. Обычно хищница реа­гировала на провоцирующих расцветок воблеры-минноу, проводимые мягкими ритмичными рывочками; иногда щука атаковала и вертушки среднего калибра. На Клязьме щуку весом 1–2 кг ловили на джиг и рывковые воблеры, брала она до­вольно вяло, но и без улова при должной настойчивости обычно не оставались. По окуню здесь неплохо работал микроджиг со «съедобными» виброхвостами. На Пах­ре щука охотнее всего клевала на минноу длиной 90–120 мм, проводимые рывочка­ми с продолжительными паузами. Держа­лась хищница недалеко от берега у коряг, пучков травы и других удобных засад. На воблеры помельче, а также на микроджиг ловили здесь окуней до 200 г.