Бандера. Трагедия неудачника.

На модерации Отложенный

     Краткую биографию (или, наоборот, подробную) С.А.Бандеры вы найдёте где угодно. Я же акцентирую ваше внимание всего на двух вещах.

   Первое. Бандера стал лидером ОУН. Причём это лидерство он заслужил честно, начав подпольную деятельность ещё с гимназии.

   Лидер партии всегда претендует на первые роли в государстве, т.е., если бы Украина стала независимой 80 лет назад, Бандера, вероятно, стал бы начальником страны, т.к. его авторитет был силён.

   Второе. Начальник страны не должен быть, как минимум, лохом. Как минимум. ОУН раскололась на два крыла, бандеровцев и мельниковцев, ОУН(б) и ОУН(м). Имя Бандеры у всех на слуху, а Мельникова знают лишь те, кто хочет его знать. Бандера стал знаменит именно потому, что ратовал за то, чтобы с фашистами не сотрудничать, получить, так сказать, «независимость в чистом виде», тогда как Мельников, наоборот, утверждал, что нужно быть реалистом, и без Германии нынче – никуда.

   Однако, факт есть факт: Бандера стал сотрудничать с фашистами, с 1940г. Он оправдывал это обстоятельство необходимостью «закрепления свободы и положения Украины» и писал, что «Украина готова (…) поставить на фронт против Москвы своё войско в союзе с Германией, если последняя подтвердит государственную независимость Украины и будет официально считать её союзником». Перед самым началом Великой Отечественной войны Бандера инициировал создание Украинского национального комитета для консолидации борьбы всех подконтрольных ОУН(б) сил, а также подготовку Легиона украинских националистов (также Дружины украинских националистов — ДУН) при немецких войсках, военнослужащие которых в будущем составили ядро Украинской повстанческой армии. Состоявший в основном из пробандеровски настроенных украинцев, «Легион…» делился на два батальона — «Нахтигаль» и «Роланд». Подготовка этого формирования проходила в Германии.

   Т.е., Бандера проделал колоссальную работу: организовал людей в структуру, включающую в себя и орган управления (Украинский национальный комитет), и «исполнительный механизм» - «Легион украинских националистов», который вошёл в Украину вместе с вермахтом.

   «Конфетно-букетный период» ОУН с фашизмом продолжался всего лишь до 5 июля 1941г., до дня ареста Бандеры, но из песни-то слова не выкинешь. «Слава Гитлеру! Слава Бандере!» - хоть и пару дней, но такие плакаты висели.

   30 июня стремительно продвигавшиеся на восток немцы заняли Львов. Вслед за ними в город вошли бойцы батальона «Нахтигаль» во главе с Романом Шухевичем. В этот же день от лица руководства ОУН(б) Ярослав Стецько зачитал «Акт возрождения Украинского государства», сообщавший о создании «нового украинского государства на материнских украинских землях». В последующие несколько дней представители ОУН(б) сформировали исполнительный орган — Украинское государственное правление (УГП), организовали Национальное собрание, заручились поддержкой греко-католического духовенства, включая митрополита Галицкого Андрея (Шептицкого).

Бандера в этот период находился в Кракове, вдали от места событий.

   Итак, «Акт возрождения Украинского государства» был оглашён, сформированы органы власти. Всё это «ушло в свисток», т.к. никакой Украины в 1941г. не появилось, а появился всего лишь ещё один восточный рейхскомиссариат Германии.

   Как назвать начальника партии, который думал, что немецкие фашисты сдержат своё слово (никакого официального Договора с ними и не было!) и вручат ему в белы рученьки нэньку Украину???- ЛОХ педальный,- не более того. При этом ОУН навсегда замарала свои руки кровью противников фашизма, т.е. Бандера заодно уж подставил под топор истории поверивших ему людей. Нельзя продать душу дьяволу «только немножко», нельзя сотрудничать с фашистами и остаться чистеньким – тебя навек заклеймят фашистом: если не Нюрнбергский процесс, то память народная.

   Почти всю войну Бандера провёл в Заксенхаузене, т.е. был полностью изолирован от событий в Украине. Более того: там же сидел и Мельник, который с фашистами сотрудничать ЖЕЛАЛ. Но дуракам, как известно, ничто не урок.

   Со второй половины 1940-х годов Бандера вёл сотрудничество с британскими спецслужбами и, по некоторым данным, даже помогал им в поиске и подготовке шпионов для засылки в СССР. Примечательно, что в 1946—1947 годах, вплоть до образования Бизонии, за ним самим охотилась военная полиция на территории Американской зоны оккупации Германии, в связи с чем ему приходилось скрываться, жить на нелегальном положении. Претендент на «стол киевский» отринул былые идеалы полной независимости и выродился до сотрудника службы разведки другой страны, по должности что-то типа майора.

   С 28 по 31 августа 1948 года в Миттенвальде проходила Чрезвычайная конференция Заграничных Частей ОУН. Присутствовавший на ней Бандера выступил с инициативой отправиться на Украину, чтобы лично принять участие в подпольной работе, однако присутствовавшие «краевики» возразили против этой идеи — не помогло даже цитирование писем Романа Шухевича, в которых тот называл Бандеру проводником всей ОУН. Т.е. уже никогда более Бандере так и не довелось руководить украинскими националистами. Бесславная политическая кончина, только одна картинка осталась.

   Преступление Бандеры не в том, что он желал независимой Украины. А в том, что в её основе он мечтал видеть такой же нацизм, т.е. национализм воинствующий. Вот поэтому современные украинские нацисты поднимают портреты Бандеры: он для них – отец духовный, их кумир. А они воплотили его мечту в жизнь: создали-таки националистическую Украину. Невольно думаешь: может быть, в те годы Бандера опередил своё время на 80 лет? Он лучше всех чувствовал душу украинского народа?

   Прибалтийский национализм по сравнению с украинским – это как ребёнок по сравнению с матёрым волком. А нам ведь казалось, что ничего хуже него и быть не может…