Лекции, дикция и эрудиция майора Шульца.
Говоря о Шульце, ну никак невозможно забыть вниманием, и не рассказать о его бесподобных лекциях. О них ходила слава. На них ходили, как в театре ходят не на спектакль, а на именитого актера. Задорнов, Райкин, и всякие там Петросяны, завистливо сглатывают слюну.
Аудитория на время его лекций всегда была забита до отказа. На это было целых две причины, и одной из них был сам Шульц. Он был просто превосходен в своей дикции и эрудиции. Он блистал под овации зала, а народ им был просто восхищен. Итак …
Открою маленький, специфический секрет. Лекции по ОРД пропускать было нежелательно по нескольким причинам. Предмет был профильный, и при сдаче экзаменов по нему поблажек ждать не приходилось. Учебники, приказы и инструкции по теме, а также и сами лекции были строго засекречены. Конспекты сдавались в спец.библиотеку, доступ в которую был ограничен часами самоподготовки. Даже содрать чужие лекции, и то было большой проблемой. Вот вам первая, и главная причина популярности лекций Шульца. Ну, а его таланты в их чтении, были как бы неотрывным приложением к ним.
Не буду выпендриваться, и томить вас, и скажу честно - дикция у Шульца была просто отвратительная. Понять его можно было лишь тогда, когда дело доходило до команд, которые он отбрехивал четко и ясно. В том и заключалась мулька, и главная трудность конспектирования его перлов. Писать было кровно необходимо, в том числе и для отчетности. А понять его было порой просто невозможно. Он говорил такие глупости, что не только переводу на общечеловеческий, но даже и пересказу они не подлежат. Впрочем, как понять, так и разобрать в его речи отдельные слова и фразы, было невозможно. Они по большей части угадывались.
Шульц, как и во всем, считал себя непревзойденным оратором. Он постоянно так увлекался, что его речь была совершенно неразборчива, а он тараторил и тараторил. Возражать ему не рекомендовалось. Говорил он скороговоркой, глотая и искажая слова до их неузнаваемости. Увлекаясь, он начинал говорить все быстрее, и быстрее. Все свои лекции он всегда сопровождал обильными примерами из своего героического прошлого. Он не хотел выглядеть букой, и ему отчаянно хотелось шутить, что он и делал, как ему казалось.
Попробуйте представить, как это выглядело со стороны.
Он что-то наговаривает, затем произносит, одному ему понятную шутку, топорного харатера, с неразборной дикцией.
Произнеся какую нибудь бессмертную фразу, он поднимает вопросительный взгляд в зал, и ждет соответствующей реакции подержки и понимания. Не дождавшись, и истощив свое терпение, он, как массовик затейник, начинает сам громко смеяться своей неуклюжей шутке. Смеялся он очень громко, что выглядело очень забавно. Представьте себе двухметровое дитя, с интеллектом грудного ребенка, заливающееся наивным смехом.
И тут зал, неожиданно для него, начинает вместе с ним громко смеяться. Майору это очень нравиться. Он доволен собой, и продолжает смеяться еще громче. Зал, понимая комичность происходящего, несколько иначе, начинает просто дрожать от смеха. Майору это начинается нравиться все больше и больше. Он поддерживает реацию зала, и вот уже стены готовы обрушиться от его буйного смеха. Возникала цепная реакция … О! как он был бесподобен на пике своего торжества! Даже Чарли Чаплину такой успех и не снился. Как жаль, что его лекции были секретны, и кинематорграф их не увековечил.
Когда, наконец то спектакль одного актера, все же заканчивался, у всех болели животы от смеха. И, самое удивительное, все были довольны - и собой, и друг другом.
Слава Шульца росла не по дням, а по часам.
Хочется закончить этот опус наставлением из той же толстовской мудрости …
Вообще знай в шутках меру,
Сохраняй достойный вид,
Как прилично офицеру
И как служба нам велит.
Ссылки на части рассказов
http://maxpark.com/user/317695833/content/3045296# Часть первая. Немножечко о короле.
http://maxpark.com/user/317695833/content/3045301# Часть вторая.Отдание чести майору сзаду.
http://maxpark.com/user/317695833/content/3045304#share - Часть третья. Лекции, дикция и эрудиция майора Шульца.
Комментарии
Давайте еще!
Рад, что Вам понравилось, Виталий!