На костюме и на галстуке

На модерации Отложенный

год                                          2010
страна                                    Россия
слоган                                     -
режиссер                               Ольга Субботина
сценарий                               Виктория Евсеева, Оксана Робски
продюсер                              Игорь Толстунов, Анна Кагарлицкая, Вера Виленская
оператор                               Михаил Агранович
композитор                           Глеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художник                               Максим Фесюн, Маруся Парфенова-Чухрай, Андрей Варгоцкий
монтаж                                  Ольга Гриншпун
жанр                                      мелодрама

Самое смешное: о том, что фильм про любоff , я узнала в конце, когда пошли титры. Пропустила всю завязку – так уж получилось. И все равно. Отзыв о фильме решила написать.
Сразу скажу, что не всем мужчинам понравится. Я имею в виду фильм. Что же касается главного героя – харизматичного и в меру циничного, но такого – ах! – неотразимого кандидата (здесь могу ошибаться – в депутаты? или президенты?), то, боюсь, что он понравится всем (актер Федор Бондарчук). Премьера случилась давно — осенью 10-го года. А роман Оксаны Робски, по которому был снят фильм*, увидел свет и того раньше.

В принципе, вы можете не читать роман Оксаны. Достаточно посмотреть наш (точнее, Владимира Меньшова) оскароносный «Москва слезам не верит» и знать, что такое, по американским понятиям, День сурка. Даже одноименную комедию можно посмотреть, чтобы окончательно расширить кругозор.
Теперь о вышеназванных киношедеврах подробнее.
Фильм, о котором я пишу отзыв, реанимирует вечную тему завоевания Москвы, на этот раз – двумя подружками – Дашей и Ритой. Слезы тоже имеются, в самом их сильном выражении – в рыданиях. Рыдает главная героиня Даша ( актриса Ольга Сутулова) из-за разделенно-неразделенной любви к кандидату.

Перечислю детали, которые выпадают из «общего»:

1. Даша уже имеет образование. Она логопед и учит кандидата правильно говорить по-русски то в машине, то в его кабинете во время совещания, то на светском приеме (оказывается, согласные с -о, -е, -и, ю, -я в больших количествах бывают невыносимы).
2. Кандидата зовут не Гоша (Георгий), а Влад (Владимир). У него всегда чистая обувь. И он всегда на костюме и на галстуке. Теперь так правильнее говорить по-русски. По-новорусски. Вместо устар. «в костюме и в галстуке».
3. Кандидат женат (актриса Оксана Фандера своей игрой сумела спасти многие сцены фильма от нарочитой картинности). Классический любовный треугольник со всеми вытекающими: сценами ревности, пьяными признаниями, женскими коготками и прочими прелестями неделимого на троих счастья.
4. Беременеет не Даша, а, как раз подруга Рита (актриса Мария Машкова). И (несмотря на/ благодаря) находит свое женское счастье.
2 февраля (День сурка) оказывается важной датой для героев. Создатели фильма посчитали, что с этого дня можно пролистать роман дважды. Женской и мужской рукой.

ОНА
У Влада оказался очень красивый баритон. Он четыре раза подряд спел "Не улетай, не улетай! Еще немного покружи!". По-моему, эта песня называется "Орел". Он хотел исполнить ее и в пятый раз, но у него забрали микрофон.
То, что мы стали целоваться, казалось мне абсолютно естественным и логичным. Около моего дома Влад захотел чаю.
- Ну, в туалет? Ты можешь меня пустить? Я хочу в туалет!
Не пустить Влада в туалет я не могла.
Мы целовались в лифте. В прихожей. Около туалета. Около моей комнаты.
- Нет! Ты идешь в туалет, а потом уезжаешь домой.
- Ты хочешь меня выгнать? Такого пьяного, голодного и несчастного?
- Ты есть хочешь?
Мы варили пельмени. Влад сказал, что я "лучший варитель пельменей в мире".

ОН
Пели караоке. Я спел всего одну песню - "Орел". Но с душой.
Даша не пела.
Она пила вино и болтала с девушками. Надеюсь, мне не придется нести ее на себе.
В машине начали целоваться. Наверняка утром буду жалеть.
Поднялись к Даше домой.
Она сварила отвратительные пельмени.
Я все их съел.*

Со словом «любоff» рифмуется, кроме моркови, слово «кровь».
Кровь в фильме тоже есть. Как поправка на жестокость времени и как верная его примета. И как альтернатива. Какой выбор делает героиня? Угадайте. Или посмотрите мелодраму.


* «Про любоff/on» - третья книга Оксаны Робски, автора скандального бестселлера «Casual» и провокационного «День счастья - завтра».

P.S. На заключительных титрах звучит песня Лины Милович «Летать»