...НЕ ПОВТОРИМ ОШИБКУ ЕВРОПЫ

На модерации Отложенный

…НЕ ПОВТОРИМ ОШИБКУ ЕВРОПЫ

 

Речь пойдёт о России и Америке.

У жадности нет предела и мы должны всегда это учитывать. Так уж устроен наш мир. Идёт постоянная борьба материального мира с духовным. И пока эта борьба существует, мы должны быть начеку, так как жадность постоянно наступает и придумывает свои всё новые  и новые завуалированные технологии. Ведь ослабив духовно соперника легче завладеть ситуацией. Порой хитроумные ходы для ослабления России настолько скрыты, что мы принимаем их, как за свои собственные добровольные решения.

Мы уже привыкли сравниваться с Америкой и стараться не отставать, то есть брать с неё пример. Но высокий уровень её экономического развития ещё не означает необходимость брать с неё пример во всём, в том числе и с её низкого уровня духовности.  Это только  сигнал для того, чтобы мы задумались и задали себе вопрос.… А в каких же сферах человеческой деятельности необходимо брать с неё пример? В машиностроении, здравоохранении, или в каких-то других сферах?

Ведь когда мы начинаем подражать или менять старое на новое, то мы, к сожалению, всегда почему-то начинаем разрушать всё подряд, не задумываясь над тем, что в старом необходимо всё же оставлять самое лучшее.  Но у нас во время «перестройки», от недостатка УМА, получилось как всегда…

 

Так как я отношусь к эстетической сфере деятельности и являюсь в ней  специалистом, то я хочу дать свою оценку изобразительному искусству Америки. Я хочу сравнить изобразительное искусство Америки с изобразительным искусством России, чтобы понять, стоило или стоит чему-либо учиться в этой сфере у Америки, подражать ей, и брать с неё пример.

Ведь когда в какой-либо сфере идёт деградация и отсутствует развитие – мы не должны брать с неё пример, как вредное для нашего Отечества, не так ли? Но мы почему-то стали делать наоборот.  Почему так получилось?

Я думаю, что в России специалист каждой сферы деятельности сможет также сделать такой же анализ, по мере своих знаний в той области, в которой он работает и дать тоже ответ. Надо ли брать пример с Америки?

 

Мне, как специалисту в области живописи, не понятно, почему изобразительное искусство, существующее в Америке, с некоторых пор вдруг стало  для всего мира примером для подражания?

Там же в этой области, не только полностью отсутствует РАЗВИТИЕ, но и отсутствуют какие-либо ТРАДИЦИИ. В Америке вообще отсутствуют примеры, которым необходимо было бы подражать. Так что нам подражать ей и брать с неё пример в живописи, я думаю, было НЕРАЗУМНО.

Ведь американцы не пошли по пути изучения своих европейских предшественников, которые лидировали в этой области, чтобы взять с них пример и опереться на их опыт для дальнейшего своего развития. Как, например, это в прошлом сделали итальянцы, которые стали изучать своих предшественников греков. Итальянцы стали у них учиться и им подражать, и достигли таких же высот. Тогда, в те далёкие времена, Греция была лидером в развитии сферы эстетики.

В самой Америке, а это была ещё молодая страна, этого опыта никогда не было. Да, там были отдельные мастера, но полностью отсутствовала чисто американская ШКОЛА, которая привнесла бы что-либо новое к общему развитию в изобразительное искусство. К тому же их уровень мастерства, по сравнению с мировым, был невысок, а разбираться и учиться у итальянцев они не стали, так как не хватило у них знаний и опыта. У американцев это просто не получилось.

Но в России, в городе Волгограде, мне удалось это сделать.

В прошлые времена, высокий уровень мастерства живописи долгое время сохранялся в Европе и предыдущие 5 веков Европа лидировала в развитии  изобразительного искусства. Но в начале ХХ века, изобразительное искусство постепенно стало деградировать. И весь ХХ век оно деградировало везде, кроме России – СССР. В конце ХХ века, самый высокий уровень изобразительного искусства, по оценке ЮНЕСКО, сохранился только в социалистической России.

России, в ХХ веке, удалось сохранить свои ТРАДИЦИИ реалистического искусства, так как они у неё всегда были. Кроме того, мы были защищены от американского «авангарда» «железным занавесом». И насколько могла, Россия сохранила реалистическое искусство. Она не поддалась и не пошла путём навязываемого Америкой своего, так называемого, «современного искусства». А вот Европе Америка всё же его сумела навязать, в результате чего там и произошла полная деградация и растление изобразительного искусства. Это было огромной ОШИБКОЙ Европы.

 В большинстве стран, не только в Европе, изобразительное искусство также пошло по пути деградации из-за внедрения в него американского «современного авангарда» и «рынка». А так как «рынка» в СССР тоже не было, и был поставлен американскому «авангардистскому вирусу» - «антивирус» - «социалистический реализм», поэтому Россия и сохранила реалистическое изобразительное искусство.

Старшее поколение помнит радио «Голос Америки», которое насаждало и пропагандировало нам свой «авангард», во время «холодной войны». Многие помнят «выставки» в Москве, которые сметались у нас бульдозерами. И это делалось руководством ПОДСОЗНАТЕЛЬНО  ВЕРНО.

Знания и опыт, полученные мной в данный момент уже НАУЧНО подтверждают и доказывают, что в прошлом такие «выставки» отвергались нами правильно. Это помогло нам не только сохранить реалистическое изобразительное искусство, но и сыграло немаловажную роль в формировании духовности России. К  сожалению, настоящее молодое поколение россиян, в большинстве своем лишенное возможности традиционно развиваться в эстетической сфере, духовно явно уступает старшему поколению, что потом отразится, на нашей экономической и духовной безопасности государства.

Когда мы открыли «занавес» и рухнул СССР, и мы стали также входить в «рыночную» экономику, то всё плохое, в том числе и этот духовный «вирус», стал с молниеносной быстротой внедряться и проникать к нам.

«Холодная война», якобы, закончилась, а вот пропаганда и навязывание нам этого «вируса» почему-то американцы не остановили…?!  Но это, мне думается, уже пошло по инерции…

Во время «перестройки», наши управленцы по своей безграмотности стали подражать Америке и брать с неё пример во всём - брали всё подряд, в том числе сюда вошло и изобразительное искусство. И это было тоже нашей ошибкой.

И теперь, у нас от этих «новых» внедрений, появились  так называемые «современные» художники и «современные» выставки, с  «современными» выставочными залами и с современными «галеристами» типа М.Гельмана. Теперь уже он, после растлившейся Европы, начал растлевать уже наше Отечественное изобразительное искусство. С этого момента началась деградация и у нас. Многие это интуитивно понимают, но объяснить не могут, почему они этот маразм отторгают. Живопись – это наука, а наука имеет свои правила и законы, которые нельзя нарушать, иначе остановится РАЗВИТИЕ. Вот этого самого развития мы и не видим, поэтому отторгаем.

Теперь и у нас все БЕЗДАРИ стали называть себя «современными художниками». За время «перестройки» их расплодилось огромное количество. Произошло перепроизводство «художников». Это как перепроизводство юристов и экономистов. Куда столько…?

Наши чиновники-управленцы от «культуры», теперь вкладывают народные деньги в этих самых БЕЗДАРЕЙ и плодят их, создавая целые «художественные институты». Что тем самым приносят вред своему Отечеству. И не доходит до их «УМА», чтобы всё это НОРМАЛИЗОВАТЬ необходимо просто поднять профессиональный уровень мастерства. Что я уже предлагаю более 30 лет. Будет качество и от этого уменьшится количество.

Такое сейчас происходит во многих сферах. Мы НАПЛОДИЛИ не того кого нужно. Поэтому у нас и СЫРЬЕВАЯ ЭКОНОМИКА.

Например, в Волгограде, чтобы наплодить больше БЕЗДАРЕЙ, переименовали даже музей. И теперь, создав ЛОЖНОГО КУМИРА, музей стал называться его именем - именем Машкова. Ведь не выбрали самого известного, Репина, Брюллова, Иванова и т.д., а выбрали по принципу, чем ниже уровень мастерства, тем больше будет подражателей. Тем больше будет бездарей. Тем больше будет всевозможных «учебных» заведений, которые наплодят огромное количество «Машконят».

Но потом, когда одумаются, опять начнут тратить наши же с вами деньги уже на разгребание всего этого мусора - в течение многих лет, так как восстанавливать всё заново и  долго «лечить» от этого «вируса» наше молодое поколение намного дольше, дороже и сложнее.

И так постоянно, и так у нас всегда…

Необразованные волгоградские «управленцы» от культуры этого не понимают и не хотят понять.

А это происходит от того, что наши чиновники-управленцы не уважают наши ТАЛАНТЫ. Не уважают ЗНАНИЯ и СПЕЦИАЛИСТОВ. А считают только себя и своих «карманных специалистов»  самыми главными, которые во всём разбираются.

Но результаты налицо. Вы всё видите сами…

Если в обществе отсутствует Высокое искусство - как пример для подражания, значит, общество будет деградировать - это закон.

Еще Ломоносов боролся за «Распространение наук в Отечестве» не только с иностранными «доброхотами», но и с русскими бюрократами, бестолково тратившими казну.

 

 

Александр Татаренко          -      художник-исследователь, педагог    г. Волгоград