Три акта нескучной пьесы. Глава 11.

Пролетел год.

Перед зимней сессией пятый курс чувствовал себя «стариками-асами», оставалось совсем немного до защиты диплома. Шли заключительные лекции.

Казалось, радуйтесь студенты, диплом у вас почти в кармане. 

Но ничего подобного не происходило – в душе поселилась тоска. Уходили благословенные студенческие годы, привычная среда и атмосфера, а впереди – неизвестная, взрослая жизнь, полная забот и проблем. Муторно от этих мыслей становилось…

Вчера Лена поссорилась с Вовкой, он переживал, что Лена еще и не садилась за диплом. Время-то идет! Ну и пусть идет, я успею, а ты – не нуди. Я сама знаю, что мне делать…

Что и говорить, ссорились они часто, порой по совершенным пустякам. Это выматывало обоих.

Их отношения складывались сложно, и в этом была вина Лены. Она медленно, нехотя, раскрывала душу и сердце другому человеку. Боялась впустить и дать волю чувствам. Срабатывала боязнь привязаться, довериться, полюбить…Она отдавала себе отчет, откуда ноги растут - эти страхи сидят с детства, зародившиеся после отъезда матери: меня не любят, меня обманут.

–Прекрасный объект для работы психологов – вот где им раздолье, есть в чем покопаться! – насмехалась, упорно работая над собой. И усилия не прошли даром, сердце постепенно оттаяло, и душа радовалась, обретая любовь и покой.

Эти чувства позволили ей увидеть протянутую между ними волшебную, серебряную нить, которая прочно соединяет двоих – нить судьбы. Она увидела ее, потрогала, и приняла решение.

 

В среду Лена влетела на кафедру к Володе.

- У тебя паспорт с собой? – спросила, запыхавшись.

- С собой нет. А что случилось?- растерялся Вова.

- Завтра бери паспорт. Пойдем заявление в загс подавать, - прозвучало так буднично, будто нужно сходить оформить подписку на Достоевского.

- Э-э, гм-м,...Да, конечно, - наконец членораздельно произнес Вова.-- А в котором часу пойдем?

Но Лену уже ветром сдуло. Ее ждали в факультетском буфете, уютно спрятанном в угловой комнатке. Трое друзей удрали с коллоквиума по уважительной причине. В буфет привезли пиво, которое в городе с огнем не сыщешь – со вкусом меда. Само собой, настоящие ценители напитка не отказали себе в удовольствии… Лена внесла свой рубль в общее дело, и теперь ее дожидалась запотевшая красавица-бутылка.

- У меня тост. Выпьем за успех безнадежного дела! - и прильнула к стакану с белогривой пенкой. Лена обожала темное пиво, отдающее медом.

- Ты о чем, - лениво поинтересовались друзья, разомлевшие от первых глотков.

- О научном коммунизме, - напомнила им о бренном.

- Не порть банкет, не поминай всуе, - Лешка мотал головой от удовольствия, одновременно грозил пальцем. Ему предстояли выпускные экзамены, включая научный коммунизм. Зато он не писал диплом. Слишком лениво ему было писать сорок страниц печатного текста.

В дверях буфета мелькнула знакомая фигура:

- Тень отца Гамлета. По твою душу явилась, - шепчут ребята, кивая на Володю. Тот стоит памятником, не двигаясь.

- Ты чем его огрела? - спрашивает Лешка, внимательно рассматривая памятник. – У него взгляд какой-то… ошарашенный.

- Сказала паспорт с собой носить, - буркнула Лена.

-Не права. Лучше запасной червонец носить, - деловито сказал Федя, - сейчас бы пивом угостил.

Володя, наконец, отлип от двери и подошел к столику:

- Мы не договорили…, - и бутылку к себе тянет.

- Эй, ты же не пьешь пиво! – возмутилась Лена.

- Это я раньше не пил, - ухмыляется Вова, - но трезвым тебя на виражах не поймаешь, - и одним глотком опустошил стакан.

 Лешка откупорил последнюю бутылку. – За виражи!

- Не, я пас. Иду сдаваться Павлину, – и Лена смылась, чтобы Вовка не успел задать пару скучных вопросов.

На следующий день Лена и Вова бодро маршировали в загс, благо, тот недалеко располагался.

- Заполните бланки, - вежливо предложила белокурая дама. Заполнили. В графе «берете ли вы фамилию мужа» Лена написала «нет».

- Вы уверены?- переспросила дама, принимавшая заявление. На ее продолговатое лицо ниспадали длинные крашенные пряди, а приклеенные ресницы хлопали в такт словам. Лошадиное личико.

- Я последняя в роду. Хочу сохранить фамилию отца. Это запрещено? – спросила Лена, в упор глядя на «лошадь».

- Нет, что вы! Конечно, это ваше право, - захлопала ресницами дама и приняла заявление.

- А дети тоже на твоей фамилии будут? – шепотом спросил «безпятиминут» муж, заполняющий свой бланк.

- Нет. Дети – на твоей!

Вот так все и решилось...

День свадьбы выбирали долго. Не спеша водили пальцем по календарю туда-сюда, наконец остановились: 29 апреля, суббота. Почему бы и нет?

В указанный день событие состоялось. В одном из студенческих общежитий, расположенных вблизи университета, арендовали на вечер внушительную по размерам столовую. Там и праздновали.

Приехала Ленкина мама из Польши, привезла белое платье, туфли, и перчатки. Наряд был элегантным, Лена была довольна перчатками по локоть, а к платью отнеслась равнодушно – много кружавчиков.

Свадебное действо напоминало ей спектакль, где главные действующие лица были наряжены в соответствии со сценарием, разработанным бесталанным сценаристом. Спектакль состоял из нескольких актов. Теперь дело за режиссером.

Акт первый. Загс.

В загсе было весело. Гостей развели по комнатам – мужской и женской. Вдруг на женскую половину влетает озадаченный жених: - «слушай, Лен, тетка, которая расписывает, пристала ко мне банным листом - почему невеста не берет мою фамилию...что ей сказать?»

Женская комната насторожилась.

- Ты остаешься на своей фамилии?- Мама невесты сделала печальное лицо, – ну зачем так поступать, Лилечка?

Всем стало маму жалко...

-Объявляю голосование! Кто за то, чтобы я взяла фамилию мужа? – громко спросила невеста.

Руки подняли мама невесты и еще две сердобольные девушки.

- Кто за то, чтобы я оставила свою фамилию?

– уже тише спросила Лена.

Взмах рук – все было ясно. Представить Лену с другой фамилией было невозможно, это как птице вместо крыльев лапы приделать.

Вова кивнул и вышел.

Акт второй. Свадьба.

Под вечер приехали родители жениха, выгрузили из уазика еду-питье. К тому времени ребята заканчивали нарезать колбасу, хлеб, овощи. На столе появились домашние деликатесы, как-то: поросенок молочный с кашей; наполеон, размером с полстола; фрукты –овощи, ветчина, сыры и прочее. Затем потащили ящики с водкой и минеральной водой. Парни смотрели на ящики заинтересованно, прикидывая сколько бутылок можно загрузить в карманы и отнести братьям по разуму, не приглашенным на свадьбу.

Невеста с женихом стояли у дверей столовой, принимая гостей. В глубине большого двора студенты мехмата играли в футбол.

Издалека, медленно и чинно, шествовали три кита: декан и мэтры-профессора, грозы университета.

Вовка, таки пригласил свою кафедру на свадьбу. А те взяли и пришли!

Друг Лешка, стоявший позади невесты, увидав это шествие, сглотнул слюну, и на ухо Ленке: пойду-ка я играть в футбол.

- Сдрейфил? Может и мне мяч погонять? Идем! – напугала Лешку невеста.

Жених судорожно схватил ее за руку. Стоять! Он всерьез опасался, что Лена сбежит...

Обошлось...За торжественно накрытым столом Декан, подняв рюмку, сказал: « мне тут свинью подложили, - указывая на поросенка, - но я все равно тост скажу…» – общий хохот заглушил его слова, декан был известный острослов. Словом, обстановка быстро разрядилась и пошла плясать губерния...

О молодоженах забыли напрочь...Даже еды перед ними не было, как-то так получилось.

Ни есть, ни пить не хотелось. Лена с Вовой сидели тихонько, рядышком, молча. Зал пел и плясал, не дергая молодоженов на «горько», их оставили в покое. Именно того паре и требовалось, Лена была благодарна ребятам.

Свадьба прошла на «ура». Уставшие, но довольные родители Вовы уехали поздно вечером. Расходилась по домам профессура, покидая свадьбу с явным сожалением. К полуночи зал опустел: сказалась бешенная усталость, навалившаяся на гостей. По сути, однокурсники "вытащили" на себе это мероприятие.

Лена переоделась, сложив белое платье и туфли в пакет. Натянув футболку и джинсы, принялась за дело.

Оставшиеся неиспользованные продукты рассовала по рюкзакам, сеткам, авоськам. Бутылки – туда же. Вручила своим пацанам - несите в общежитие, пригодится. Бегом, а то на последний трамвай не успеете.

Свою маму отправила вместе с ними – забирай платье, езжай отдыхать, моя кровать в общаге сегодня будет свободной.

И принялась столы убирать, посуду в мойку носить. Женщина- посудомойка быстро с ней справилась, домой спешила.

- Чудеса, - удивлялась женщина, - сколько живу, первый раз вижу, чтобы невеста после свадьбы тарелки со стола убирала, столы вытирала.


Хе-хе, она еще главного не знает, - улыбалась про себя Лена, – ночевать-то нам негде с Вовкой.


Да, ситуация возникла нестандартная. Режиссер спектакля был явно из авангардистов…


Им, разумеется, был заказан номер в гостинице. Но произошло неожиданное – туда Валерка (брат жениха) со своей женой отправились. На свадьбе братья из-за чего-то поругались, и Валерка заявил: мы идем спать в гостиницу, а вы себе место найдете!

Ну и ладно...найдем.

Акт третий. Брачная ночь.

Полночь. Город спит. По улице идет пара, размахивая последней авоськой с колбасой – жаль было оставлять.

Новоиспеченные муж и жена по дороге заняты делом: пройдя немного, они останавливаются и…

Думаете целуются? Нет, они наклоняются и поднимают с асфальта продукты, в основном, это круги колбасы, не добравшиеся до общежития. Авоськи, сами понимаете, да и трезвых мужиков на свадьбе не осталось, вот и сеяли-веяли…

Мимо медленно проезжает милицейская машина. Остановилась.

-Куда путь держите, молодежь?

- Со свадьбы ползем…

- Подвезти?

- Да!!!

На милицейской машине, да под самое парадное общаги – высший пилотаж.

На прощание колбасу ментам подарили, - они животы надорвали от смеха, услышав о приключениях молодоженов. Прощаясь, сказали серьезно, вытирая смешливые слезы: Совет вам да любовь. Хорошие вы ребята!

Идут Лена с Вовой по лестнице общежития, смеются. Вот и четвертый, родной этаж…Все спят. Где бы прикорнуть? Может в читалке, на стульях поспим?

Заходят, а там – дым коромыслом, ребята в карты режутся. Свадьбы им мало показалось?

Парни обалдело глядят на новобрачных: почему не в гостинице?

Да так получилось...спать очень хочется...где бы место найти...

Эх, студенческое братство! Ребята быстренько прибрались в своей комнате, зовут Лену – идите отдыхать, комната в вашем распоряжении!

- А вы куда?

- Лен, нам спать нельзя, нам к 8 часам утра посуду нужно отнести на прокатный пункт. Отсыпайтесь, молодожены!

Но и тут еще история не окончена…

Шлепнулись на кровать, обнялись, слышат- стук в дверь. Миша, сокурсник. Хлюп в свою кровать:

- Спать охота, не обращайте на меня внимания, – лег и захрапел. Сам невысокий, как сморчок, а храп богатырский.

Утром глядят – Мишка с фингалом ходит. Ребята ему от души награду выписали.

Так закончился последний акт действа. Скучно не было и запомнилось на всю жизнь.


На этой  главе заканчивается восхитительный недолгий  фейерверк ,подаренный судьбой. Прощай, университет. Впереди ждала неизвестность и изрытая ухабами дорога жизни. Легкий путей здесь не было.